Роль бухгалтерского учета в условиях модернизации экономики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:45, доклад

Краткое описание

В статье рассматриваются важнейшие вопросы развития бухгалтерского учета, направленные на реализацию стратегической программы модернизации экономики России. Особое внимание уделяется роли международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и налогового законодательства, реформированию бухгалтерского учета в России, развитию бухгалтерского учета нематериальных активов, предлагается комплекс мер в области повышения роли бухгалтерского учета в борьбе с коррупцией.

Вложенные файлы: 1 файл

Роль бухгалтерского учета в условиях модернизации экономики Росси1.docx

— 30.93 Кб (Скачать файл)

Роль бухгалтерского учета в условиях модернизации экономики  России

В статье рассматриваются  важнейшие вопросы развития бухгалтерского учета, направленные на реализацию стратегической программы модернизации экономики  России. Особое внимание уделяется  роли международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и налогового законодательства, реформированию бухгалтерского учета  в России, развитию бухгалтерского учета нематериальных активов, предлагается комплекс мер в области повышения  роли бухгалтерского учета в борьбе с коррупцией.

Ключевые слова: модернизация, бухгалтерский учет, МСФО, реформирование, нематериальные активы, налогообложение, ЕСН, страховые взносы, коррупция.

 

Задачи бухгалтерского учета в условиях модернизации экономики  России

Модернизация - императив  времени, без него невозможно жить дальше.

В Послании Президента РФ Дмитрия  Анатольевича Медведева Федеральному собранию РФ определены пять стратегических векторов экономической модернизации нашей страны: по развитию энергетики, ядерных технологий, собственной  наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации, по совершенствованию информационных технологий и по развитию медицины и производства медицинского оборудования.

Следуя этим пяти стратегиям лидерства в сфере высоких  технологий, государство так же будет  уделять постоянное внимание развитию наиболее значимых традиционных отраслей, экономики страны.

Цели, определенные в Послании впечатляющи. Задачи, поставленные для  их достижения, очень сложны, но решаемы. Государством разработаны детальные  планы реализации этих целей и  сегодня наше государство и общество, научный, производственный и финансовый сектора экономики, общественные и  профессиональные организации все  свои усилия направляют на достижение этих целей. Мы, представители бухгалтерской  и аудиторской профессии, члены  ИПБ МР, учитывая накопленный нами профессиональный опыт и имеющийся  научный потенциал института  должны определить задачи бухгалтерского учета и бухгалтерской профессии  в решении проблем модернизации экономики и приложить все  усилия для достижения этой глобальной цели.

Всеобщая модернизация экономики  страны возможна только в том случае, если мы воспользуемся интеллектуальными ресурсами постиндустриального общества. В сфере бухгалтерского учета этим ресурсом является МСФО.

Влияние МСФО на развитие бухгалтерского учета в России

МСФО изначально являлись основным инструментом реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России. Это также общепризнанный инструмент повышения инвестиционной привлекательности компании, так  как необходимым условием выхода на фондовые рынки является формирование финансовой отчетности экономическим  субъектом в соответствии с МСФО.

В теорию и практику отечественного бухгалтерского учета концептуальные основы Международных стандартов финансовой отчетности вошли в конце прошлого века. Многие из них в то время  были совершенно новыми для российских бухгалтеров: метод начисления, учетная  политика как инструмент построения учета и формирования отчетности организации, приоритет содержания над формой, существенность, осторожность и прочие. В настоящее время  в бухгалтерской отчетности раскрывается информация: об аффилированных лицах, событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, прекращаемой деятельности, обесценении финансовых и других активов, информация по сегментам и др. Экономические субъекты используют в бухгалтерском учете и отчетности способы оценки активов и обязательств, ориентированные на условия рыночной экономики. Крупнейшие хозяйствующие субъекты (нефтяной, газовой, электроэнергетической, металлургической, автомобилестроительной, химической промышленности, банковского сектора) подготавливают консолидированную финансовую отчетность по МСФО или иным международно признаваемым стандартам.

