Система внутреннего контроля экономического субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель теоретической части данной работы состоит в раскрытии вопроса о системе внутреннего контроля экономического субъекта.
Для решения поставленной цели необходимо:
• Рассмотреть определение внутреннего контроля, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования;
• Структуру и классификацию системы внутреннего контроля;
• Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля.
Структура контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, теоретической части – вопрос о системе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1. «СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА» 5
1.1 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2. РАЗРАБОТКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 15
2.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ 18
3.1 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА бУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 

   КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

   По  дисциплине «Бухгалтерское дело»

   на  тему «Система внутреннего контроля экономического субъекта»

   Вариант № 2 
 
 
 

                    Исполнитель: Специальность:

                    Группа:

                    Номер зачетной книжки:

                    Руководитель:  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

  оГЛАВЛЕНИЕ

   ВВЕДЕНИЕ

      Каждый  из нас практически ежедневно  применяет самоконтроль или, другими  словами, внутренний контроль – когда  мы ставим машину на сигнализацию, оставляя ее на улице у подъезда (сохранение нашего актива – ее стоимость); проверяем магазинный чек (сохранение денежных средств – не платить больше, чем должен, и, одновременно, проверка правильности наименований, количества и стоимости, товара); страхуем дом от пожаров (желание обезопасить себя от возможной потери активов в будущем) и т.д.

      Вот некоторые примеры недостаточного контроля, но уже касающиеся предприятий. Хакеры проникают в систему электронных  расчетов банка и крадут неопределенное количество денег; компания-производитель тратит некоторую сумму на устранение неисправности предохранителя высокого напряжения в проданных электроприборах – престиж дороже денег;

      Эти негативные события стали возможны, прежде всего, из - за неэффективного использования разного рода ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих.

        Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля.

      Внутренний  контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства  по планированию, организации, мониторингу  деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений.

      Определение внутреннего контроля с точки  зрения его бухгалтерского понимания  звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности  активов организации и надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность в том, что:

    1. транзакции должным образом авторизованы
    2. транзакции своевременно и точно отражают в отчетности в соответствии со стандартами учета
    3. доступ к активам компании осуществляется на основании соответствующей авторизации
    4. физическое наличие активов периодически сверяется с бухгалтерскими  записями

      Необходимо  также отметить такую важную деталь, что внутренний контроль полезен  только в том случае, если направлен  на достижение конкретных целей и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели.

     Цель  теоретической части данной работы состоит в раскрытии вопроса  о системе внутреннего контроля экономического субъекта.

    Для решения поставленной цели необходимо:

    • Рассмотреть определение внутреннего контроля, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования;
    • Структуру и классификацию системы внутреннего контроля;
    • Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля.

     Структура контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, теоретической части – вопрос о системе внутреннего контроля экономического субъекта, примера составления учетной политики организации, практической части, заключения, списка используемой литературы из 16 источников.

     Методологическую  и теоретическую основу данной курсовой работы составили переводные труды  ведущих российских ученых в области  бухгалтерского дела, таких как Климова М.А., Евдокимова А.В., Пашкина И.Н. и др.

   I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

   1. «СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО  КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО  СУБЪЕКТА»

   1.1 ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ  И ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

      Под внутренним контролем понимают систему  мер, организованных руководством предприятия  и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

      При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения организации, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления предприятия.

      При разработке эффективной системы внутреннего контроля администрация предприятия ставит следующие цели:

    • обеспечение бизнеса надёжной информацией,
    • обеспечение сохранности активов,
    • обеспечение защиты информации,
    • обеспечение эффективности хозяйственной деятельности,
    • обеспечение соответствия учёта принятой учётной политике,
    • обеспечение соблюдения правил составления и представления бухгалтерской финансовой отчётности [1].

      Для достижения вышеперечисленных целей  необходимым условием является согласованность  системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает определенный контроль.

     Ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля несет  руководство экономического субъекта (т.е. исполнительный орган, в данном случае - Генеральный директор предприятия). От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно. Для этого необходимо решение отдельных задач:

      1) отражение в учете всех без  исключения факторов хозяйственной  деятельности;

      2) недопустимость расхождений между  хозяйственной операцией и фактом  хозяйственной деятельности при  отражении их в первичных документах;

      3) точность оценки стоимости активов,  обязательств и хозяйственных  операций в денежном выражении  (валюте РФ);

      4) отражение хозяйственных операций в момент их совершения и отнесение к этому моменту фактов хозяйственной деятельности;

      5) своевременное формирование внешней  и внутренней отчетности.

