Регулирование и гармонизация бухгалтерского учета и отчетности на международном уровне; Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие тем регулирования и гармонизации бухгалтерского учета и отчетности на международном уровне, а так же бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации. Для раскрытия этих вопросов мы рассмотрим четко поставленные задачи:
Гармонизация бухгалтерского учета на международном уровне, реформирование бухгалтерского учета в России.
Готовая продукция и ее оценка, документация по операциям с готовой продукцией, учет реализации готовой продукции.

Содержание

Введение
1. Реформирование и гармонизация бухгалтерского учета за рубежом и в России………………………………………………………………………………..5
1.1 Гармонизация бухгалтерского учета на международном уровне…………...5
1.2 Реформирование бухгалтерского учета в России……………………………..7
2. Бухгалтерский учет реализации продукции, работ, услуг…………………...12
2.1 Готовая продукция и ее оценка……………………………………………….12
2.2 Документация по операциям с готовой продукцией…………………..……13
2.3 Учет реализации готовой продукции……………………………………...…14
3. Практическое задание…………………………………………………………..17
3.1 Журнал регистрации хозяйственных операций……………………………..17
3.2 Оборотная ведомость по счетам синтетического учета…………………….20
3.3 Аналитические счета к синтетическим счетам………………………………21
3.4 Оборотные ведомости по синтетическим счетам……………………………25
Заключение …………………………………………………………..……………26
Список литературы……………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

гот.прод кур.раб.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Предусматривается проведение реформы по следующим основным направлениям:

  • совершенствование нормативного правового регулирования;
  • формирование нормативной базы (стандарты);
  • методическое обеспечение (инструкции, методические указания);
  • кадровое обеспечение (подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
  • международное сотрудничество.

Целью нормативного регулирования бухгалтерского учета является обеспеченние доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и деятельности организации.

В процессе реформы предполагается следующее:

  • переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на отчетность;
  • регулирование финансового учета, предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
  • использование в национальном регулировании международных стандартов.

В области совершенствования  методологического обеспечения  системы бухгалтерского учета в 2001—2005 гг. предусматривалось завершить разработку и утверждение нормативных документов по бухгалтерскому учету, соответствующих требованиям рыночной экономики и мировой практики, включая положения по бухгалтерскому учету, обеспечивающие возможность составления бухгалтерской отчетности согласно принципам, содержащимся в МСФО.

Была намечена разработка отраслевых инструкций по учету доходов и  расходов по обычным видам деятельности и указаний по ведению процедур корректировки  данных бухгалтерской отчетности с  учетом последствий инфляции, а также  формирование модели взаимодействия систем учета и налогообложения.

Для обеспечения достоверного и  полного раскрытия данных бухгалтерской  отчетности предполагалось установить дифференцированный подход к порядку  формирования и представления бухгалтерской  отчетности, в частности:

  • открытым акционерным обществам и иным организациям, чьи ценные бумаги котируются на международных рынках капитала и (или) российскими организаторами торговли на рынке ценных бумаг, представлять сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность в соответствии с МСФО, начиная с бухгалтерского отчета за 2005 г.;
  • открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги не котируются на международных рынках капитала, представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с системой нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет в России, обеспечивая полноту и достоверность информации о финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, постоянно в 2001—2005 гг.;
  • закрытым акционерным обществам, обществам с ограниченной ответственностью, государственным унитарным предприятиям (за исключением субъектов малого предпринимательства) представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с системой нормативного регулирования бухгалтерского учета в России с учетом допускаемых ограничений на публичность итоговой финансовой информации со стороны заинтересованных пользователей и собственников постоянно в 2001—2005 гг.;
  • субъектам малого предпринимательства предоставить возможность представлять бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке постоянно в 2001—2005 гг.

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004—2010 гг.) является создание условий для последовательного успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации.

Особое внимание уделяется  функции формирования информации о  деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических  решений заинтересованными внешними и внутренним пользователями. Реализация этой функции предполагает активизацию использования МСФО путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

  • повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
  • создание инфраструктуры применения МСФО;
  • изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
  • усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
  • существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Как показывает отечественный и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной взаимосвязи с изменением экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности недопустимо. Вместе с тем форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Для перехода на МСФО требуется практическая отработка новых методов и процедур сбора и обработки информации, на что необходимо определенное время.

Изменения в бухгалтерском  учете и отчетности, в частности  переход на МСФО, должны происходить  постепенно. При этом должны приниматься  во внимание возможности, потребности  и готовность профессиональной и  вообще заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет готовой продукции и ее реализации

 

2.1 Готовая продукция  и ее оценка

Готовая  продукция  — это изделия и продукты, прошедшие  все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

Готовая продукция, как  правило, должна сдаваться на склад  в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие  и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчики на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Продукция, подлежащая сдаче  заказчику на месте и не оформленная  актом приемки, остается в составе  незавершенного производства  и в состав готовой продукции не включается.  В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.