Однако наряду с несомненными успехами в развитии, в бухгалтерском  учете и отчетности еще имеют  место серьезные проблемы:

1. Отсутствует официальный  статус бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО, что не  позволяет активно применять  при оценке активов и обязательств справедливую стоимость. Я поясню, для внедрения инновационных технологий и привлечения инвестиций требуется отражение в бухгалтерской финансовой отчетности потенциала предприятия в оценке по справедливой стоимости активов, которыми оно обладает потому, что историческая оценка активов по фактически понесенным расходам отражает процессы прошлого периода и направлена в основном на определение финансовых результатов минувшей деятельности.

2. Также существенной  проблемой использования международных  подходов является формальный  подход ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского  учета и отчетности, отвечающим  условиям рыночной экономики;

3. Неоправданно высоки  затраты экономических субъектов  на подготовку консолидированной  финансовой отчетности по МСФО  путем трансформации бухгалтерской  отчетности, подготовленной по российским  правилам;

4. Уровень профессиональной  подготовки большей части бухгалтеров  и аудиторов недостаточен для  использования информации, подготовленной  по МСФО;

5. Постоянное обновление  МСФО - в последние несколько лет  МСФО притерпевают концептуальные изменения и необходимо своевременно адаптировать новые изменения для того, чтобы избежать морального устаревания отечественных стандартов;

6.  Необходимо осуществлять прямой официальный перевод оригинальной версии МСФО на русский язык и перечень основных терминов МСФО из-за пересмотра и актуализации самих МСФО.

Есть проблемы, не решенные самой системой МСФО, и они для  нас также являются актуальными, а именно: решение задач модернизации экономики должно быть обеспечено информацией  не только и не столько о достигнутых  результатах деятельности экономического субъекта, сколько о наличии соответствующих  ресурсов, позволяющих выполнить  намеченные планы. И здесь, в первую очередь, речь идет о таких объектах учета, как основной и интеллектуальный капитал.

В настоящее время за рамками  бухгалтерского учета находится  такой мощный фактор модернизации экономики  как «человеческий капитал», что  не позволяет увидеть в финансовой отчетности экономического субъекта один из самых важных активов организации - интеллектуальные способности трудового  коллектива. В получении и сохранении конкурентных преимуществ предприятия, а также в росте стоимости его активов важнейшую роль играют не столько материальное имущество предприятия, сколько квалифицированный персонал, знания и способности сотрудников. Интеллектуальные активы являются ключевым элементом рыночной стоимости компании, что определяет необходимость представления в финансовой отчетности информации о нем потенциальным инвесторам.

Можно выделить еще одно направление совершенствования: для  формирования релевантной информации в период модернизации экономики  необходимо также применять адекватные инструменты оценки денежных потоков  и финансовых ресурсов с учетом таких  явлений как инфляция, гиперинфляция, постоянно используемые финансовыми  менеджерами.

Большое значение имеет введение в действие с 9 июля 2009 г. Международного стандарта финансовой отчетности для  малых и средних предприятий, который содержит упрощенный и автономный набор учетных принципов, основанных на полной версии МСФО и подходящих для менее крупных, непубличных компаний, что ставит перед нашим профессиональным сообществом задачи изучения возможности его использования в учетной практике отечественных организаций малого и среднего бизнеса.

Однако  по нашему глубокому убеждению система МСФО не может полностью заменить отечественные правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и не может в полной мере решать все стоящие перед отечественным бухгалтерским учетом задачи. В условиях модернизации необходимо и дальше продолжать реформирование национальной системы бухгалтерского учета.

Реформирование  бухгалтерского учета в России

За прошедшие 20 лет с  начала реформирования бухгалтерского учета была достигнута его главная  цель - приведение национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики.

За эти годы была создана  достаточно солидная законодательная  база, формирующая правовую основу реформирования отечественного бухгалтерского учета: принят Федеральный закон  о бухгалтерском учете,  утверждены и пересмотрены существующие на основе международных учетных стандартов 21 положение (стандарты) по бухгалтерскому учету, новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, методические указания и рекомендации в разрезе положений по бухгалтерскому учету, и многое другое.

