Система бухгалтерского учета и контроль за правильностью ведения учетных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить и раскрыть порядок контроль за правильностью ведения учетных операций.
Задачи курсовой работы:
Изучить теоретический материал о системе бухгалтерского учета, контроль за правильностью ведения учетных операций;
Определить цели и задачи изучения систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Система бухгалтерского учета и контроль за правильностью ведения учетных операций
Понятие системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
учетных операций…………………………………………………………….6
Значение и задачи учёта кассовых операций………………………………10
Учет денежных средств……………………………………………………..12
Учет денежных средств на расчетном счете……………………………….24
Глава 2. Учет денежный средств на расчетном счете ООО «Модный дом».
1.1 Первичный учет денежных средств организации на расчетном счете….29
1.2 Синтетический и аналитический учет операций на расчетном счете…..31
Заключение……………………………………………………………………….29
Литература……………………………………………………………………….31
Приложение…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 87.52 Кб (Скачать файл)

 оплата труда работников, выплата других денежных доходов;

 выдача подотчетных  сумм своим работникам и пр. Установлен различный порядок  расчетов с участием граждан  в зависимости от связи этих  платежей с предпринимательской  деятельностью. С гражданами, не  занимающимися предпринимательской  деятельностью, расчеты разрешено  осуществлять как наличными деньгами, так и в безналичной форме. Однако расчеты с гражданами, связанными с предпринимательской деятельностью, должны производиться, как правило, в безналичной форме.

Денежные средства представляют собой вид оборотных активов, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных счетах, в выставленных аккредитивах, выданных чековых книжках, переводах в  пути и денежных документах. Это  особые оборотные средства, обладающие абсолютной ликвидностью, поэтому именно их объем определяет на конкретный момент времени платежеспособность организации. Вместе с тем оценка платежеспособности базируется на расчете  и сопоставлении денежных потоков  организации, т.е. поступлении и расходовании денежных средств.

Управление денежными  потоками особенно важно для организации  с точки зрения необходимости:

  • регулирования ликвидности баланса;
  • управления оборотными активами;
  • планирования временных параметров капитальных затрат и их финансирования;
  • управления текущими издержками и их оптимизации для рационального использования ресурсов;
  • прогнозирования экономического роста.

Эти факторы в совокупности обусловливают особую значимость в  финансовом управлении организации  учета денежных средств как важнейшего инструмента управления денежными  потоками, контроля сохранности, законности и эффективности использования  денежных средств, поддержания повседневной платежеспособности организации.

 

1.4 Учет денежных средств на расчетном счете

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные  и другие счета для хранения свободных  денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций. Счет в банке - сердцевина взаимоотношений организации  с клиентами посредством банковской структуры, а рост суммы средств  на счете нередко рассматривается  как главный показатель работы организации.

Взаимоотношения между организацией и банком оформляются договором  на расчетно-кассовое обслуживание, в  котором фиксируется: перечень услуг, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных  документов, условия размещения средств, прав, обязанности и ответственность  сторон. За несвоевременное или неправильное списание и зачисление средств владелец счета вправе требовать от банка уплату штрафа в размере 0,5% суммы за каждый день задержки, если иное не предусмотрено договором. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем рассматриваются сторонами без участия банка.

Для открытия расчетного счета  организация должна представить  в учреждение выбранного ею банка  следующие документы:

  • заявление на открытие счета установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера (в случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации) с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально;
  • копии документов о назначении на должность лиц, имеющих право первой (руководителя) и второй (главного бухгалтера) подписи;
  • копия справки о присвоении организации статистических кодов;
  • документы, подтверждающие регистрацию в Фонде социального страхования РФ.

Следует отметить, что вопрос о количестве расчетных счетов одной  организации решался в различные  годы по-разному. В соответствии с  Указом Президента РФ от 23 мая 1991 г. № 1006 организация могла иметь в  банках только один расчетный (текущий) счет для осуществления операций по основной деятельности.

Данный Указ отменен п. 2 Указа Президента РФ от 21 марта 1995 г. № 291, и организации получили возможность  иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета.

Порядок совершения и оформления операций по расчетным счетам регулируется действующим законодательством, а  также правилами, инструкциями и  положениями Центрального банка  РФ. С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения  организации, проводимые в порядке  безналичных расчетов, а также  выдает средства на оплату труда и  текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег  наличными, платежных требований) или  с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, суда или  фискальных органов.

Для проведения операций по расчетному счету используются следующие  формы (урегулированные законодательством  способы исполнения через банк денежных обязательств) безналичных расчетов:

  • платежными поручениями;
  • платежными требованиями-поручениями;
  • аккредитивами;
  • чеками;
  • инкассо.