      Из  перечисленных выше задач руководства  предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.

      Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля — это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля — это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника предприятия.

      В зависимости от организационной структуры предприятия, численности персонала, наличия дочерних предприятий, степени централизации бухгалтерского учета и других причин определяется степень сложности внутреннего контроля. Система внутреннего контроля — это своеобразная организация внутри организации (предприятия) [2].

      Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.

      Критерием эффективности системы внутреннего  контроля служит соблюдение принципов  внутреннего контроля — это соблюдение принципов эффективности — основных правил, охватывающих контрольную деятельность в целом [3].

    • Принцип ответственности — каждый контролёр (субъект контроля) несёт экономическую, административную и дисциплинарную ответственность за надлежащее выполнение контрольных функций.
    • Принцип сбалансированности — субъекту контроля нельзя поручать выполнение контрольных функций, не обеспечив соответствующими организационными (приказами, инструкциями) и техническими (программами, счётными устройствами) средствами.
    • Принцип своевременности сообщения о выявленных отклонениях лицам, непосредственно принимающим решения.
    • Принцип интеграции — СВК является частью системы управления и должна методами контроля способствовать оптимизации её деятельности.
    • Принцип соответствия — степень сложности СВК организации должна соответствовать сложности бизнеса.
    • Принцип постоянства — все объекты контроля должны подлежать постоянному наблюдению, мероприятия контроля должны осуществляться последовательно и регулярно.
    • Принцип комплексности — при проведении контроля должны рассматриваться полностью все аспекты деятельности проверяемого подразделения или работника.
    • Принцип распределения обязанностей — выполнение требований по формированию контрольной среды.
    • Принцип подконтрольности каждого субъекта — выполнение контрольных функций одним субъектом контроля подконтрольно на предмет качества другому субъекту контроля (внутреннего либо внешнего).
    • Принцип ущемления интересов — необходимо с помощью нормативных актов создавать условия, при которых любые деструктивные отклонения ставят в экономически невыгодное положение структурное подразделение или конкретного работника.
    • Принцип недопущения сосредоточения прав контроля в руках одного лица.
    • Принцип заинтересованности руководства организации в наиболее эффективном функционировании СВК.
    • Принцип не снижения эффективности работы контролируемых подразделений во время осуществления мероприятий контроля.
    • Принцип целесообразности — исключение излишних контрольных процедур с учётом уровня существенности выявляемых нарушений (стоимость мероприятий контроля не должна оказаться больше, чем ущерб от последствий нарушения).
    • Принцип расстановки приоритетов в соответствии с рисками. Тотальный контроль за стандартными текущими операциями нерационален, он только отвлекает силы специалистов от решения проблем, серьёзно влияющих на финансовое положение организации.
    • Принцип единичной ответственности — недопустимо закрепление одной и той же контрольной функции за несколькими субъектами контроля, что приведёт к безответственности, затрате излишних сил и средств.
    • Принцип замещения — временное или окончательное выбытие отдельных контролёров не должно прерывать контрольные процедуры или затруднять их совершение. необходимо добиваться, чтобы каждый контролёр владел рядом смежных функций [1].

      На  любом предприятии или в организации  можно выделить два вида внутреннего контроля, которые может проводить руководитель компании (или его учредители):

    • внешний контроль со стороны учредителей с помощью аудитора;
    • внутренний контроль, проводимой службой внутреннего контроля (ревизором); которые по своей сути подразделяются на предварительный, текущий и последующий контроли [4].

      Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации — циклы снабжения, производства и реализации.

      Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,

      Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

      * бухгалтерский финансовый учет (счета  и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

      * бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);

      * ревизия, контроль, аудит (проверка  документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание);

      *   теория управления.

      Все вышеперечисленные методы интегрируются  в единую систему и используются в целях управления предприятием [6].

   1.2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

      Организация системы внутреннего контроля в  общем случае находится под воздействием следующих факторов:

    • отношение руководства к внутреннему контролю  (т.е.  насколько правильно понимает руководство роль внутреннего контроля в управлении организацией);
    • внешние условия функционирования организации, ее размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности;
    • количество и региональная неоднородность (разветвленность) месторасположения ее обособленных подразделений или дочерних компаний;
    • стратегические установки, цели и задачи;
    • степень механизации и компьютеризации деятельности;
    • ресурсное обеспечение;
    • уровень компетентности кадрового состава.

Информация о работе Система внутреннего контроля экономического субъекта