Однако стратегия развития бухгалтерского учета в России нуждается  в существенной модернизации, а именно:

1. На современном этапе  необходимо активизировать деятельность  по дальнейшему развитию национального  законодательства в области бухгалтерского  учета.

2. Необходимо организовать  взаимодействие органов государственной  власти и негосударственных организаций,  в первую очередь профессиональных, в регулировании бухгалтерского  учета.

3. Нужно воссоздать в  определенной мере методологическое  регулирование бухгалтерского производственного  учета, и выработать подходы  к унификации систем управленческого  учета.

4. Препятствием для нормального  развития бухгалтерского учета  остаётся пересечение с налоговыми  требованиями. Целесообразно исключить  чрезмерное влияние на развитие бухгалтерского учета требований налоговых органов, а также налогового законодательства.

Для развития национального  законодательства в области бухгалтерского учета необходимо разработать или  утвердить в новой редакции такие  важные документы, как Концепция  развития бухгалтерского учета на 2010 - 2015 гг., закон «О бухгалтерском учете», закон о корпоративном управлении и консолидированной отчетности, стандарты бухгалтерского учета  по сегментной отчетности, биологическим  активам, освоению природных ресурсов, оценке активов «по справедливой стоимости», о порядке учета лизинговой деятельности, методические указания по внесению в бухгалтерскую финансовую отчетность индикаторов финансовой устойчивости компании и др.

В настоящее время активизировалась работа по утверждению проекта Федерального Закона «О бухгалтерском учете». Выражая в целом безусловную поддержку авторов законопроекта в части: положений по сохранению за государством важнейших рычагов управления учетным процессом; формирования бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с требованиями национальных стандартов, применении единого порядка установления требований к бухгалтерскому учету независимо от вида экономической деятельности и др., хотелось бы остановиться на важнейших новациях, содержащихся в рассматриваемом документе.

На наш взгляд, представленный законопроект не в полной мере способствует обеспечению и повышению качества информации, в бухгалтерском учете  и отчетности по следующим причинам:

в перечне (составе) общих  требований к бухгалтерскому учету (глава 2 законопроекта «Общие требования к бухгалтерскому учету») отсутствует  требование соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Подобное изъятие  может привести к отражению фактов хозяйственной деятельности только по счетам синтетического учета, что  лишит организацию возможности  получения информации в разрезе  конкретных видов (наименований) имущества  и обязательств. В результате могут  снизиться возможности осуществления  контроля за фактическим наличием и движением указанных  объектов учета, что затруднит проведение инвентаризаций и проверок, усложнятся процедуры привлечения к ответственности виновных (при их наличии) в недостатках и хищениях имущества организаций. Кроме того, значительно снизится и достоверность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Эти факторы усиливает  и упразднение в законопроекте  статей «Ответственность за нарушение  законодательства РФ о бухгалтерском  учете» и «Главный бухгалтер», тем самым не предусматривается ответственности за искажение показателей бухгалтерской отчетности и сроков ее представления. По нашему мнению, подобные изъятия не способствуют повышению достоверности бухгалтерской отчетности и ее качества в целом, а могут лишь привести к прямо противоположным результатам. К тому же статья 29 законопроекта «Внутренний контроль в экономическом субъекте» во многом носит декларативный характер.

Законопроект изменяет систему  регулирования бухгалтерского учета  и отчетности.

Впервые на законодательном  уровне определяется место субъектов  негосударственного регулирования  в системе регулирования бухгалтерского учета в России. На указанные структуры  возлагаются функции по разработке проектов национальных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета, а  также собственных методических документов по организации и ведению  бухгалтерского учета, которые призваны обеспечить практикующих специалистов необходимыми рекомендациями по применению национальных и отраслевых стандартов. В сложившихся условиях идея использования  потенциала профессии в деле совершенствования  бухгалтерского учета России видится  достаточно продуктивной. Вместе с  тем,  ее реализация может столкнуться с определенными трудностями, связанными с рядом причин:

А) в проекте закона не предусматривается какой-либо ответственности  профессиональных организаций за недобросовестное осуществление функций по участию  в регулировании бухгалтерского учета;

Б) отсутствуют какие-либо механизмы согласования принимаемых  документов между профессиональными  организациями, что может привести к  методологической «разноголосице»;

В) не решен вопрос об источниках финансирования работ по подготовке проектов (положений) стандартов бухгалтерского учета;

Г) возможны определенные юридические  коллизии, связанные с участием негосударственных  организаций в регулировании  бухгалтерского учета в России, так  как согласно статье 71 Конституции  РФ в ведении Российской Федерации  находится «...официальный статистический и бухгалтерский учет».

