Ревизия реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета в настоящее время являются учет затрат на производство и калькуляция себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг.
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции, где себестоимость - это важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Содержание

Введение 3
1. Учет готовой продукции, отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) 5
1.1 Понятие и оценка готовой продукции 5
1.2 Учет движения готовой продукции 6
1.3 Учет движения и продажи товаров 10
2 Ревизия реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг 14
2.1 Понятие, цель и задачи ревизии 14
2.2 Организация и основные этапы ревизии 17
2.3 Ревизия и контроль выпуска и реализации продукции 20
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Ревизия реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Начисление сумму торговой наценки  отражается бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учета:

Д41 «Товары»

К42 «Торговая наценка».

Списание реализованных товаров  по ценам продажи отражается бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учета:

Д90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

К41 «Товары».

Списывается сумма торговой наценки. Бухгалтерская запись делается на отрицательное число, соответствующее торговой наценке по реализованным товарам:

Д90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

К42 «Торговая наценка».

Списываются расходы на продажу товаров бухгалтерскими записями на счетах бухгалтерского учета:

Д90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»

К44 «Расходы на продажу».

На сумму выручки, полученной от реализации товаров (в том числе налог на добавленную стоимость), делаются бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета:

Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка»

Или при реализации в розницу:

Д50 «Касса»

К90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка».

На сумму НДС в цене реализации товаров делаются бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета:

Д90 «Продажи» субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость»

К68 «Расчеты по налогам  и сборам» субсчет «Расчеты по НДС».

На сумму прибыли от реализации товаров делаются бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета:

Д90 «Продажи» субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продажи»

К99 «Прибыли и убытки».3

2 Ревизия реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг

2.1 Понятие, цель и задачи ревизии

 

Наиболее глубоким методом  финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

Ревизия – средство, как правило, внешнего контроля, – направлена в интересах внешних пользователей – лиц, заинтересованных в данных результатов ревизии. Осуществляется с целью подтверждения достоверности учетных процессов и отчетности. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.4

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово–хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  • соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
  • обоснованность расчетов сметных назначений;
  • исполнение смет расходов;
  • использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  • соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  • операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • операции, связанные с инвестициями;
  • расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
  • формирование финансовых результатов и их распределение.

В зависимости от объекта  различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).

Финансово–хозяйственный контроль в основном звене фирмы и предприятия осуществляют путем проведения ревизий, тематических, выборочных, сплошных и контрольных проверок при помощи определенных приемов. Совокупность организационных, методических и технических приемов, используемых при ревизии посредством процедур, образует контрольно–ревизионный процесс. Динамический процесс, связанный с участием средств, предметов труда, состоит из организационной, технологической и завершающей стадий, применительно к контрольно–ревизионным подразделениям, имеющимся в структуре органов управления предприятия, ведомств, министерств, администраций субъектов, городов.

Ревизии финансово–хозяйственной деятельности органов и учреждений, подведомственных Минюсту России, должны проводиться не реже одного раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеочередные ревизии или проверки по отдельным вопросам.

Ревизии проводятся в соответствии с планами работы министерства, утвержденными руководством министерства, как правило, не более чем в месячный срок. Продление срока ревизии допускается с разрешения лица, назначившего ее. Ревизии осуществляются Министерством юстиции РФ и назначаются в каждом отдельном случае руководителем министерства или его первым заместителем с указанием сроков проведения.

Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств  органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Основанием для проведения ревизии служит мотивированное постановление, которое должно иметь номер, дату, тему ревизии, состав ревизионной группы с указанием ее руководителя, проверяемый период, наименование проверяемой организации, ФИО руководителя, должность и подписи лиц, выдавших данное постановление. 5

2.2 Организация и основные этапы ревизии

 

Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия подразделяется на следующие этапы: оформление ее результатов; принятие решения по результатам ревизии; организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.

Основные этапы ревизии:

1) подготовительный (планирование и подготовка ревизии до выезда (составление плана ревизии руководителем).

2) представление плана ревизии в вышестоящее управление (для координации деятельности и оказания взаимной помощи друг другу). Равномерная загрузка ревизионного аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и контроля за выполнением решений, принимаемым по результатам предыдущих ревизий. Указывается форма представления ревизии (акт).

3) оформление приказа о назначении ревизии. За несколько дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора. Руководителем ревизионной бригады назначается работник контрольно–ревизионной службы, имеющий специальное образование и практический опыт ревизионной работы.

На проведение ревизии участвующим в ней  работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно–ревизионного органа, назначившего ревизию. Руководителем контрольно–ревизионного органа определяются сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель с учетом вытекающих из контрольных задач ревизии. Сроки ревизии не должны превышать 45 календарных дней. При необходимости возможно продление срока ревизии по согласованию с руководителем контрольно–ревизионного органа.

4) составление программы комплексной ревизии. Программу ревизии хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством подготавливает ревизор. Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.

5) руководитель ревизионной группы предоставляет руководителю приказ, начинает ревизию, осуществляет ознакомление с объектом ревизии на место (знакомство с руководителем, главным бухгалтером, со структурой объекта, с центрами ответственности, учредительными документами).

Организационная стадия проведения ревизии  включает в себя выбор объекта  ревизии и организационно–методическую подготовку ревизии. Выбор объекта зависит от определения первоочередности объектов ревизии. Ими могут быть предприятия, которые должны подвергаться комплексной ревизии в соответствии с планом их проведения (по прошествии межревизионного периода), или отдельные показатели их деятельности, неотложная контрольная проверка которых вызвана невыполнением договора, государственного заказа, нерентабельной работой, необеспечением сохранности ценностей и др.

6) проведение ревизии. Ревизия начинается, как правило, с внезапной инвентаризации кассовой наличности. Но иногда этот порядок изменяется. На начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой проверки необходимо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического анализа и специальных приемов документального и фактического контроля.

Руководитель ревизуемой организации  обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными работами.

Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами. Данные промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. Основной акт ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии. В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений. Ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной (перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).

7) организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными приказом работниками в установленные сроки. 6

2.3 Ревизия и контроль выпуска и реализации продукции

 

В процессе ревизии проверяют операции по выходу и реализации готовой продукции. При этом проверяют обеспечение  сохранности готовой продукции  на складе или в других местах хранения; реальность отпуска готовой продукции в магазины, на лотки и т.д., для чего ревизор должен сопоставить накладные, выписанные по готовой продукции, с данными о таре, в которой она перевозилась (мешки, ящики, бочки и т.д.). Методом взаимного контроля документов ревизор сопоставляет данные накладных, путевых листов, записей в книгах регистрации пропусков и может выявить случаи реализации неучтенной продукции.

Исследуя документы на отпуск продукции, необходимо обращать внимание на правильность их оформления: имеются ли все реквизиты, подписи материально ответственных лиц и главного бухгалтера, дата отпуска, полное наименование отпускаемых изделий, единицы измерения, количество и сумма. В документах не должно быть исправлений, помарок, подчисток, особенно по количеству и качеству реализуемого товара.

Информация о работе Ревизия реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг