Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 11:22, курсовая работа
В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Поэтому бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования. В процессе осуществления своей деятельности каждая организация налаживает хозяйственные связи с другими организациями. Например, у одних организаций она покупает материалы для производства своей продукции, другим – заказывает выполнение определенных работ и т.д. В свою очередь, организация продает другим организациям свои товары и продукцию, выполняет для них работы и оказывает услуги в зависимости от вида деятельности, которыми она занимается.
Введение 5
Глава 1. Методические основы учета и аудит денежных средств 6
1.1.Нормативно-правовое регулирование движения
денежных средств 7
1.2.Методика учета денежных средств 12
1.3.Методика аудита денежных средств 26
Глава 2. Организация учета и аудит денежных средств
ФКУ-ИК-2
2.1.Организационно-экономическая характеристика ФКУ-ИК-2 36
2.2.Оценка постановки учета денежных средств ФКУ ИК-2 40
2.3.Аудит денежных средств ФКУ ИК-2 45
Глава 3.Совершенствование техники учета и аудит денежных
средств ФКУ ИК-2
3.1.Мероприятия по совершенствованию техники учета
денежных средств ФКУ ИК-2 54
3.2.Разработка мероприятий по нормализации движения
денежных средств ФКУ ИК-2 56
3.3.Подготовка аудиторского заключения по денежным
средствам ФКУ ИК-2 58
Заключение 61
Список используемой литературы
Приходные и расходные кассовые ордера или платежные ведомости на руки, лицам, вносящим или получающим деньги, не выдаются. Приходные и расходные кассовые ордера имеют раздельную (отдельно по приходным и по расходным ордерам) нумерацию без пропусков и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств ФКУ ИК-2, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.
Кассовая книга на ФКУ ИК-2 ведется кассиром. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются мастичной печатью. На последней странице книги делается запись: "В настоящей книге всего пронумеровано страниц ..." и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр отрывается и представляет собой отчет кассира, а затем подшивается к кассе за тот период, за который он составлен. Подчистки и исправления в кассовой книге запрещены, за исключением исправлений, сделанных корректурным способом и заверенных подписями кассира и главного бухгалтера. Кассовая книга ведется ежедневно с расчетом остатков на конец каждого дня.
Для учета наличия движения денежных средств в кассе ФКУ ИК-2 используется активный счет 20134000 "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы поступившие в кассу счет 120134510, а по кредиту - суммы, выданные наличными из кассы счет 120134610. Кассовые операции записываются по кредиту счета и отражаются в журнале-ордере по этому счету в бухгалтерии. Основанием для заполнения журнала-ордера по счету 20134000 "Касса" служат отчеты кассира.
Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации. Все рекомендательные правила по обеспечению сохранности наличных денег на ФКУ ИК-2 соблюдены:
кассы закрыты;
имеются у начальника учреждения или его заместителя;
ФКУ ИК-2;
лицо его замещающее, на
которое также возлагается
Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве учреждения 5 лет.
Кассир подписывает договор о полной индивидуальной материальной ответственности (Приложение Л), несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. №40 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.
Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Инвентаризация на ФКУ ИК-2 проводится в случаях: при смене кассира; при выявлении недостач и хищений; перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает начальник учреждения в Приказе о проведении инвентаризации (Приложение М), также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии, службы аудита).
Инвентаризация начинается
с проверки учетного остатка, отраженного
в отчете кассира, фактическому наличию
денег в кассе. Если фактический
остаток больше учетного, то в кассе
имеется излишек, который должен
быть признан в составе
На ФКУ ИК-2 при расчетах с подотчетными лицами определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Надо также отметить, что список подотчетных лиц утверждается начальником ФКУ ИК-2. Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (500 рублей). Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения.
Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером.
Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции. В течении трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение.
После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается начальником учреждения и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Новые авансы подотчетному
лицу выдаются лишь при
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 20800000 "Расчеты с подотчетными лицами". Счет является активно- пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы).
Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету 20800000"Расчеты с подотчетными лицами" (1С - "Бухгалтерия" 7.7).
Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.
К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных начальником учреждения.
Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
При выдаче под отчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы бухгалтер делает проводку: Дт 20800000 "Расчеты с подотчетными лицами Кт 20134610 "Касса" при выдаче в возмещение перерасхода: Дт 20800000 "Расчеты с подотчетными лицами" Кт 20134610 "Касса", а при возврате подотчетными лицами неиспользованных сумм: Дт 20134510 "Касса" Кт 20800000 "Расчеты с подотчетными лицами".
2.3. Аудит денежных средств ФКУ ИК-2
Прежде чем составить план и программу проверки аудитор составил вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач руководствуясь ФЗ об аудиторской деятельности.
Цель аудита кассовых операций :
- проверка правильности оформления первичных документов и их обобщения в учетных регистрах;
- проверка обоснованности хозяйственных операций;
- правильность отражения на счетах синтетического и аналитического учета;
- проверка соблюдения лимита остатка денег в кассе и расчета наличными деньгами в пределах установленных норм.
Вопросник аудитора представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Вопросы для проверки
N |
Направления и вопросы |
Ответы |
Примечания | ||
да |
нет |
н/о | |||
1.1. |
Правильно ли заполнены приходные кассовые ордера? |
да |
|||
1.2. |
Правильно ли заполнены расходные кассовые ордера? |
да |
|||
1.3. |
Правильно ли заполнен журнал регистрации приходных и расходных документов? |
да |
|||
1.4. |
Правильно ли заполнена кассовая книга (прошнурована, пронумерована, подписи, печать)? |
да |
|||
1.5. |
Правильно ли отражены хозяйственных операций (1С-«Бухгалтерия» 7.7)? |
да |
|||
1.6. |
Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию? |
да |
|||
1.7. |
Бухгалтерский учет ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям? |
да |
|||
1.8. |
Все ли документы на ФКУ ИК-2 заполнены правильно, без ошибок, подчисток? |
да |
1.8. |
Разработаны
ли: |
да |
|||
1.9. |
Заполняются
ли все обязательные
реквизиты? |
да |
|||
2.0. |
Документы
составляются в день совершения операции? |
да |
|||
2.1. |
Регистры синтетического учета операций ведутся на счетах в Казначействе? |
да |
|||
2.2. |
Имеются
ли образцы заполнения документов,
образцы подписей материально ответственных
лиц? |
да |
|||
2.3. |
Соответствуют ли записи, указанных в выписках Казначейства, записям в журнале-ордере и ведомости на счете 20211000 и в главной книге (1С-"Бухгалтерия")? |
да |
|||
2.4. |
Первичные документы, оформляются по операциям на счетам в Казначействе? |
да |
|||
2.5. |
График документооборота) первичных документов, связанных ли с учетом денежных средств на счетах в Казначействе? |
да |
|||
2.6. |
Имеется ли на документах, приложенных к выпискам, штамп? |
да |
|||
2.7. |
Соответствуют ли суммы по выпискам Казначейства суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах? |
да |
|||
2.8. |
Имеются ли на предприятии
формы бухгалтерской |
нет |
Продолжение таблицы 1.
Вся информация о наличии и движении денежных средств ФКУ ИК-2 в кассе собирается на счете 20134000 « Касса ». Этот счет подразделяется на несколько счетов: 20134510 «Поступление», 20134610 «Выбытие».
Путем проведения сплошной проверки проверялся, соответствует ли принятый на предприятии порядок учета денежных средств порядку, установленному соответствующими нормативными документами.
Информация о работе Совершенствование техники учета и аудит денежных средств ФКУ ИК-2