Ревизия нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 01:30, контрольная работа

Краткое описание

Под ревизией интеллектуальной собственности (нематериальными активами) понимается проверка правильности оформления первичных юридических и учетных документов и организации бухгалтерского учета интеллектуальной собственности на предприятии. Объектами такой собственности являются открытия, изобретения, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, экспертные системы, «ноу-хау», торговые секреты, товарные знаки, фирменные наименования, а также объекты авторского права. При проверке этих объектов аудитор, кроме Положения о бухгалтерском учете и о составе затрат, включаемых в себестоимость, руководствуется Законами о собственности, о товарных знаках и об авторском праве.

Содержание

9. Ревизия нематериальных активов………………………………………………………2
30.Инвентаризация как метод фактического контроля………………………11
51. Контроль и ревизия расчетов по страхованию………………………………15
64. Составить примерный акт о результатах документальной ревизии…………………………………………………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

контроль иревизия.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

6. Исчисление НДС при выбытии  нематериальных активов.

Из способов выбытия НМА в первую очередь необходимо остановиться на таких, как:

-     реализация (продажа),

-         безвозмездная  передача.

Обороты по реализации НМА облагаются налогом на добавленную стоимость.

При реализации НМА возможны следующие ситуации:

- НМА были приобретены без  налога на добавленную стоимость. В этом случае в бюджет должна быть внесена вся сумма налога, полученная от оборота по реализации и отраженная в учете по дебету счета 48 и кредиту счета 68,

-  НМА были приобретены с  уплатой налога с последующим  спасанием равными долями в зачет сумм налога, подлежащих внесению в бюджет. При реализации этих НМА налог исчисляется как разница между суммой налога с продажной цены и суммой налога, не отнесенной на расчеты с бюджетом до момента продажи (т.е. остатком по счету 19 в части, относящейся к данной единице НМА). Соответственно если к моменту реализации уплаченная при покупке сумма налога полностью зачтена в расчеты с бюджетом, то в бюджет вносится вся полученная от реализации НМА сумма налога.

При безвозмездной передаче НМА плательщиком налога на добавленную стоимость выступает передающая сторона. При этом оборот для целей налогообложения определяется исходя из рыночных цен, сложившихся на момент передачи но не ниже цен, определенных с учетом фактической себестоимости  и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному для предприятий-монополистов.

При решении вопросов, связанных с налогом на прибыль применительно к нематериальным активам, мы предлагаем руководствоваться теми же правилами, что и в операциях с основными средствами. В частности:

-  при применении льготы, связанной  с осуществлением капитальных  вложений производственного и  непроизводственного характера, предписано  для отнесения производственных  затрат к капитальным вложениям  руководствоваться Письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», согласно которому приобретение НМА, как и приобретение (создание) основных средств, относится к капитальным вложениям,

-  при определении необлагаемых налогом на прибыль средств, безвозмездно получаемых предприятиями при  определенных условиях, указаны среди прочих как основные средства, так и нематериальные активы, и т.д.

7. Проверка данных по нематериальным  активам в отчетности.

В балансе  (ф.1) НМА отражаются в остаточной стоимости по строке 110. По строке 111 отражаются организационные расходы (в остаточной стоимости), а по строке 112 – патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 30Инвентаризация как метод фактического контроля

Инвентаризация - самый распространенный метод фактического контроля. С его помощью не только осуществляется контроль за сохранностью собственности организации, но и обеспечивается достоверность фактических данных о наличии имущества.

Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель налогового органа (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств. Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице товарно-материальных ценностей, недостачам и излишкам. В необходимых случаях ревизор может потребовать повторной инвентаризации в своем присутствии. Помощь ревизору при инвентаризации товарно-материальных ценностей оказывают руководитель и главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ревизуемой организации.

 Необходимо потребовать, чтобы  к началу инвентаризации была  закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в аналитическом учете и выведены остатки па день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально ответственных лиц берутся подписки о том, что все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что не оприходованных или не списанных в расход ценностей нет. Наличие такой расписки предупреждает выписку подложных документов материально ответственными лицами в случаях обнаружения излишков или недостач.

 К началу инвентаризации  все товарно-материальные ценности  должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам. К ним нужно  прикреплять ярлыки со сведениями, характеризующими эти ценности. Если ценности находятся в  различных местах, то их все, кроме проверяемых, запирают и опечатывают. Ключи от мест хранения находятся у материально ответственного лица, а пломбир или печать — у ревизора или председателя инвентаризационной комиссии. Такой же порядок соблюдается во время перерывов в работе комиссии. Одновременно проверяются измерительные приборы, весы и т.д., наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации обязательно присутствуют материально -ответственные лица.

