Ревизия и аудит финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является изучение действующей теории и практики аудита формирования и использования капитала и оценка финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи :
- дать определение внеоборотным и оборотным активам предприятия и определить источники их финансирования;
- изучить нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы, рассматриваемые в курсовой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……………………5
1ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КАК ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ФИНАН-
СОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙ-
СТВОВАНИЯ
1.1 Внеоборотные и оборотные активы и источники их формирования как объекты контроля……………….........................................................................7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния организации ……....………......10
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации.. … ……………………………………………………………………...…………….14
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ОСНОВНОГО, ОБОРОТНОГО КАПИТАЛОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ………………….…………………………….....17
2.2 Планирование и организация проведения проверки финансового состояния…………………………………………………………………….……...18
2.3 Проверка достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации…………………………………………………………………………19
2.4 Проверка состояния и целесообразности используемых форм расчетов организации………………………………………………………………21
2.5 Проверка платежеспособности организации…………………………23
2.6 Проверка финансовой устойчивости и кредитоспособности орга-
низации …………………………………………………………………………......26
2.7 Проверка обеспеченности и использования источников собственных средств………………………………………………………………………………29
3 МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ФИНАНСО-
ВОГО СОСТОЯНИЯ
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за движением внеоборотных и оборотных активов ………………………………..……….…………………….32
3.2 Документальное оформление материалов ревизионной проверки операций по учету финансового состояния организации …………..………..….33
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки финансового состояния организации….....34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по ревизии.docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций позволяет аудиторами осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по расчетам.

Типичные ошибки и нарушения при аудите операций по формированию и использованию капитала. Типичные ошибки и нарушения :

1.Неоформления или неправильного  оформления первичного учетного  документа:

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую  силу;

2. Не проведения или неправильного  проведения инвентаризации:

- не проведена инвентаризация  расчетов формирования и использования  добавочного фонда;

3. Неправильной оценки отраженной  хозяйственной операции:

- неправильно произведена оценка  расходов, связанных с формированием  и использованием добавочного  фонда;

4. Несоблюдения аспектов учетной  политики:

- не определен график инвентаризацией;

- отсутствует график документооборота;

- нарушается график документооборота;

- отсутствует протокол заседания  инвентаризационной комиссии;

5. Неправильной оценки отраженной  хозяйственной операции:

- неверная оценка отраженной  хозяйственной операции при формировании  и использовании добавочного  фонда;

6. Неправильной корреспонденции  счетов:

- неправильно отражены средства  добавочного фонда, направленные  на увеличение уставного фонда;

- неправильно отражено распределение  сумм добавочного фонда между  учредителями организации;

- не соблюдены и неправильно  отражены расходы по безвозмездной  передаче имущества в пределах  разных собственников;

- неверно отражены в бухгалтерском  учете операции по переоценке  основных средств, незавершенного  строительства и неустановленного  оборудования;

7. Несоответствия данных аналитического  учета данным синтетического:

- отсутствие данные аналитического  учета по формированию и использованию  добавочного фонда по аналитическим  счетам;

8. Данные форм отчетности не  увязываются, либо не раскрыта  отчетная информация, предусмотренная нормативными правовыми актами как обязательная к раскрытию:

- не отражено направление средств  по формированию и использованию  добавочного фонда;

9. Другие несоблюдения требований  нормативных правовых актов при  осуществлении хозяйственной операции:

- несоблюдение требований нормативных  правовых актов Республики Беларусь  по формированию фондов за  счет прибыли, остающейся в распоряжении  организации;

- необоснованное получении льготы по прибыли из-за  неправильного сформированного фонда накопления.[5, c.25]

 

 

 

    1. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки финансового состояния организации

 

Управление предприятием невозможно без постановки эффективной системы бухгалтерского учета , основанной на соблюдении правил ведения бухгалтерского учета, установленных законодательными и нормативными актами Республики Беларусь. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета  и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.

Поскольку наиважнейшим принципом учета выступает принцип законности, бухгалтеры обязаны знать и владеть всеми нормативными актами, регламентирующими деятельность субъектов хозяйствования. Нормативное обеспечение проверки операций  по учету формированию и использованию оборотных и необоротных активов , и анализу финансового состояния организации операций включает следующий перечень нормативных актов.

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»№3321-ХII от 18 октября 1994 года (в редакции Закона №302-З от 26.12.2007 года). Обязывает всех хозяйствующих субъектов обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах. Согласно статьи 8 Закона организации ведут учет хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в денежной единице, эмитируемой Национальным банком Республики Беларусь в качестве платежного средства.

Статьей 9 установлено: Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом , имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции [статьи 8,9].

Первичные учетные документы принимаются к учету , если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь , по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь , осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетов и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 17 апреля 2002 г. № 62 «Об утверждении  инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика» » (в редакции постановление от 26.05.2008 №85) Инструкция по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» устанавливает основы формирования  (выбора и обоснования) и раскрытия учетной политики организации.

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации , способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы .

Налоговый кодекс Республики Беларусь  (Особенная часть) от 29.12.2009 г. N 71-3 (с изменениями от 30.12.2010).

Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности , утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь  от 14.02.2008 N19 (с изменениями и дополнениями).

Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 N 182 (с изменениями и дополнениями).

Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 N 181 (с изменениями и дополнениями).

Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 (с изменениями и дополнениями).

Инструкция об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций о основными средствами, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2007 N 127 (с изменениями и дополнениями).

Постановление Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 "Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов" ("ГБ", 2012, № 2, с. 9) .
Анализ платежеспособности предприятия в Республики Беларусь проводится с соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь , Министерства экономики Республики Беларусь ,Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004 №81/128/65 (с изменениями и дополнениями).
Согласно Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности , в целях оценки финансового состояния предусмотрено использовать следующие показатели платежеспособности :
    1. Коэффициент текущей ликвидности  (К1). Данный коэффициент характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у организации оборотных активов в виде запасов и затрат, налогов по приобретенным активам , дебиторской задолженности , расчетов с учредителями , денежных средств, финансовых вложений и прочих оборотных активов к краткосрочным обязательствам организации, за исключением резервов предстоящих расходов.
    2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2). Этот коэффициент характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.
    3. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3).Он характеризует способность организации рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами определяется отношением всех (долгосрочных и краткосрочных) обязательств организации к общей стоимости имущества (активов).
Источником информации для анализа платежеспособности является бухгалтерский баланс (форма №1). Нормативно-правовая база является теоретической основой в деятельности аудитора, основой аудиторской деятельности является Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности » от 12.07.2013 г. № 56-3 определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь , устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулируют отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности.
Цели аудита определены в правиле аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности», утвержденном постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.10.2000 г. № 114 (в редакции от 24.09.2007 г. №140).
Единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности установлены правилом аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 г. № 81 (в редакции от 24.03.2008 № 41).
Общие требования аудиторскому заключению определены определены правилом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение  по бухгалтерской (финансовой ) отчетности», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 128 от 17.09.2003 г. (в редакции от 29.12.2008 №203).
На основании изложенного в данной части курсовой работы, можно сделать следующие выводы: операции по движению оборотных и внеоборотных активов являются объектами бухгалтерского учета, а контроль за их  движением- объект аудита. Как аудит, так бухгалтерский учет оборотных и внеоборотных активов регламентированы обширной нормативно-законодательной базой.

 

 

 

1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации

 

Для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности в УП «Комбинат питания «Витамин» комиссия предприятия избирает ревизора. К компетенции ревизора относится проведение ревизий по всем или нескольким направлениям деятельности организации либо проверок по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям или за определенный период этой деятельности, осуществляемой организацией, его филиалами и представительствами. Ревизором предприятия не может быть избран директор. Лица, деятельность которых проверяется, не вправе участвовать в проведении ревизий или проверок по соответствующим вопросам. Полномочия ревизора могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания комиссии предприятия.

Обязанностями ревизионной комиссии является проведение:

ежегодной ревизии - по результатам финансовой и хозяйственной деятельности за отчетный год. В этом случае ревизия должна быть завершена не позднее двух недель до проведения общей комиссии предприятия, на которое выносится вопрос об утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков и распределения его прибыли и убытков.

ревизии или проверки - по решению органов управления в установленные ими сроки;

Ревизор вправе в любое время по собственной инициативе провести ревизию или проверку. Продолжительность ревизии или проверки не должна превышать тридцати дней, если иное не установлено комиссией организации.

По требованию ревизора члены органов управления и работники, которым предоставлено право принятия решений, вытекающих из их полномочий, трудовых или связанных с ними отношений, обязаны в установленный срок предоставить необходимые для проведения ревизии или проверки документы о финансовой и хозяйственной деятельности, а также дать исчерпывающие пояснения в устной и (или) письменной форме.

Ревизор по результатам проведенной ревизии или проверки составляет в соответствие с требованиями законодательства заключение, которое должно содержать подтверждение достоверности учетных и отчетных данных о финансовой и хозяйственной деятельности и их правильного отражения в бухгалтерской отчетности, выявленные факты нарушения законодательства, а также предложения по предупреждению и пресечению подобных нарушений.

Информация о работе Ревизия и аудит финансового состояния предприятия