Расчеты с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………... 4
Глава 1. Поставщики и подрядчики…………………………………………… 5
Глава 2. Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ……………... 7
2.1 Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками»…7
2.2 Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”…… 8
2.3 Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” …………………………………………………………………. 9
Глава 3. Порядок заключения договоров с поставщиками ………………… 11
3.1. Договор с поставщиками ………………………………………………… 11
3.2. Условия, предусмотренные в договоре …………………………………. 12
3.3. Документы…………………………………………………………………. 12
3.4. Права и обязанности сторон ……………………………………………... 13
Глава 4. Составление акта о приёмке материальных ценностей ………….... 14
Глава 5. Материалы в пути …………………………………………………. ... 15
Глава 6. Неотфактурованные поставки ……………………………………..... 16
Глава 7. Учёт расчётов посредством векселей ……………………………... ..17
Заключение …………………………………………………………………….. 21
Список литературы …………………………………………………………......22

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа поставщики.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение  и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной  из сторон договор может быть изменен  или расторгнут по решению суда, только:

1. При существенном нарушении договора одной стороной.

2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

 

3.2 Условия, предусмотренные в договоре

 

Производственные запасы материалов в основном пополняются  за счет поставок от предприятий-поставщиков.

В договорах поставок предусматривается:

1.    Наименование  материалов.

2.    Количество.

3.    Цена.

4.    Сроки действия  договора и поставок.

5.    Способы транспортировки.

6.    Порядок расчетов.

7.    Порядок приемки  материалов.

8.    Санкции за  несоблюдение условий договора.

 

3.3  Документы

 

Поставщик на отгруженные  материалы выписывает расчетные  документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают  в отдел снабжения (маркетинга), где  их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления  грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

 

3.4  Права и обязанности сторон

 

К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции  на условиях договора, обеспечение сертификатами качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

К основным обязанностям покупателя относят: получить товар  на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.

Все споры, разногласия  и вопросы по договору решаются путем  переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в  Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федераци.

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Составление акта о приёмке материальных ценностей

 

Иногда материальные ценности от поставщиков поступают  прямо в цех. Они отражаются в  учёте как принятые на склад или  переданные в цех.

Если количество или  качество прибывших материалов не совпадает  с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.

Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.

Он утверждается руководителями предприятия.

Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия  для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Материалы в пути

 

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

При получении ценностей  бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.

По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу

Глава 6. Неотфактурованные поставки

 

К неотфактурованным  поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков  не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Учёт расчётов посредством векселей

 

Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют  две стороны: векселедатель и  векселедержатель. Переводной вексель  выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику  уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

Дт сч.62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)

Кт сч.46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

Кт сч.47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”

Кт-т сч.48 “Реализация прочих активов”.

Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

Дт счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

Кт счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:

Дт счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

Кт счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость

фактически поступивших  товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

Дебет счёта 10 “Материалы”

Дебет счёта 12 “Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы”

Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.

Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.

Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:

Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

Дебет счёта 20 “Основное  производство”, 23 “Вспомогательное производство”  и др.

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

Предприятия по договорённости с банками могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.

Приняв на инкассо  или для оплаты векселя, банк берёт  на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.

Под учётом векселей следует  понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта).

Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:

Дт сч.51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

Кт сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.

Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:

Дт сч.80 “Прибыли и убытки”

Кт сч.51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

На основании извещения  банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:

Дт сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или

Дт сч.92 “Долгосрочные кредиты банков”

Кт сч.62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.

 

При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:

Дт сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или

Дт сч.92 “Долгосрочные кредиты банков”

Кт сч.51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим  учёт векселей, векселедателям и отдельным  векселям.

Банки могут открывать  предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под  вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При написании данной курсовой работы были изучены основные особенности и проблемы в организации  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, предназначение счёта 60 “Учёт расчётов с поставщиками и  подрядчиками” и его кредитование.

Информация о работе Расчеты с поставщиками