Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:31, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение действующей теории и практики аудита формирования и использования капитала и оценка финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи :
- дать определение внеоборотным и оборотным активам предприятия и определить источники их финансирования;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы, рассматриваемые в курсовой;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………5
1ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ФИНАН-
СОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙ-
СТВОВАНИЯ
1.1 Внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования как объекты контроля……………….........................................................................7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния организации ……....………......10
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации.. … ……………………………………………………………………...…………….14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ОСНОВНОГО, ОБОРОТНОГО КАПИТАЛОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ………………….…………………………….....17
2.2 Планирование и организация проведения проверки финансового состояния…………………………………………………………………….……...18
2.3 Проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации…………………………………………………………………………19
2.4 Проверка состояния и целесообразности используемых форм расчетов организации………………………………………………………………21
2.5 Проверка платежеспособности организации…………………………23
2.6 Проверка финансовой устойчивости и кредитоспособности орга-
низации …………………………………………………………………………......26
2.7 Проверка обеспеченности и использования источников собственных средств………………………………………………………………………………29
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ФИНАНСО-
ВОГО СОСТОЯНИЯ
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за движением внеоборотных и оборотных активов ………………………………..……….…………………….32
3.2 Документальное оформление материалов ревизионной проверки операций по учету финансового состояния организации …………..………..….33
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки финансового состояния организации….....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторами осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по расчетам.
Типичные ошибки и нарушения при аудите операций по формированию и использованию капитала. Типичные ошибки и нарушения :
1.Неоформления или
- отсутствие необходимых
2. Не проведения или
- не проведена инвентаризация
расчетов формирования и
3. Неправильной оценки
- неправильно произведена
4. Несоблюдения аспектов учетной политики:
- не определен график
- отсутствует график
- нарушается график
- отсутствует протокол
5. Неправильной оценки
- неверная оценка отраженной
хозяйственной операции при
6. Неправильной корреспонденции счетов:
- неправильно отражены средства добавочного фонда, направленные на увеличение уставного фонда;
- неправильно отражено
- не соблюдены и неправильно
отражены расходы по
- неверно отражены в
7. Несоответствия данных
- отсутствие данные
8. Данные форм отчетности не увязываются, либо не раскрыта отчетная информация, предусмотренная нормативными правовыми актами как обязательная к раскрытию:
- не отражено направление
9. Другие несоблюдения
- несоблюдение требований
- необоснованное получении льготы по прибыли из-за неправильного сформированного фонда накопления.[5, c.25]
Управление предприятием невозможно без постановки эффективной системы бухгалтерского учета , основанной на соблюдении правил ведения бухгалтерского учета, установленных законодательными и нормативными актами Республики Беларусь. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.
Поскольку наиважнейшим принципом учета выступает принцип законности, бухгалтеры обязаны знать и владеть всеми нормативными актами, регламентирующими деятельность субъектов хозяйствования. Нормативное обеспечение проверки операций по учету формированию и использованию оборотных и необоротных активов , и анализу финансового состояния организации операций включает следующий перечень нормативных актов.
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»№3321-ХII от 18 октября 1994 года (в редакции Закона №302-З от 26.12.2007 года). Обязывает всех хозяйствующих субъектов обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах. Согласно статьи 8 Закона организации ведут учет хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в денежной единице, эмитируемой Национальным банком Республики Беларусь в качестве платежного средства.
Статьей 9 установлено: Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом , имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции [статьи 8,9].
Первичные учетные документы принимаются к учету , если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь , по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь , осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетов и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 17 апреля 2002 г. № 62 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика» » (в редакции постановление от 26.05.2008 №85) Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия учетной политики организации.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации , способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы .
Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г. N 71-3 (с изменениями от 30.12.2010).
Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности , утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 N19 (с изменениями и дополнениями).
Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 N 182 (с изменениями и дополнениями).
Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 N 181 (с изменениями и дополнениями).
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (с изменениями и дополнениями).
Инструкция об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций о основными средствами, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2007 N 127 (с изменениями и дополнениями).
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации
Для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности в УП «Комбинат питания «Витамин» комиссия предприятия избирает ревизора. К компетенции ревизора относится проведение ревизий по всем или нескольким направлениям деятельности организации либо проверок по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям или за определенный период этой деятельности, осуществляемой организацией, его филиалами и представительствами. Ревизором предприятия не может быть избран директор. Лица, деятельность которых проверяется, не вправе участвовать в проведении ревизий или проверок по соответствующим вопросам. Полномочия ревизора могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания комиссии предприятия.
Обязанностями ревизионной комиссии является проведение:
ежегодной ревизии - по результатам финансовой и хозяйственной деятельности за отчетный год. В этом случае ревизия должна быть завершена не позднее двух недель до проведения общей комиссии предприятия, на которое выносится вопрос об утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков и распределения его прибыли и убытков.
ревизии или проверки - по решению органов управления в установленные ими сроки;
Ревизор вправе в любое время по собственной инициативе провести ревизию или проверку. Продолжительность ревизии или проверки не должна превышать тридцати дней, если иное не установлено комиссией организации.
По требованию ревизора члены органов управления и работники, которым предоставлено право принятия решений, вытекающих из их полномочий, трудовых или связанных с ними отношений, обязаны в установленный срок предоставить необходимые для проведения ревизии или проверки документы о финансовой и хозяйственной деятельности, а также дать исчерпывающие пояснения в устной и (или) письменной форме.
Ревизор по результатам проведенной ревизии или проверки составляет в соответствие с требованиями законодательства заключение, которое должно содержать подтверждение достоверности учетных и отчетных данных о финансовой и хозяйственной деятельности и их правильного отражения в бухгалтерской отчетности, выявленные факты нарушения законодательства, а также предложения по предупреждению и пресечению подобных нарушений.
Информация о работе Ревизия и аудит финансового состояния предприятия