Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 07:56, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие тем регулирования и гармонизации бухгалтерского учета и отчетности на международном уровне, а так же бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации. Для раскрытия этих вопросов мы рассмотрим четко поставленные задачи:
Гармонизация бухгалтерского учета на международном уровне, реформирование бухгалтерского учета в России.
Готовая продукция и ее оценка, документация по операциям с готовой продукцией, учет реализации готовой продукции.
Введение
1. Реформирование и гармонизация бухгалтерского учета за рубежом и в России………………………………………………………………………………..5
1.1 Гармонизация бухгалтерского учета на международном уровне…………...5
1.2 Реформирование бухгалтерского учета в России……………………………..7
2. Бухгалтерский учет реализации продукции, работ, услуг…………………...12
2.1 Готовая продукция и ее оценка……………………………………………….12
2.2 Документация по операциям с готовой продукцией…………………..……13
2.3 Учет реализации готовой продукции……………………………………...…14
3. Практическое задание…………………………………………………………..17
3.1 Журнал регистрации хозяйственных операций……………………………..17
3.2 Оборотная ведомость по счетам синтетического учета…………………….20
3.3 Аналитические счета к синтетическим счетам………………………………21
3.4 Оборотные ведомости по синтетическим счетам……………………………25
Заключение …………………………………………………………..……………26
Список литературы……………………………………………………………….27
Предусматривается проведение реформы по следующим основным направлениям:
Целью нормативного регулирования бухгалтерского учета является обеспеченние доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и деятельности организации.
В процессе реформы предполагается следующее:
В области совершенствования методологического обеспечения системы бухгалтерского учета в 2001—2005 гг. предусматривалось завершить разработку и утверждение нормативных документов по бухгалтерскому учету, соответствующих требованиям рыночной экономики и мировой практики, включая положения по бухгалтерскому учету, обеспечивающие возможность составления бухгалтерской отчетности согласно принципам, содержащимся в МСФО.
Была намечена разработка отраслевых инструкций по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности и указаний по ведению процедур корректировки данных бухгалтерской отчетности с учетом последствий инфляции, а также формирование модели взаимодействия систем учета и налогообложения.
Для обеспечения достоверного и полного раскрытия данных бухгалтерской отчетности предполагалось установить дифференцированный подход к порядку формирования и представления бухгалтерской отчетности, в частности:
Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004—2010 гг.) является создание условий для последовательного успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации.
Особое внимание уделяется функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренним пользователями. Реализация этой функции предполагает активизацию использования МСФО путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса
Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
Как показывает отечественный и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной взаимосвязи с изменением экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности недопустимо. Вместе с тем форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Для перехода на МСФО требуется практическая отработка новых методов и процедур сбора и обработки информации, на что необходимо определенное время.
Изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в частности переход на МСФО, должны происходить постепенно. При этом должны приниматься во внимание возможности, потребности и готовность профессиональной и вообще заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.
2. Учет готовой продукции и ее реализации
2.1 Готовая продукция и ее оценка
Готовая продукция
— это изделия и продукты, прошедшие
все стадии технологической обработки,
соответствующие действующим
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчики на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.
К готовой продукции относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, реализованных или предназначенных для реализации полу фабрикатов своего производства.
Готовая продукция может учитываться по фактической и плановой себестоимости.
При учете готовой
продукции по фактической себестоимости
выпуск ее из производства осуществляется
проводкой Д 43 - К 20 на сумму фактической
себестоимости произведенной
При учете по нормативной (плановой) себестоимости определяется внутрипроизводственный результат работы предприятия - экономия или перерасход в затратах на производство. Эта разница определяется на счете 40 "Выпуск продукции". Этот счет является контрольно-результативным: по дебету счета указывается фактическая производственная себестоимость продукции, а по кредиту - нормативная (плановая) себестоимость. Путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту выявляется отклонение фактической производственной себестоимости от плановой. Перерасход списывается дополнительной проверкой, а экономия сторнируется (Д 90 - К 40). Счет 40 ежемесячно закрывается и сальдо не имеет.
Пример.
1. Списывается фактическая
производственная
Д 40 - К 20 668 750
2. Оприходована выпущенная продукция по нормативной себестоимости
Д 43 - К 40 665 500
3. Списаны отклонения (перерасход). Делается дополнительная проводка
Д 90 - К 40 3 250
2.2 Документация по операциям с готовой продукцией
Готовой продукцией считаются изделия, обработка которых полностью закончена на данном предприятии, которые точно соответствуют обязательным стандартам (ГОСТам) и техническим условиям (ТУ), приняты отделом технического контроля (ОТК предприятия), укомплектованы и сданы на склад предприятия или заказчику по установленным документам. Качество продукции подтверждается сертификатами.
Сдача готовой продукции
из цеха на склад предприятия оформляется
приёмно-сдаточными накладными. После
составления накладной
Бухгалтерия ведёт учёт готовой продукции в денежной форме, используя оценку по фактической или нормативной себестоимости. В балансе готовая продукция всегда присутствует по фактической себестоимости. Однако фактическая себестоимость определяется только в конце месяца, поэтому для удобства технического учёта используют учётные цены (нормативная себестоимость). В этом случае отдельно приходится учитывать отклонения.
При отгрузке продукции покупателю в соответствии с договором поставки отдел сбыта предприятия выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа - приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада. Данные на отпуск заполняются отделом сбыта, а о фактическом отпуске - материально-ответственными лицами. Продукция передаётся экспедитору для заполнения транспортных документов. При вывозе продукции автотранспортом составляется товарно-транспортная накладная. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и даётся её характеристика, паспорта, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки.
После сдачи отгрузочных
документов в бухгалтерию на имя
покупателя выписывается счёт-фактура,
платёжное требование-
2.3 Учет реализации готовой продукции
Реализация готовой продукции отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определённые расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу. В эти затраты входят:
• затраты на тару, упаковку продукции;
• расходы по доставке продукции покупателю;
• комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям;
• прочие расходы (специальные анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама).
Учёт коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51.По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов;, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам. При составлении баланса коммерческие расходы добавляются к статье "затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)".
Реализация готовой продукции осуществляется через счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90.
Предприятие в момент
предъявления покупателям расчётных
документов на оплату делает проводку
Д 62 - К 90 на сумму выручки от реализации.
Одновременно списывается себестоимость
реализованной продукции
• Д 90 - К 43, если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости;
• если же учет готовой
продукции ведется по нормативной
себестоимости, то делаются две проводки
Д 90 - К 43 на сумму нормативной