 В период инвентаризации  прием и отпуск материальных  ценностей прекращается. Не допускаются в места хранения ценностей посторонние лица. Целесообразно до начала инвентаризации отпустить количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу подразделений и инвентаризационной комиссии. Поступившие ценности в период инвентаризации хранятся в отдельном помещении и в инвентаризационную ведомость не включаются. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся.

 Фактическое наличие ценностей проверяется путем пересчета, взвешивания, перемеривания в натуре исходя из установленных соответствующих единиц измерения. Количество материала и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке в натуре части этих ценностей.

 Недостатком в организации  и проведении инвентаризации  является то, что отдельные вопросы  в процессе пересчета денежных  средств, материальных ценностей  и проверки расчетов некоторые  ревизоры передоверяют материально ответственным лицам.

 Ревизией устанавливается правильность  регулирования выявленных инвентаризациями  и другими проверками суммовых  расхождений между фактическим  наличием ценностей и данными  бухгалтерского учета. При этом  имеется в виду, что убыль ценностей в пределах установленных норм относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Недостачи ценностей сверх норм убыли, а также потери от порчи ценностей относятся на виновных лиц на счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Ревизор проверяет соблюдение руководителями организации пятидневного срока направления результатов инвентаризации в судебно-следственные органы и предъявления гражданского иска материально ответственным лицам, злоупотребления которых привели к недостачам и потерям.

 Нормы естественной убыли  могут применяться лишь в случаях  выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей  в пределах норм убыли до  установления факта недостачи  запрещается. Задача ревизоров —  тщательно проверять выполнение этих требований. Материальные ценности нередко списываются в пределах норм естественной убыли при отсутствии недостач и без оформления необходимыми документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Контроль и ревизия  расчетов по страхованию

Контроль над расчетами с прочими дебиторами и кредиторами включает в себя проверку учетных записей и данных в отчетности по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Методы, применяемые для контроля расчетов, идентичны методам проверки внешних расчетов и включают в себя анализ расчетных операций. Контролер-ревизор должен оценить правомерность осуществления расчетных операций с использованием счета 76. Для этого необходимо изучить нормативно-правовую базу, инструкцию по применению плана счетов.

Контролер проверяет корректность бухгалтерских проводок. При контроле операций по претензиям следует выяснить сроки возникновения задолженностей и порядок предъявления претензий, причины возникновения претензий, порядок исполнения претензий, своевременность и правильность оформления документов на претензию, порядок гашения претензии по выпискам банка, проверяются документы на поставку ТМЦ в счет претензии, списание безнадежных долгов и порядок признания их безнадежными.

Контролируются правильность и обоснованность удержания сумм по исполнительным листам, для этого сверяются данные учета с расчетно-платежными ведомостями и другими документами – основаниями для удержания. Устанавливаются своевременность и полнота перечисления сумм по исполнительным документам. При контроле расчетов по имущественному и личному страхованию проверяют исчисленные суммы страховых платежей, порядок их начисления в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или другими источниками страховых платежей, проверяют полноту и своевременность перечисления сумм страховых платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Контролеру необходимо проверить порядок списания в дебет счета 76 потерь по страховым случаям, порядок и правильность страхового возмещения, причитающегося по договору страхования работника организации, порядок списания некомпенсируемых страховыми возмещениями потерь от страховых случаев (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).

Аналитический учет на счете 76 должен вестись по каждому дебитору, кредитору, отдельным договорам и случаям возникновения задолженности. Контролер проверяет регистры аналитического, синтетического, налогового учета, отражающие операции по расчетам с дебиторами и кредиторами, сверяет их данные с показателями бухгалтерской отчетности с целью подтверждения достоверности учета.

При контроле расчетов с дебиторами и кредиторами оценивается система внутреннего контроля в организации с целью оценки рисков возникновения ошибок, нарушений, искажений в учете и отчетности. При контроле вскрываются нарушения:

порядка предъявления претензии, пропуск сроков предъявления, неправильное оформление или недооформление документов по претензии;

пропуск сроков взыскания задолженности, сроков исковой давности, неправомерное списание сумм задолженности в безнадежные долги;

составление фиктивных обязательств с целью неверных выплат;

некорректность бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами, кредиторами;

отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;

не производится перерасчет налога на доходы физических лиц по невыплаченным на конец года депонированным суммам зарплаты;

неверный расчет и необоснованность удержаний по исполнительным листам;

не проводят сверку расчетов, инвентаризацию расчетов с дебиторами, кредиторами;

слабая система внутреннего контроля по учету расчетов с дебиторами и кредиторами;

Информация о работе Ревизия нематериальных активов