Развитие бухгалтерского учета нематериальных активов

В течение ближайших десятилетий  Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько  сырьевыми, сколько интеллектуальными  ресурсами: «умной» экономикой, создающей  уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.

В связи с этим необходимы дополнительные стимулы по осуществлению  предприятиями НИОКР, по созданию НМА.

Решению этой задачи может  способствовать отчасти и система  бухгалтерского учета.

НМА составляют незначительную долю в валюте балансов российских предприятий, так доля НМА в валюте баланса ОАО «РЖД» составила  на 1 января 2010 г. 0,1%, ОАО «Газпром» - 0,003 %.

Столь низкие показатели, на мой взгляд, объясняются следующим. Сейчас расходы на создание интеллектуальной собственности мы относим в состав издержек производства. И естественно  у предприятий нет стимула ставить их на баланс. Почему? Потому что они не могут учитывать расходы на НИОКР в оценке самой интеллектуальной собственности. По сути, интеллектуальную собственность ставят на баланс по цене госпошлины, и это не ведёт к повышению капитализации.

К тому же нематериальные активы на сегодня - одна из самых трудноопределимых  учетных категорий. В связи с  этим, а также в свете модернизации и технологического развития экономики  России нам необходимо проработать  нормативную базу бухгалтерского учета  НМА.

За последние 20 лет в  области бухгалтерского учета НМА  произошли значительные изменения: в 2000 году было принято ПБУ14/2000, в 2002 году - ПБУ 17/02, в 2007 г. - ПБУ 14/2007, 4 часть  Гражданского кодекса РФ и т.д.

В то же время, несмотря на определенные успехи в бухгалтерском учете  НМА имеются серьезные проблемы, которые проявляются в следующем:

Во-первых, в ПБУ 14/2007 отсутствует  четкий порядок определения НМА  с неопределенным сроком полезного  использования. Ранее для таких  активов устанавливался срок использования  в 20 лет (но не более срока действия организации).

Примеры активов с неопределенным сроком Положение не приводит и то, как следует доказать, что срок является неопределенным, не разъясняет.

Во-вторых, в ПБУ 14/2007 отсутствуют  разъяснения по порядку проведения обесценения НМА и отражения  его результатов в учете.

Если с процедурами  переоценки российские организации  знакомы по переоценкам основных средств, то вот с механизмом обесценения  знакомы единицы. Теперь профессиональным бухгалтерам придется осваивать  этот механизм.

В-третьих, ПБУ 14/2007 не содержит нормативных указаний по методике оценки затрат на НИОКР, которые в дальнейшем могут быть учтены в составе НМА.

В соответствии с ПБУ 14/2007 ранее признанные расходы не могут  быть включены в первоначальную стоимость  нового НМА даже если результаты ранее осуществленных работ будут использованы при его создании.

В перспективе требует  обсуждения вопрос о порядке создания резерва предстоящих расходов на НИОКР, с целью равномерного признания  расходов по НИОКРам с длительным скором реализации.

Для целей налогового учета  необходимо создать систему идентификации  расходов с коэффициентом 1,5 по перечню, установленному Правительством РФ, что  позволит снизить налоговые риски  наиболее полно использовать данную льготу хозяйствующим субъектам  вносящим вклад в модернизацию экономики. По данным Минэкономразвития ни одного решения по предоставлению льгот  по НИОКР (коэф.1,5) в 2009 году не было, в  связи с тем, что налоговые  органы не обладают такой компетенцией, чтобы самостоятельно определять, можно  применять такую льготу или нет.

