Разработка учебной проверки и мероприятий по эффективному анализу денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучения учета денежных средств: теории и практики, проведение анализа денежных потоков для получения информации и разработки рекомендаций по эффективному использованию денежных средств на примере ООО «Вахрушевец».
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1.Определить понятие денежных средств предприятия, содержание правил и порядка их учета.
2. Исследовать организацию учета денежных средств в ООО «Вахрушевец».
3. Проанализировать движение денежных средств и разработать рекомендации по повышению эффективности их использования в ООО «Вахрушевец».

Содержание

Введение……….……………………………………………………………...………..…….6
1 Учет денежных средств……….……….………………………………….……..………8
1.1 Понятие и состав денежных средств ………………………………….....…………….8
1.2 Учет наличных денежных средств…………………………………….………………11
1.3 Учет операций по расчетным счетам…………………………………….……………18
1.4 Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств………………..…...31
2 Анализ движения денежных средств ООО «Вахрушевец»………………..…...…..34
2.1 Краткая характеристика ООО «Вахрушевец»…………………………………..…….34
2.2 Анализ состава и структуры денежных средств………………………………….…..35
2.3 Анализ движения денежных потоков………………………………………….……...52
2.4 Анализ движения денежных средств прямым методом……………………….…….56
3 Разработка учебной проверки и мероприятий по эффективному анализу денежных средств………………………………………….…………..………………………….61
3.1 Организация учебной проверки операций с денежными средствами……………………………………………………………………………………..…...61
3.2 Аудит учета денежных средств в кассах организации…………………….………...66
3.3 Аудит операций по движению денежных средств на расчетном и специальных счетах в банках……………………………………………………………………………...………70
3.4 Особенности аудиторской проверки валютных операций…………………….…….76
3.5 Оформление протокола выявленных в ходе учебной проверки нарушений и ошибок………………………………..………………………………..………………………...….82
3.6 Отчет учебной проверки…………………………….……………..………………..…83
3.7 Совершенствование учета и контроля за сохранностью и использованием денежных средств……………………………………………………………………..……………85
Заключение…………………………………………………………………………….…..88
Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ - движ ден ср.doc

— 967.00 Кб (Скачать файл)

При этом могут устанавливаться  следующие сроки сдачи организациями  или учреждениями наличных денежных средств:

    • для организаций, учреждений расположенных в населенном пункте, где имеются банки или предприятия Государственного комитета связи РФ, - ежедневно в день поступления наличных денег в кассу;
    • для организаций, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в банки или предприятия Государственного комитета связи - на следующий день;
    • для организаций или учреждений расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков или предприятий Государственного комитета связи РФ, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, -1 раз в несколько дней.

Организации или учреждения имеют  право на получение наличных денежных средств со своих счетов в банке  в размере, необходимом на оплату труда, хозяйственные нужды, а также на командировочные расходы.

Наличные деньги, полученные организациями  в банках, расходуются на цели, указанные  в чеке.

Выдача наличных денег из кассы организации или  учреждения производится по расходно-кассовым ордерам, платежным или расчетно-платежным ведомостям и другим надлежащим образом, оформленным документам (счетам, заявлениям на выдачу денег) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

Расчеты наличными денежными средствами за приобретаемые материальные ценности между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (т.е. физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей без образования юридического лица) осуществляются с учетом лимита, устанавливаемого Центральным банком России как органом, регулирующим денежное обращение в РФ. В настоящее время он составляет 60 000 тыс. руб.. по одному платежу. При этом под одним платежом, согласно разъяснению Банка России, нужно понимать расчеты одного юридического лица с другим в течение одного дня по одному или нескольким денежным документам. Например, при лимите 60 000 тыс. руб.. по одному платежу покупатель - юридическое лицо может платить другому юридическому лицу наличными деньгами ежедневно не более 60 000 тыс. руб.., при этом денежных документов может быть один или несколько.

Расчеты между  юридическими лицами, в том числе  и индивидуальными предпринимателями, могут осуществляться только на основании  заключенных с ними договоров. Представитель юридического лица, с которым производится расчет, должен предъявить доверенность - документ, удостоверяющий право лица, его предъявляющего, совершать от имени организации или учреждения определенную операцию.

