Совершенствование правового регулирования специальных налоговых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса;
рассмотреть вопросы совершенствования специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение……………………………………………………………….................4

Глава 1. Нормативное регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса………………………………………………………7
1.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса……………………………………………………………………7
. Правовое регулирование налоговой системы…………………………….11

Глава 2. Описание специальных налоговых режимов……………………14
2.1. Упрощенная система налогообложения…………………………………..14
2.2. Единый налог на вменённый доход……………………………………….17
2.3. Единый сельскохозяйственный налог…………………………………….19

Глава 3. Совершенствование правового регулирования специальных налоговых режимов……………………………………………………………22
3.1. Совершенствование правового регулирования УСН…………………….22
3.2. Совершенствование правового регулирования ЕНВД…………………..27
3.3. Совершенствование правового регулирования ЕСХН…………………..30

Заключение……………………………………………………………………...31

Задача…………………………………………………………………………….37

Список использованной литературы………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 259.06 Кб (Скачать файл)

Что касается вмененного налога, нужно отметить, что вмененное налогообложение не является «изобретением» нашей страны, его применяют многие страны. Во Франции, например, подобный налог был введен сразу после Второй мировой войны и рассчитан на вовлечение малых организаций в цивилизованные рамки налогообложения, но при относительно низких ставках. Налог просуществовал до 1998 г., затем был отменен. Во-первых, потому, что во Франции действует весьма эффективная система налогового контроля. Во-вторых, решая фискальные задачи, вмененный налог почти не содержит стимулирующих элементов. В-третьих, уровень экономического развития Франции позволяет использовать типично рыночные объекты налогообложения: прибыль, имущество.

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например,  ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенной системой налогообложения. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.

Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток упрощенной системы налогообложения, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСНО значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему налогообложения привлекательной для субъектов малого бизнеса.

Одна из положительных сторон упрощенной системы налогообложения проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды

Действующая с 2003 года упрощенная система предоставляет налогоплательщику самостоятельный выбор объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

Такие налоговые прогнозы очень важны при планировании работы субъекта предпринимательства.

Данный вывод подтверждается аналитической частью в настоящей работы.

Специальный налоговый режим - "Упрощенная система налогообложения" охватывает контингент налогоплательщиков, который никак нельзя назвать незначительным. В настоящее время предлагаемой системой смогут пользоваться плательщики с численностью персонала до 100 человек и доходом от реализации предыдущего года до 11 млн. руб. Таким образом, из числа плательщиков налога на прибыль потенциально уходят плательщики с численностью персонала от 15 до 100 человек.

Стимулом перехода на упрощенную систему, предусматривающую добровольное принятие решения, является резкое снижение ставки налога до 6% с выручки и 15% с чистого дохода, то есть практически в два раза. Если учесть, что налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, имеют право пользоваться многими преимуществами, которые получили плательщики налога на прибыль в результате введения НК РФ, то целесообразность перехода очевидна. В частности, для них существенно расширены границы налоговых вычетов, в том числе за счет расходов на приобретение основных средств, предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы в любом случае определяются кассовым методом.

Результатом проведенного в настоящей работе исследования упрощенной системы налогообложения является вывод о том, что введенная с 1 января 2003 года главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения отличается от действовавшей ранее. Можно сказать, что действующая в настоящий момент упрощенная система усовершенствована с учетом опыта прошлых.

В целом можно констатировать, что коррективы экономически выгодны налогоплательщикам.

 

 

 

 

 

 

                                                    Задача

  1. В налоговом периоде отгружено продукции на сумму 300900 руб.
  2. Поступило на расчётный счёт за реализованную алкогольную продукцию с учётом акцизов - 555000 руб.
  3. Получено на расчётный счёт денежных средств за реализацию основных фондов на сумму 50900 руб.
  4. Получено денежных средств от организаций учредителей - 100000 руб., в том числе взносов в уставный фонд на основании решения общего собрания - 50000 руб., в виде финансовой помощи, связанной с оплатой товаров - 50000 руб.
  5. Получена частичная оплата в счёт финансирования по ранее заключенным договорам - 45000 руб.
  6. Оплачено по безналичному расчёту и оприходовано товарно-материальных ценностей производственного назначения - 277800 руб. в счетах-фактурах НДС выделен.
  7. Перечислено авансов поставщикам - 333900 руб.
  8. Передано в муниципальную собственность имущество на сумму 2354000 руб.
  9. Все стоимостные показатели приведены без НДС.

Рассчитать НДС, подлежащий уплате в федеральный бюджет за налоговый период.

 

                                               Решение:

  1. 300900 * 18% = 54162 (руб.)
  2. 555000 * 18% = 99900 (руб.)
  3. 50900 * 18% = 9162 (руб.)
  4. 100000 * 18% = 18000 (руб.)
  5. 45000 * 18% = 8100 (руб.)
  6. 277800 * 18% = 50004 (руб.)
  7. 333900 * 18% = 60102 (руб.)
  8. 2354000 * 18% = 423720 (руб.)
  9. 54162 + 99900 + 9162 + 18000 + 8100 + 50004 + 60102 + 423720 = 723150 (руб.)

 

Ответ: НДС, подлежащий уплате в бюджет равен 723150 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ в ред. Федеральных законов от 05.03.2001г. № 20-ФЗ, от 12.04.2001г. № 36-ФЗ;
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ в ред. Федерального закона от 23.07.1998г. № 123-ФЗ;
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О;

Научная литература:

  1. Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. -М.: Юристъ. 2001г.;
  2. Черника Д.Г. Налоги  -М.: Финансы и статистика, 2001г.;
  3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник -М.: 1998г.;
  4. Янбаев Р.Н. Российской налоговое право. -М.: Экономика, 1997г.

       Монографическая литература:

  1. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -1997.  -№ 1. -С. 2-3;
  2. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок // Налоговый вестник. -1997. -№ 11. -С. 7-11;
  3. Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. -2000. -№ 6. -С.8;

Павлова Л. Налогов

- -

 


Информация о работе Совершенствование правового регулирования специальных налоговых режимов