Изменение законодательства в области налогообложения

Говоря о трудностях в  развитии бухгалтерского учета мы не можем не отметить ряд объективных моментов, вызвавших подобные недостатки, в том числе и сложную и постоянно видоизменяющуюся налоговую систему.

Важным условием модернизационного развития экономики является создание в стране благоприятного климата для ведения бизнеса. Президент России высказался за разработку дополнительных мер налогового стимулирования для компаний, внедряющих инновационные технологии. Но изменений в налоговом законодательстве, снижающих налоговое бремя, в настоящее время нет.

Наоборот, с 2010 года серьёзно изменилось налоговое законодательство и законодательство о социальном страховании в связи с переходом  от уплаты ЕСН к страховым взносам  во внебюджетные фонды. По нашему мнению, отмена ЕСН обернётся немалыми издержками для экономических субъектов.

Государственное пенсионное страхование, отказавшись от ЕСН, отчасти  возвращается к системе страховых  взносов, действовавшей в 1990-е годы. Администрирование (сбор и контроль) страховых взносов передается от Федеральной налоговой службы Пенсионному  фонду России и Фонду социального  страхования РФ.

Так как отменяется регрессивная шкала сбора ЕСН, нагрузка на работодателей  станет заметно выше. В расчете  на одного работника по ставке в 34% будет облагаться годовой заработок уже в сумме до 415 тысяч рублей (а не до 280 тысяч рублей). То есть с зарплаты в 35,5 тысяч рублей в месяц никаких выплат не предусмотрено, тогда как с меньших заработных плат работодатели должны будут заплатить 26% (2010 г.) и 34% (с 2011 г.). Нагрузка на бюджеты компаний увеличится сразу на 8% и по оценке Российского союза промышленников и предпринимателей для бизнеса это выльется в дополнительные 1,5 трлн. рублей. Тем не менее, системе соцстраха может грозить дефицит и финансовая неустойчивость.

Кроме увеличения налоговой  нагрузки на бизнес, увеличивается  и объём работы бухгалтера по отчётности. Во многих малых организациях руководитель сам вёл бухгалтерскую и налоговую  отчётность, но с введением сдачи  отчётности во все внебюджетные фонды, учитывая в дальнейшем сдачу ежеквартального  персонифицированного отчёта, также  необходимо будет увеличивать затраты  на оплату услуг профессионального  бухгалтера.

Так же к осложняющим последствиям нужно отнести то, что появляются дополнительные контролирующие органы, которые будут проводить проверки плательщиков. Соответственно, у плательщиков возрастут административные издержки, затраты времени и прочее.

Кроме того, плательщики  ЕСН руководствовались принципами налогообложения, правами и обязанностями  налогоплательщика согласно Налоговому кодексу, а при замене ЕСН страховыми взносами в фондах вводится своя система  штрафов за нарушения, также ухудшающая положение налогоплательщиков, но повышающая наполнение фондов. Налогоплательщик - «упрощенец», честно работающий в  соответствии с законодательством, чтобы не работать в убыток, будет  вынужден снизить заработную плату  работников (а это нарушение Трудового  кодекса РФ) или сократить штат, чтобы компенсировать увеличение расходов на взносы во внебюджетные фонды. А  снижение фонда оплаты труда соответственно приведет к уменьшению величины взноса в фонды.

Еще одной проблемой является то, что нынешний закон о переходе от ЕСН к страховым взносам  ставит российских граждан в невыгодное положение на рынке труда по сравнению  с иностранными гражданами, имеющими статус временного пребывания на территории России.

Согласно новому закону выплаты  и вознаграждения иностранным гражданам  и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории России не облагаются страховыми взносами. Получается, что теперь лица, временно пребывающие  на территории России, получили явное  преимущество перед российскими  гражданами при приеме на работу, так  как начиная с текущего года их работодатели могут совершенно законно не платить за них страховые взносы.

И надо понимать, что замена пройдет не только в отношении  малоквалифицированного персонала. Выгоднее будет нанимать иностранцев и  на позиции, требующие высокой квалификации, также на руководящие позиции.