Кассир должен проверить наличие на этой доверенности подписи руководителя, печати и всех обязательных реквизитов. Обязательными реквизитами являются: наименование предприятия, номер его расчетного счета и наименование банка, в котором этот счет находится; срок действия доверенности; указание лица, которому доверяется получение материальных ценностей, их наименование и количество; образец подписи лица, получившего доверенность.

Таким образом, в результате изучения теоретических основоположений  организации кассы установлено, что цель, порядок, правила организации кассы в надежном порядке хранения и целесообразном использовании наличных денег.

Для учета  поступления наличных денег в  кассу и выдачи их из кассы в  Плане счетов используется счет 50 «Касса». Этот счет активный, сальдо по дебету счета 50 «Касса» показывает остаток наличных денег в кассе. Все поступления денежных средств в кассу организации отражаются по дебету счета 50 «Касса», а выдача денег из кассы — по кредиту этого счета. Корреспондирующий счет зависит от содержания хозяйственной операции.

1.3 Учет операций по расчетным счетам

 

Для ведения различного рода безналичных  расчетов каждая организация может  открывать в банковских учреждениях  несколько расчетных счетов, а  также и другие счета и субсчета: текущие, валютные, специальные и др.

Для открытия счета в банк представляются следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета по форме № 0401025;
  • нотариально заверенную копию учредительного договора;
  • нотариально заверенную копию устава организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации организации, выданного органом, зарегистрировавшим организацию;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
  • нотариально заверенную копию информационного письма органа Госкомстата об учете юридического лица в составе Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) с присвоенными ему кодами ОКНО, ОКАТО, ОКВЭД и др.;
  • карточку с образцами подписей и оттиска печати организации по установленной форме;
  • протокол общего собрания учредителей о назначении руководителя организации;
  • копию приказа о назначении главного бухгалтера;
  • оформленный в установленном порядке договор банковского счета в двух экземплярах (бланки договоров выдаются банком);
  • паспортные данные руководителя и главного бухгалтера организации.

Из числа перечисленных документов непосредственно для банка оформляется  заявление на открытие счета, представляется карточка с образцами подписей и  оттиска печати, а также договор банковского счета.

В карточках с образцами подписей и оттиска печати банком указывается  номер открываемого расчетного счета.

Карточки с образцами подписей и оттиска печати остаются в банке  и используются для сверки подписей и оттиска печати, проставленных  на представляемых организацией расчетных и платежных документах. Сверка производится при выдаче организации наличных денег по чеку.

При открытии расчетного счета с банком заключается  договор банковского счета, который  регламентирует взаимоотношения между  банком и клиентом по расчетно-кассовому обслуживанию. В приложении к договору определяются ставки на услуги банка. После подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание счету присваивается номер.

Банк гарантирует  клиенту право беспрепятственно распоряжаться своими денежными средствами, ограничения могут устанавливаться только законом. При этом банк, не нарушая право клиента на распоряжение имеющимися на счете денежными средствами, может использовать временно свободные денежные средства клиента в своих целях, за что клиенту начисляются проценты.

Банк устанавливает  лимит остатка денежных средств, хранящихся на расчетном счете клиента. Если сумма денежных средств на расчетном  счете окажется ниже этого лимита и несмотря на предупреждения банка  не будет восстановлена в течение месяца, банк имеет право расторгнуть договор с клиентом по своей инициативе.

Основанием  для расторжения договора по инициативе банка является отсутствие операций по расчетному счету в течение  года. Организация может расторгнуть  договор банковского счета по своей инициативе в любое время на основании заявления об этом.

Если организация  имеет подразделения (склады, магазины, филиалы), которые открываются в  производственных целях не по месту  ее нахождения, а в другом регионе, то этим подразделениям по просьбе головной организации в регионе их деятельности могут быть открыты расчетные субсчета. Круг операций, осуществляемых по такому счету, определяется головной организацией.

Для открытия расчетного субсчета и текущего счета  предъявляются приказ головной организации о создании подразделения, устав подразделения, заверенный головной организацией, карточки с образцами подписей, заверенные также головной организацией и ее печатью (нотариальное заверение не требуется).

