Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является углубление теоретических знаний и получение практических навыков в области учета собственного и заемного капитала.
Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность, функции капитала предприятия;
изучить вопрос нормативного регулирования учета собственного и заемного капитала;
рассмотреть характеристику предприятия, основные виды и цель деятельности;
изучить организацию учета собственного и заемного капитала на предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию учета источников финансирования предприятия.
Введение 3
1. Теоретические аспекты учета источников финансирования на предприятии 5
1.1. Нормативное регулирование учета источников финансирования на предприятии 5
1.2. Сущность, понятие, состав источников финансирования 9
1.3. Порядок учета собственных и заемных источников финансирования 13
2. Организация учета на предприятии ООО «Феникс» 16
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 16
2.2. Практика учета собственных источников на предприятии 19
2.3. Практика учета заемных источников на предприятии ООО «Феникс» 25
3. Рекомендации по совершенствованию учета источников финансирования предприятия на ООО «Феникс» 28
3.1. Недостатки учета источников финансирования на предприятия 28
3.2. Пути совершенствования учета источников финансирования 32
Заключение 35
Список литературы 36
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в современной финансовой теории капитал рассматривается, с одной стороны, как источник финансирования компании, а с другой – как совокупность финансовых активов.
В нашей стране в избытке имеются материальные и трудовые ресурсы, но ощущается острый недостаток финансовых ресурсов, прежде всего на уровне организаций, что является серьезным препятствием на пути развития экономики. Ни внешние, ни внутренние финансовые ресурсы, имеющиеся в настоящее время, не в силах обеспечивать и поддерживать динамичный экономический рост. В условиях современной России особенно актуальны проблемы привлечения дополнительных финансовых ресурсов и эффективного использования имеющихся.
Бухгалтерский учет собственного и заемного капитала формирует информацию о составе, структуре капитала. Данные учета служат информационной базой для анализа финансового положения. На основе данных анализа производится выявление резервов для улучшения результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия и повышения эффективности деятельности.
Целью данной курсовой работы является углубление теоретических знаний и получение практических навыков в области учета собственного и заемного капитала.
Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является современное предприятие ООО «Феникс, объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность компании и порядок учета собственного и заемного капитала.
В Российской Федерации система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня. Рассмотрим более подробно нормативные документы, регулирующие учет источников финансирования на предприятии (см. табл. 1).
Таблица 1
Нормативно-правовое регулирование учёта источников финансирования
Уровень регулирования |
Наименование документа |
Первый (законодательный) |
1. Гражданский кодекс РФ; 2. Налоговый кодекс РФ; 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ; 4. Федеральный закон «Об 5. Федеральный закон «Об |
Второй (методологический) |
1. Положение по ведению 2. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»; 3. ПБУ 9/99 «Доходы организации»; 4. ПБУ 10/99 «Расходы организации»; 5. ПБУ 15/08 «Учет расходов по кредитам и займам» 5. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». |
Третий (разъяснительный) |
1. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению; 2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств |
Четвёртый (внутрихозяйственный) |
1. Учётная политика организации и все приложения к ней. Примерами таких приложений могут быть: - рабочий план счетов - график документооборота и т.д.. |
Документы законодательного уровня (см. табл. 1) прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учёта в организации. Они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами.
Основным документом, регулирующим вопросы собственного капитала, является Гражданский кодекс РФ. Во втором разделе «Хозяйственные товарищества и общества» раскрываются понятия уставного, складочного, резервного капиталов, порядок формирования, изменения. В статье 861 ГК РФ дается определение наличных и безналичных расчетов, определяется порядок осуществления данных сделок, в статье 862 ГК РФ раскрываются формы безналичных расчетов. В главе 27-29 ГК РФ раскрывается понятие, условия договора, порядок заключения и расторжения договора, в главе 42 ГК РФ раскрывается понятие и содержание договора кредита и займа.
В Налоговом кодексе РФ раскрывается
порядок учете доходов и
Следующим документом, регулирующими учет собственного и заемного капитала, является ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ – рублях; документы оформляются на русском языке; все документы, связанные с денежными средствами, должны быть обязательно подписаны руководителем и главным бухгалтером.
Федеральный закон «Об открытых акционерных обществах» № 208-ФЗ определяет порядок организации общества, формирования акционерного капитала, его минимальный размер. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ определяет порядок открытия и закрытия ООО, порядок формирования капитала, его минимальный размер.
Документы методологического уровня (см. табл. 1) устанавливают общие правила ведения бухгалтерского учёта в организациях различных организационно-правовых форм и порядок отражения в учёте отдельных видов хозяйственных операций.
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации разъясняет положения федерального закона «О бухгалтерском учёте», устанавливает правила оценки расходов на оплату труда, рассматривает требования к ведению бухгалтерского учёта, документирование хозяйственных операций, регистры бухгалтерского учёта.
ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» устанавливает правила формирования и раскрытия учётной политики организации.
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) регулирует вопрос учета доходов. В данном ПБУ определено, что доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы1.
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) раскрывает понятие расходов организации, а также определяет, что расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организаций подразделяют на:
а) расходы по обычным видам деятельности;
б) прочие расходы 2.
ПБУ 15/2008 «Учет расходов по кредитам и займам», раскрывает основные понятия, порядок учета расходов по кредитам и займам и порядок их отражения в отчетности. Данное ПБУ устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам, организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) определяет правила формирования в учете и порядок раскрытия в отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль, а также устанавливает взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, и налоговой базы по налогу на прибыль, определенной в соответствии с Налоговым кодексом РФ3.
Документы разъяснительного уровня (см. табл. 1) рассматривают возможные варианты постановки бухгалтерского учёта в организации. Они разрабатываются и вводятся в действия в соответствии с документами первого и второго уровней регулирования бухгалтерского учёта.
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 определяют порядок инвентаризации капитала, виды и сроки инвентаризаций, порядок документального оформления результатов проверки.
Документы внутрихозяйственного уровня (см. табл. 1) разрабатываются хозяйствующим субъектом при формировании учётной политики и определяют способы ведения учёта исходя из особенностей хозяйственной деятельности организации, в том числе рабочий план счетов, график документооборота и др.
Таким образом, все вышеперечисленные документы регулируют организацию и ведение бухгалтерского учета собственного и заемного капитала.
В условиях рыночной экономики любой компании необходимо правильно оценить риск и выгодность того или иного способа распределения финансов и принять решение по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между компанией и источниками ее финансирования.
Категория «капитал» – одна из фундаментальных, основополагающих, ключевое понятие в теории финансов и один из основных объектов управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта.
Существует множество дополняющих друг друга определений капитала, ориентированных на описание его основных свойств и сущности. Так, ряд экономистов – представителей школы классической политической экономии – таких, как А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс и другие в своих трудах соотносят капитал со стоимостью, приносящей прибавочную стоимость, опираясь при этом на концепцию создания прибавочного продукта, а также особенности производственных отношений людей в процессе общественного производства.
Формирование рыночной макроэкономики поставило перед наукой задачу осознать новую роль капитала в изменившихся условиях. Д. Кейнс показал, что капитал на макроуровне как бы расщепляется на свои формы: деньги не как средство платежа внутри товарно-денежного оборота фирмы, а как целостная банковская структура, имеющая двухуровневое строение; капитал в сфере производства, выступающий в форме долговременных производственных активов, которая выражает его как целостность; доход, способный к капитализации и распадающийся в связи с этим на сбережения и потребительский (потребляемый) доход4.
Современные экономисты
по-разному подходят к определению
капитала. Можно рассматривать капитал
как абстрактную
С позиции финансового
менеджмента капитал организаци
Согласно И.А. Бланку капитал представляет собой накопленный путем сбережений запас экономических благ в форме денежных средств и реальных капитальных товаров, вовлекаемых его собственниками в экономический процесс как инвестиционный ресурс и фактор производства с целью получения дохода, функционирование которых в экономической системе базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности7.
Информация о работе Совершенствования учета источников финансирования предприятия на ООО «Феникс»