Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 19:21, курсовая работа
Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
Исходя из целей, были определены следующие задачи работы:
- рассмотреть документооборот на предприятиях торговли;
- изучить особенности бухгалтерского учета товарных операций;
- дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия розничной торговли ООО «МобиПлат»;
- проанализировать особенности бухгалтерского учета в ООО «МобиПлат».
Введение
Глава 1. Особенности деятельности торговых организаций
1.1. Торговля и ее виды, особенности, содержание коммерческой деятельности торговых организаций
1.2.Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в торговой организации
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта в торговых организациях
2.1 Экономическая характеристика ООО «МобиПлат»
2.2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии
2.2.1 Организация бухгалтерского учёта товарных операций
2.2.2. Организация бухгалтерского учёта финансовых результатов
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учёта в ООО «МобиПлат»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности деятельности торговых организаций
1.1. Торговля и ее виды, особенности, содержание коммерческой деятельности торговых организаций
1.2.Нормативное регулирование бухгалтерского учёта в торговой организации
Глава 2. Организация бухгалтерского учёта в торговых организациях
2.1 Экономическая характеристика ООО «МобиПлат»
2.2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии
2.2.1 Организация бухгалтерского учёта товарных операций
2.2.2. Организация бухгалтерского учёта финансовых результатов
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учёта в ООО «МобиПлат»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.
Торговые органиации, как и все коммерческие организации, стремятся получать максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью. Важная роль в реализации такого управления отводится организации и ведению бухгалтерского учета.
Таким образом, проблемы организации и ведения бухгалтерского учета в организациях торговли достаточно актуальны.
Теоретической
и методологической основой проведения
исследования явились нормативно-
В
качестве практической базы были исследованы
организация и ведение
Цель настоящей работы: изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в торговых организациях.
Исходя из целей, были определены следующие задачи работы:
-
рассмотреть документооборот
-
изучить особенности
-
дать организационно-
-
проанализировать особенности
Глава
1. Особенности деятельности
торговых организаций
1.1
Торговля и ее виды, особенности,
содержание коммерческой
Торговля — это отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом деятельности которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров.
Торговая деятельность представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.
Эпоха
торговли уходит корнями в далекое
прошлое. С развитием транспортных
сообщений в торговлю вовлекались
все больше территориально обособленных
регионов с различными ресурсами, как
природными, так и созданными человеком.
С развитием производства, новых
отраслей хозяйства и появлением
уникальных технологий и продуктов
дифференциация между отдельными регионами
неизбежно усиливалась. Различия в
обеспечении природными ресурсами,
отсутствие возможности произвести
продукт внутри региона, в том
числе и отдельно взятым человеком
для личного потребления, породили
с целью потребления
Условием
для образования мирового рынка
торговли послужил технический и
научный прогресс транспорта и связи,
которые в сочетании с
В
торговых организациях производственный
процесс, как правило, отсутствует,
их деятельность связана с перепродажей
ранее приобретенных или
Торговлю можно условно разделить на следующие виды:
1) Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю.
2) Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.
Так
же торговая деятельность подразделяется
на оптовую и розничную в
Обязательными документами, выписываемым торговой организацией при оптовой продаже товаров, являются счета-фактуры, зарегистрированные в Книге продаж.
Оптовая торговля — это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
Мелкооптовая торговля является разновидностью оптовой: связана с реализацией партий товаров производителями или торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте, при этом минимальная партия товара не может быть меньше чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.
Розничные
торговые организации осуществляют
продажу единичных товаров
Розничной
торговлей могут заниматься любые
предприятия независимо от формы
собственности или
Среди характерных особенностей торговли необходимо отметить следующие:
1.
Завершение цикла товарного
2.
Результаты торговой
3.
Аккумулирование наличных
4.
Оказание дополнительных
5.
Высокая адаптивная
6.
Высокий уровень
7.
Отсутствие как такового
8.
Цена и ассортимент
9.
Доходы от торговли подвержены
сезонным колебаниям в
10.
Личная ответственность
Особенности организации и функционирования магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов определяют целый ряд требований, которым необходимо соответствовать при создании для них системы безопасности. Для данного класса объектов характерен ряд факторов, формирующих потенциальную угрозу безопасности: большое количество денег и "доступного" ценного имущества, принадлежащего магазину и покупателям привлекательны для хищений, краж, порчи (причем данная угроза исходит как извне – со стороны преступников, так и изнутри – со стороны персонала организации торговли).
Таким образом, большое значение должно придаваться активизации сотрудничества производителя и торговли, оптимизации экономических отношений между структурами торговли и покупателями в современных условиях некоторой стабилизации и экономического роста. В системе товарного обращения торговля занимает ключевое положение, выполняя транзитную роль от производителя к потребителю, в обеспечении всего населения необходимыми ресурсами, что подтверждает неоспоримую значимость совершенствования управления в торговой отрасли в условиях становления российской экономики.
Отношения
между торговыми организациями-
Информация о работе Совершенствования организации бухгалтерского учёта в ООО «МобиПлат»