К готовой продукции  относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, реализованных или предназначенных для реализации полу фабрикатов  своего производства.

Готовая продукция может  учитываться по фактической и плановой себестоимости.

При учете готовой  продукции по фактической себестоимости  выпуск ее из производства осуществляется проводкой Д 43 - К 20 на сумму фактической  себестоимости произведенной продукции.

При учете по нормативной (плановой) себестоимости определяется внутрипроизводственный результат работы предприятия - экономия или перерасход в затратах на производство. Эта разница определяется на счете 40 "Выпуск продукции". Этот счет является контрольно-результативным: по дебету счета указывается фактическая производственная себестоимость продукции, а по кредиту - нормативная (плановая) себестоимость. Путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от плановой. Перерасход списывается дополнительной проверкой, а экономия сторнируется (Д 90 - К 40). Счет 40 ежемесячно закрывается и сальдо не имеет.

Пример.

1. Списывается фактическая  производственная себестоимость  выпущенной продукции

 Д 40 - К 20    668 750

2. Оприходована выпущенная продукция по нормативной себестоимости

 Д 43 - К 40    665 500

3. Списаны отклонения (перерасход). Делается дополнительная  проводка

 Д 90 - К 40    3 250

 

2.2 Документация по  операциям с готовой продукцией

 

Готовой продукцией считаются  изделия, обработка которых полностью закончена на данном предприятии, которые точно соответствуют обязательным стандартам (ГОСТам) и техническим условиям (ТУ), приняты отделом технического контроля (ОТК предприятия), укомплектованы и сданы на склад предприятия или заказчику по установленным документам. Качество продукции подтверждается сертификатами.

Сдача готовой продукции  из цеха на склад предприятия оформляется  приёмно-сдаточными накладными. После  составления накладной подсчитывается количество сданной продукции по каждому наименованию, указывается учётная цена. Накладная подписывается представителем цеха-сдатчика, склада-получателя и отдела технического контроля. Другими способами оформления являются ведомость сдачи продукции из цеха на склад или акт приёмки-сдачи при сдаче продукции заказчику непосредственно из цеха. Документальный учёт готовой продукции на складе осуществляется так же, как и документальный учёт материалов.

Бухгалтерия ведёт учёт готовой продукции в денежной форме, используя оценку по фактической или нормативной себестоимости. В балансе готовая продукция всегда присутствует по фактической себестоимости. Однако фактическая себестоимость определяется только в конце месяца, поэтому для удобства технического учёта используют учётные цены (нормативная себестоимость). В этом случае отдельно приходится учитывать отклонения.

При отгрузке продукции  покупателю в соответствии с договором  поставки отдел сбыта предприятия  выписывает приказ-накладную, в которой  объединяются два документа - приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада. Данные на отпуск заполняются отделом сбыта, а о фактическом отпуске - материально-ответственными лицами. Продукция передаётся экспедитору для заполнения транспортных документов. При вывозе продукции автотранспортом составляется товарно-транспортная накладная. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и даётся её характеристика, паспорта, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки.

После сдачи отгрузочных  документов в бухгалтерию на имя  покупателя выписывается счёт-фактура, платёжное требование-поручение  и счёт-фактура для учёта НДС. Отдельными строками в документах учитываются стоимость продукции и стоимость тары. Устанавливается особый порядок возмещения расходов по отгрузке продукции. Обычно применяется метод, согласно которому все расходы по отгрузке до станции отправления и погрузке продукции в вагоны поставщик принимает за свой счёт и включает их в себестоимость реализуемой продукции, а все остальные расходы по отгрузке несёт покупатель.

 

2.3 Учет реализации  готовой продукции

 

Реализация готовой  продукции отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определённые расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу. В эти затраты входят:

• затраты на тару, упаковку продукции;

• расходы по доставке продукции покупателю;

• комиссионные сборы, выплачиваемые  сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям;

• прочие расходы (специальные  анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама).

Учёт коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51.По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов;, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам. При составлении баланса коммерческие расходы добавляются к статье "затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)".

Реализация готовой  продукции осуществляется через  счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90.

Предприятие в момент предъявления покупателям расчётных  документов на оплату делает проводку Д 62 - К 90 на сумму выручки от реализации. Одновременно списывается себестоимость  реализованной продукции проводками:

• Д 90 - К 43, если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости;

• если же учет готовой  продукции ведется по нормативной  себестоимости, то делаются две проводки Д 90 - К 43 на сумму нормативной себестоимости  и Д 90 - К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны (фактическая себестоимость превышает нормативную), то делается дополнительная проводка, в противном случае отклонения сторнируются.

Информация о работе Регулирование и гармонизация бухгалтерского учета и отчетности на международном уровне; Бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализ