Роль бухгалтерского учета в инновационной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 15:53, реферат

Краткое описание

Современная экономика все более приобретает черты инновационной экономики, связанной с разработкой, внедрением и использованием новшеств, с преобразованием организационно-экономического механизма хозяйствования. Наблюдается процесс интеллектуализации экономики. Для России потребность в инновационной экономике усиливается, с одной стороны, конкуренцией западных фирм - с точки зрения высокого технического уровня и качества продукции, и, с другой стороны, ценовой

Вложенные файлы: 1 файл

Роль бухгалтерского учета в инновационной экономике.docx

— 32.79 Кб (Скачать файл)

 

Система бухгалтерского образования в инновационных условиях

За рамками проводимых в настоящее время исследований остается направление, связанное с использованием в бухгалтерском образовании моделирования бухгалтерского учета, с использованием адекватной технологии бухгалтерского учета в соответствии с изменяющимися требованиями к его ведению и составлению отчетности. Здесь существует целый спектр научных проблем, требующих неотложного решения. Необходимость поиска нового подхода к определению содержания и организации процесса подготовки профессиональных бухгалтерских кадров в высшем учебном заведении определяется рядом обстоятельств. Во-первых, недооценивается значение приобретения навыков и выработки профессионального суждения будущего бухгалтера в период переосмысления существующей природы бухгалтерского учета и признания его существенной практической значимости. Во-вторых, назрела необходимость качественно новой подготовки будущих бухгалтерских кадров, владеющих необходимыми для осуществления профессиональной деятельности практическими навыками. Инновационные подходы к развитию бухгалтерского образования основываются на следующих принципах: принцип опережающего развития; принцип проектирования инновационного развития; принцип открытости образования; принцип непрерывности образования; принцип инновационности образовательной среды. Подходы к инновациям в бухгалтерском образовании должны быть сами по себе инновационными, поскольку традиционные подходы не успевают реагировать на происходящие изменения в бизнес-среде. Современные тенденции развития бизнес-процессов, требуют проектировки адекватных этим изменениям процессов в бухгалтерском образовании. В концепции модернизации российского образования отмечается необходимость повышения качества профессиональной подготовки специалистов всех уровней. Важным концептуальным положением обновления содержания образования является компетентностный подход, цель которого - обеспечение качества подготовки специалистов. Как одно из приоритетных направлений процесса совершенствования современного бухгалтерского образования рассматривается использование современных информационных технологий. Традиционные методы обучения ориентированы на усвоение готовых знаний и главным результатом такого обучения является усвоение суммы знаний. Инновационность подхода заключается в применении методологического инструментария новых информационных технологий в конкретной образовательной среде. Средством повышения эффективности обучения является разработка обучающих продуктов, позволяющих осуществлять подготовку профессионально компетентного специалиста, в изменяющихся условиях бизнеса. В качестве перспективного направления развития системы высшего профессионального образования в области бухгалтерского учета рассматривается широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования перспективных информационных технологий и средств удаленного доступа к распределенным базам данных. Проблемы применения информационных и компьютерных технологий сегодня не решены, как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Практика использования информационных и компьютерных технологий в профессиональном бухгалтерском образовании свидетельствует о наличии противоречий:

- между наличием в настоящее  время компьютерных систем, обладающих  широкими возможностями для решения  учетных задач и их незначительной востребованностью в учебных целях;

- между существующими  традиционными видами учебно-методического  обеспечения и потребностью учетной  практики в инновационных формах  представления и обработки информационных  материалов;

- между содержанием профессионального  образования и реальной профессиональной  деятельностью, требующей целостного  опыта решения разнообразных  профессиональных проблем;

- между требованиями, предъявляемыми  к качеству бухгалтерского образования  на рынке труда, и фактической  организацией процесса профессиональной  подготовки, несоответствующей ожиданиям  бизнеса.

В качестве одного из перспективных направлений разработки и внедрения новых информационных технологий в учебный процесс преподавания бухгалтерского учета рассмотрены интерактивные учебно-тренинговые практикумы. Одним из свойств, заложенных в основу практикумов является виртуальная реальность - (от лат. virtus - мнимый, воображаемый), представляющая собой построенную компьютерными средствами модель реальной финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйственной деятельности. Виртуализм, как новый тип реальности, порожденный практикой использования компьютерных симуляций, обеспечивается в практикумах, как продуктах инновационного бухгалтерского образования, средствами позволяющими обеспечить реальность представления рассматриваемых учетных объектов и ситуаций.

 

Заключение.

На протяжении длительного периода экономика функционировала и развивалась преимущественно за счет экстенсивных факторов, но эта тенденция практически исчерпала себя и действия этих факторов стала экономически невыгодной. Развитие и интенсификация современного производства должны базироваться преимущественно на новых решениях в области технологии, техники, организационных форм и экономических методов хозяйствования.

Таким образом, эффективная деятельность предприятий в условиях рынка во многом зависит от их способности к инновационному развитию. Оценка инновационного потенциала в современных условиях становится объективно необходимым элементом в процессе управления инновационной деятельностью предприятия. Одна из ключевых проблем активизации инновационной деятельности заключается в создании условий, ситуаций, максимально развивают творческую активность персонала или кадровый потенциал.

Развитие экономики имеет непосредственную связь с развитием бухгалтерского учета и отчетности. Говоря об инновационных преобразованиях  экономической сфере, для выхода на более высоких уровень, нельзя забывать о том, что в первую очередь необходимо произвести соответствующую реорганизацию в системе учета во всех его формах и стадиях.

Другими словами, необходимо произвести изменения во всей области применения учета:

- в системе образования (подготовить поколение специалистов  нового, более высокого уровня);

- в системе учета (произвести  внедрение и улучшение методов  учета);

- в системе отчетности (освоить международные стандарты);

- в правовой системе (законодательно  подкрепить соответствующие изменения  и преобразования).

Таким образом, инновационное развитие экономической составляющей страны в области учета приобретет целенаправленный, постепенный характер и даст положительный результат, что в некой мере повысит общее экономическое состояние. Можно сделать вывод, что инновации в экономике напрямую зависят от внедрения инноваций в бухгалтерском учете.

 


Информация о работе Роль бухгалтерского учета в инновационной экономике