Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 10:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение системы just-in-time и создание основы для более детального изучения данного метода.
Основными задачами является рассмотрение сути и методов системы just-in-time, а также возможности ее внедрения и связанные с этим преимущества и недостатки.
Введение
Глава1. Система управления Just-in-Time.
1.1. Методы управления производством.
1.2. Система управления Just-in-Time.
1.3. Особенности Just-in-Time.
Глава 2. Применение системы Just-in-Time.
2.1. Преимущества и недостатки системы «точно-в-срок».
2.1. Внедрение системы Just-in-Time.
2.3. Будущее just in time
Заключение
список используемой литературы
Just in time и стрессы Критики называют JIT «стрессовым управлением» и новой формой «потогонной системы». Проводимые в ее рамках изменения основаны на напряженных, предельных темпах работы и непрекращающемся стремлении к kaizen — непрерывному улучшению. Все эти претензии имеют под собой основания и должны быть решены менеджерами. Потенциальные преимущества JIT слишком велики, чтобы им угрожали необоснованно высокие темпы производства или программы кайзен. Стрессовое управление несовместимо с глубоко зависимой природой JIT и потребностью в преданном персонале.
Противоречия кайзен главным образом связаны с практикой уменьшения числа рабочих или числа контейнеров канбан, т. е. с силовыми методами восстановления нормальной практики работы. Автор данной статьи наблюдал в Японии более совершенный подход. Над рабочим участком команды из шести человек висел транспарант с высказыванием Канжи и крупной цифрой «5». На текущий квартал перед ними стояла цель создать столько небольших улучшений, чтобы на участке могли работать всего пять человек. Такая кооперация соответствует кадровой политике JIT. Уменьшение численности персонала происходит после того, как произошли изменения, а не наоборот, когда сначала увольняются «лишние» люди, а потом от оставшихся требуют большей производительности труда. Уменьшение численности должно быть результатом совершенствования, а не его движущей силой.
JIT — требовательная и хрупкая форма организации производства, но потенциально чрезвычайно эффективная. Не следует подвергать ее риску, применяя оскорбительную для рабочих практику управления.
Окупается ли just-in-time? Очень даже может. При соблюдении необходимых рыночных и управленческих условий JIT потенциально способен кардинально улучшить производство. Система уже неоднократно демонстрировала способности по одновременному уменьшению запасов, снижению затрат и повышению качества, что в совокупности может значительно повысить конкурентоспособность и прибыльность фирмы. В качестве примера того, чего можно добиться при помощи JIT, предлагаю ознакомиться с данными отделения по производству антенн компании Texas Instruments (Ellis & Conlon, 2008)
Показатель |
мар.06 |
мар.08 |
уменьшение в % |
Время выполнения заказа (дн) |
60 |
25 |
53 |
Незаверншенное производство(шт) |
1100 |
300 |
73 |
Время сборки единицы(часов) |
3.0 |
2,2 |
27 |
Исправимый брак % |
46 |
7 |
85 |
Число деффектов на единицу |
0.6 |
0.06 |
90 |
Себестоимость единицы продукции |
324 |
235 |
27 |
Эти впечатляющие результаты были получены через два года после начала программы just in time. Характер накопления затрат при непрерывном производстве малыми партиями по системе JIT стремится к линейному. При производстве большими партиями и последовательном расходовании и обработке материалов, перемежающихся простоями и задержками, схема аккумуляции себестоимости носит скачкообразный характер. Улучшения в себестоимости и сроках исполнения заказа при JIT очевидны. Менее очевидно значительное уменьшение объема запасов, о чем говорит площадь под соответствующими кривыми.
Мы рассмотрели философию и логику Just in time, убедились в потенциале системы по созданию конкурентного преимущества. Каково же будущее этого новаторского способа производства?
В ближайшем будущем
будет происходить «возврат к
основам» — данный термин был впервые
введен Эджи Тойода в декабре 1993 г. Характерное
для 1980-х стремительное
Возврат к основам
должен упрочить позиции JIT на
массовых рынках
Заключение
Система «точно-в-срок» — это система, которая применяется преимущественно в серийном производстве. В такой системе товары перемещаются через систему и задание выполняется в точном соответствии с графиком. «Точносрочные» системы требуют очень небольших материальных запасов, поскольку последовательные операции жестко скоординированы.
Конечной целью JIT является сбалансированный, плавный поток производства. Вспомогательные цели: устранение нарушений в системе, обеспечение гибкости системы, сокращение времени оснащения и сроков производства, исключение непроизводительных расходов, и минимизация материальных запасов. Формирующие блоки «точносрочной» системы — разработка изделия, разработка процесса, кадровые и организационные вопросы, планирование и управление производством.
Такое производство требует исключения всех возможных источников нарушения плавного потока работ. Высокое качество необходимо, потому что проблемы с качеством могут нарушить процесс. Кроме того, решение проблем нацелено на устранение всех нарушений производственного процесса и придание системе большей эффективности и непрерывного усовершенствования.
Ключевое преимущество «точносрочных» систем — пониженный уровень запасов, высокое качество, гибкость, сокращение сроков производства, повышение производительности и эффективности использования оборудования, снижение объема брака и переработок, а также уменьшенные требования к площадям.
Список литературы
1.Адамов Н., Адамова Г. Концепция, сущность и функции управленческого учета. / Финансовая газета. Региональный выпуск. 2007. № 17, 18.
2. Васильева Л.С., Ряховский Д.И., Петровская М.В. Бухгалтерский управленческий учет. Порядок постановки и основные направления развития. - М.: Эксмо, 2008.
3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк, 2002.
4. Дудко М. Управленческий учет: основа планирования бизнеса. / Московский бухгалтер. 2007. № 23.
5. Кондаков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2006.
6. http://www.2buh.ru/spravka/
7. http://www.up-pro.ru/library/
8. http://saldo.ru/article.ru.
9. http://quality.eup.ru/