По нашему мнению, закон  нужно пересмотреть так, чтобы российские и иностранные работники оказались  в равных условиях и рост российской экономики продолжался.

Роль бухгалтерского учета в борьбе с коррупцией

Нельзя недооценивать  и возможный потенциал профессиональной общественности в деле борьбы со всевозможными  злоупотреблениями и мошенничеством, которые в свою очередь являются питательной средой для коррупции. Связано это с тем, что сотрудники бухгалтерских служб не только располагают  наиболее полной информацией о финансовых операциях организаций, но и обладают наличием знаний финансового, бухгалтерского и налогового законодательства.

Общепризнанно, что одним  из самых существенных препятствий  для экономического роста и развития является коррупция. Это конечно, и  международная проблема - проблема практически каждой отдельной страны. Потому, что не существует государств, где бы это явление отсутствовало. Однако в России сейчас по некоторым  данным объем взяток превышает размер госбюджета. По ежегодно рассчитываемому  «индексу честности» Transparency International, в списке из 180 стран Россия делит 147 - 150 места с Бангладеш, Кенией и Сирией. Поэтому очень важна декриминализация страны. По этому принципу в свое время шел и Китай, и США, и Южная Корея. Участие гражданского общества является необходимым условием успеха в решении этой задачи.

Общественные профессиональные организации такие как Институт Профессиональных Бухгалтеров России, Содружество бухгалтеров АПК и Соморегулируемая организация «Гильдия Аудиторов ИПБР» должны сыграть важную роль в формировании в бухгалтерском и аудиторском сообществе и в обществе в целом нетерпимого отношения к коррупционному поведению, в поддержке своих членов - профессиональных бухгалтеров и аудиторов крупных организаций и в особенности организаций малого и среднего бизнеса в выполнении ими требований ФЗ «О противодействии коррупции». Для этого исходя из Национальной стратегии противодействия коррупции антикоррупционная деятельность общественных профессиональных организаций должна быть сосредоточена в первую очередь на решении следующих задач: активного участия членов института в формировании законодательных и организационных основ противодействия коррупции и обеспечения выполнения членами института норм антикоррупционного поведения.

Решение этих задач предполагает осуществление следующих мер:

1. Разработку и введение  в программу обучения и повышения  квалификации студентов, обучающихся  по направлению подготовки «Экономика»,  профессиональных бухгалтеров и  аудиторов учебных курсов по  вопросам исполнения требований  законодательства о противодействии  коррупции и стимулировании прохождения  специалистами курсов повышения  квалификации по этим вопросам.

2. Подготовку методических  разработок по вопросам противодействия  коррупции, обеспечивающих конкретизацию  антикоррупционных положений федерального закона «О противодействии коррупции», а так же  разъяснение положений, соответствующих национальных бухгалтерских стандартов и федеральных стандартов аудиторской деятельности.

3. Организацию Министерством  финансов РФ и общественными  профессиональными организациями  разъяснительной и консультационной  работы в бухгалтерском и аудиторском  сообществе по вопросам противодействия  коррупции, в том числе по  конфиденциальному рассмотрению  конкретных ситуаций.

4. Разработку и принятие  мер административного воздействия  к бухгалтерам и аудиторам  за нарушение профессиональных  обязанностей в отношении противодействия  коррупции.

5. Отражение на Интернет-сайте  Министерства финансов РФ и  общественных профессиональных  организаций информации по вопросам  противодействия коррупции.

Как сказал Президент РФ Д.А. Медведев: «Мы только что праздновали 65-ю годовщину победы в Великой  отечественной войне, в войне - в  которой наш народ ценой 26 млн. человеческих жизней завоевал нашу свободу. В те далекие дни мы победили жестокого  и очень сильного врага, а сегодня  мы должны, обязаны победить коррупцию».

Список литературы

1. Гражданский кодекс  РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»

4. Приказ Минфина РФ  от 06.05.1999 № 32н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)»

5. Приказ Минфина РФ  от 06.05.1999 № 33н  «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)»


 

 


Информация о работе Роль бухгалтерского учета в условиях модернизации экономики России