Обычно расчетные  субсчета открываются для зачисления выручки от реализации продукции  в любой форме: покупатели в оплату за полученную продукцию могут в  безналичном порядке перечислить  денежные средства на расчетный субсчет  подразделения, а могут произвести расчет наличными деньгами, которые вносятся на расчетный субсчет самим подразделением. Денежные средства с расчетного субсчета перечисляются затем на расчетный счет головной организации. Кроме зачисления наличной выручки, все остальные операции по расчетному субсчету совершаются в безналичном порядке. Сниматься наличные деньги с субсчета не могут.

Для операций, связанных с выдачей наличных денег, предназначен текущий счет, который  открывается также по просьбе  головной организации ее подразделениям, расположенным в другом регионе. На текущий счет зачисляются денежные средства, перечисленные головной организацией для выдачи заработной платы и оплаты командировочных расходов. Они снимаются с текущего счета и выдаются целевым назначением. Снятие наличных денег на производственные цели возможно только в том случае, если оно по разрешению банка предусмотрено в числе операций, проводимых по этому счету.

В безналичном  порядке можно производить только перечисление удержаний из заработной платы и заработной платы во вклады граждан.

Если подразделение  имеет и расчетный субсчет, и  текущий счет, то по разрешению банка  оно может переводить с расчетного субсчета на текущий счет денежные средства на выплату заработной платы  и командировочных расходов. Головная организация устанавливает лимит таких перечислений.

Основные  операции, осуществляемые организациями  по расчетному счету, - это безналичные  расчеты с покупателями за отгруженную  продукцию, выполненные для них  работы, оказанные им услуги и с  поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

Для проведения той или иной операции по банковскому счету организация представляет в банк расчетный документ, оформленный в установленном порядке.

Расчетный документ представляет собой документ, оформленный на бумажном носителе или в электронном виде и содержащий распоряжение плательщика или получателя (взыскателя) денежных средств.

В расчетном документе плательщика  средств содержится распоряжение о  списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств.

В расчетном документе получателя средств (взыскателя) содержится распоряжение о списании денежных средств со счета плательщика и их перечислении на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

Формы расчетных  документов должны соответствовать  установленным стандартам и иметь  следующие обязательные реквизиты:

  • наименование расчетного документа;
  • номер документа, число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его выписки;
  • наименование банка плательщика;
  • наименование плательщика и номер его счета в банке;
  • наименование получателя денежных средств и номер его счета в банке;
  • наименование банка получателя;
  • назначение платежа;
  • сумма платежа (цифрами и прописью);
  • подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

Периодически (ежедневно или в  другие установленные банком сроки) клиенты банка получает от него выписку  со счетов, т.е. перечень произведенных  им за отчетный период операций. К выписке  банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из банковского счета является вторым экземпляром лицевого счета  предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из банковского счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Информация об открытии счетов в  банках доводится до сведения налоговых  органов.

Оформляющие банковские операции документы не должны содержать помарки, подчистки и  исправления, даже оговоренные.

Для учета  наличия и движения денежных средств организации, хранящихся в банках, используются активные счета 51 «Расчетные счета» и 55 «Специальные счета в банках».

По дебету этих счетов отражаются поступления  денежных средств, по кредиту — их списание. Операции по движению денежных средств на счетах организации отражаются в бухгалтерском учете на основании банковских выписок и приложенных к ним денежно-расчетных документов. При зачислении денежных средств на счета организации корреспондирующим счетом по кредиту будет счет, являющийся источником их поступления. При списании денежных средств корреспондирующим счетом по дебету является счет, показывающий, на какие цели выбыли денежные средства предприятия.

Денежные  средства организации хранятся не только на расчетном счете и в кассе. Они могут быть вложены в платежные документы — аккредитивы, чековые книжки и т.д. (кроме векселей). Это те же денежные средства, поскольку названные платежные документы используются для расчетов с поставщиками за материальные ценности, работы и услуги.

Для учета денежных средств, вложенных в аккредитивы, чековые книжки, депозиты предназначен счет 55 «Специальные счета в банках». К нему открываются субсчета: 55-1 «Аккредитивы» и 55-2 «Чековые книжки», 55-3 «Депозитные счета».

Перечисление денежных средств  во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» (субсчёт 55-3 «Депозитные счета») в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».

Информация о работе Разработка учебной проверки и мероприятий по эффективному анализу денежных средств