Расчеты платежными поручениями. Основным платежным инструментом являются платежные поручения. Платежное  поручение - это расчетный документ, содержащий распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями  могут производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Платежными поручениями  рассчитываются: по взносам в бюджет, с органами страхования и социального  обеспечения, при переводе заработной платы на счета работников в банк, при погашении задолженности, по предварительной и последующей оплаты счетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги.

Платежные поручения предъявляются  в банк в течение 10 дней со дня  выписки (день выписки в расчет не принимается).С1ию-ня 2003 г. все фирмы, перечисляя налоги, должны использовать новый бланк платежного поручения. Его форма утверждена Указанием Центрального банка РФ от 3 марта 2003 г. № 1256-У.

Платежные поручения принимаются  банком к исполнению независимо от наличия денежных средств на счете  плательщика. При оплате платежного поручения сумма платежа списывается  со счета плательщика и через  систему межбанковских расчетов переводится в банк получателя платежа, где и зачисляется на счет последнего. При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика  платежное поручение помещается в картотеку № 2 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и оплачивается по мере поступления денежных средств  в установленной законом очередности. Клиент имеет право отозвать платежные  поручения, помещенные в картотеку  № 2.

Расчеты платежными требованиями-поручениями  представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению  и за счет клиента на основании  расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика  платежа. При этом платежный инструмент (платежное требование-поручение) предъявляется  получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через  систему банковских расчетов.

В платежном требовании обязательно  указываются:

    • условие оплаты;
    • срок для акцепта;
    • дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) плательщику;
    • наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказания услуг), дата поставки товара (выполнение работ, оказания услуг), способ поставки товара.

Срок для акцепта платежных  требований определяется сторонами  по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней. Плательщик вправе отказаться полностью или  частично от акцепта платежных требований по основаниям, предусмотренным в  основном договоре, в том числе  в случае несоответствия применяемой  формы расчетов по заключенному договору. Исполняющий банк оплачивает платежное  требование-поручение только при  получении от плательщика акцепта.

Отказ плательщика от акцепта  платежного требования оформляется  заявлением об отказе от акцепта установленной  формы, составленным в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления  оформляются подписями должностных  лиц, имеющих право подписи расчетных  документов, и оттиском печати плательщика. При неполучении в установленный  срок отказа от акцепта платежных  требований они считаются акцептованными.

Аккредитивная форма расчетов. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое  банком (банк-эмитент) по поручению  плательщика, произвести платежи в  пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих  условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющий  банк) произвести такие платежи. Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств. Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре. Платеж по аккредитиву производится в безналичном порядке путем перечисления суммы аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи по аккредитиву. Существуют следующие виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
  • отзывные или безотзывные.

Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет  собственные средства плательщика  или предоставленный ему кредит в распоряжение исполняющего банка. В случае открытия непокрытого аккредитива  исполняющему банку предоставляется  право списывать всю сумму  аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента. Отзывньм признается аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Аккредитив является отзывным, если в нем не указано иное. Безотзывным считается аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия получателя средств.

Расчеты аккредитивами наиболее надежно обеспечивают интересы продавцов, так как гарантируют выплату  стоимости поставляемого товара, ускоряют расчеты при использовании  покрытых аккредитивов, служат средством  краткосрочного финансирования внешнеторговых сделок. Для покупателя аккредитивная  форма расчетов имеет недостаток: ведет к отвлечению средств, так  как аккредитив открывается до поставки товара.

Достоинство аккредитивной  формы состоит в возможности  контролировать выполнение условий  сделки ее участниками посредством  включения в условия аккредитива  требования предоставления определенных документов. Продавец проверяет соответствие открываемого покупателем аккредитива условиям контракта, а банк - соответствие представленных продавцом документов условиям аккредитива. Недостатками являются сложный документооборот и задержки в движении документов, связанные с контролем документов в банках и их пересылкой.

Расчеты чеками. Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное  распоряжение чекодателя банку провести платеж указанной в чеке суммы  чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющее денежные средства в банке, которыми оно вправе распоряжаться путем выставления чеков; чекодержателем - лицо (юридическое или физическое), в пользу которого выдан чек; плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Различают чеки предъявительские, ордерные и именные. Именной - выписывается на определенное лицо и не подлежит передаче. Чек на предъявителя передается от одного лица к другому путем  простого вручения. Ордерный чек может  передаваться посредством передаточной подписи (индоссамента).

Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля, который проставляется  на лицевой стороне чека с указанием, кем и на кого он дан. Аваль - это  дополнительная гарантия того, что  платеж будет осуществлен.

Информация о работе Система бухгалтерского учета и контроль за правильностью ведения учетных операций