Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 14:26, курсовая работа
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Введение
1.Готовая продукция
1.1 понятие и виды готовой продукции
1.1.Оценка готовой продукции, работ, услуг
1.2. Учет продукции, работ, услуг и их реализации
2.УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.3. Учет выпуска готовой продукции 28
2.4. Учет готовой продукции в местах хранения
2.5. Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг
2.6. Учет коммерческих расходов, налогов и отчислений
3. Совершенствование учета финансовых результатов от реализации в условиях применения современных информационных технологий
1 Дебет счета 90 субсчет 90-3 — кредит счета 76 (отражена сумма НДС по реализованной продукции).
2 Дебет счета 76 — кредит счета 68 (отражена задолженность по НДС перед бюджетом).
На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем реализованной продукции (работ, услуг), но в разных оценках: по кредиту — по ценам реализации, а по дебету — по полной себестоимости (фактическая производственная себестоимость реализованной продукции плюс коммерческие расходы) с налогом на добавленную стоимость и акцизом.
При предварительной оплате поставки суммы поступивших платежей отражаются в бухгалтерском учете до момента отгрузки продукции как кредиторская задолженность и оформляются проводкой дебет 51 «Расчетный счет» кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным».
После отгрузки продукции в бухгалтерском учете делается запись дебет субсчета «Расчеты по авансам полученным» кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
глава 2
2.1Учет выпуска готовой продукции
Выпуск готовой продукции и сдача ее на склад оформляются приемо-сдаточными накладными, а выполненные работы или оказанные услуги – приемо-сдаточными актами. На основании накладных составляются ведомости выпуска продукции за отчетный месяц.
Сданная на склад готовая продукция учитывается аналогично учету материальных ценностей в карточках или в книге количественно-сортового учета. Карточки складского учета открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках производятся по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи.
Учет выпуска готовой продукции организуется по одному из двух вариантов: с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или без него. Избранный вариант учета указывается в учетном политике предприятия.
Счет 40 используется тогда, когда учет готовой продукции на счете 43 ведется по нормативной (плановой) себестоимости. На счете 40 обобщается информация о выпущенной продукции (работах, услугах) и выявляются отклонения от нормативной (плановой) себестоимости. Выявленные отклонения ежемесячно списываются на счет 90 «Продажи», поэтому счет 40 сальдо не имеет.
Учет выпуска готовой продукции без применения счета 40 является наиболее распространенным в отечественной практике. Продукция, изготовленная для реализации, приходуется на склад с отображением по Д 43 К 20,23
Поступающая систематически на склад из производства и отгружаемая готовая продукция в течение месяца учитывается по учетным ценам. По окончании месяца определяется фактическая производственная себестоимость, и на величину отклонений делаются корректировочные записи: Д 43 К 20,23
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет счета |
Кредит счета |
Оценка, руб. |
1 |
Оприходована на склад готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости |
43 |
40 |
Нормативная себестоимость готовой продукции |
2 |
Отражен выпуск продукции в конце месяца по фактической производственной себестоимости |
40 |
20 |
Фактическая себестоимость готовой продукции |
3 |
Списана нормативная (плановая) себестоимость проданной продукции |
90 |
43 |
Нормативная себестоимость готовой продукции |
4 |
Списано отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной (плановой): – экономия (сторно) – перерасход |
90-2 90-2 |
40 40 |
Отклонение фактической от учетной стоимости проданной продукции |
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет счета |
Кредит счета |
Оценка, руб. |
1 |
Оприходована на склад готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости |
43 |
20 |
Норамативная себестоимость готовой продукции |
2 |
Списано отклонение фактической себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости: – перерасход – экономия (сторно) |
43-откл 43-откл |
20 20 |
Отклонение фактической от учетной стоимости выпущенной продукции |
3 |
Списана нормативная (плановая) себестоимость проданной продукции |
90-2 |
43 |
Нормативная себестоимость готовой продукции |
4 |
Списано отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной (плановой): – перерасход – экономия (сторно) |
90-2 90-2 |
43-откл 43-откл |
Отклонение фактической от учетной стоимости проданной продукции |
Показатели |
По учетным ценам |
По фактической себестоимости |
1. Остаток готовой продукции на начало месяца 2. Поступило готовой продукции за месяц 3. Итого: 4. Процент фактической себестоимости 5. Отгружено готовой продукции 6. Остаток готовой продукции на конец месяца |
50 000 102 000 152 000 121000 : 152000 х100=79,6% 132 000 20 000 |
40 000 81 000 121 000 - 121000 – 15 920 =105080 20000х79,6:100=15920 |
Себестоимость продукции определяется в процессе реализации. Кроме производственной себестоимости изделия (затрат на изготовление) в нее крайне важно включить расходы, связанные со сбытом продукции. Эти расходы называются коммерческими, или внепроизводственными.
В состав коммерческих расходов включают:
Внепроизводственные расходы учитываются на активном счете 43 «Коммерческие расходы». Оборот по дебету ϶ᴛᴏго счета демонстрирует затраты отчетного месяца, связанные с отгрузкой продукции, оборот по кредиту – суммы, списанные на реализованную в ϶ᴛᴏм месяце продукцию, а сальдо по счету равно сумме произведенных расходов, приходящихся на отгруженную, но не оплаченную на начало месяца продукцию.
Расходы на рекламу списывают на счет 43 «Коммерческие расходы» по фактическим суммам, но для налогообложения принимаются в пределах установленных нормативов. (Надо иметь в виду, что организации, осуществляющие ϲʙᴏю деятельность в сфере туристских услуг, увеличивают предельную сумму расходов на рекламу в 3 раза.)
По дебету счета 43 «Коммерческие расходы» учитывают коммерческие расходы с кредита следующих материальных, расчетных и денежных счетов:
Аналитический учет по счету ведут в ведомости ф. № 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным статьям расходов.
По истечении месяца указанные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции данные расходы ᴏᴛʜᴏϲᴙтся прямым путем, а при невозможности определения распределяются пропорционально их производственной себестоимости и объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Списывают внепроизводственные расходы следующей проводкой:
Д-т счета 46 «Реализация продукции (работ,
услуг)»;
К-т счета 43 «Коммерческие расходы».
В случаях, когда в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, сумма коммерческих расходов распределяется между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.
В балансе коммерческие расходы отдельной статьи не имеют – при составлении баланса остаток по счету 43 присоединяют к остатку по счету 45 «Товары отгруженные».