Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:10, доклад
Современная организация бухгалтерского учета должна быть четко сориентирована на реализацию уставной деятельности компании.
Структура ее бухгалтерской службы во многом определяется:
объемом производства;
квалификацией бухгалтеров;
сложившейся практикой ведения учета;
другими факторами (вид деятельности и пр.).
Естественно, что указанные подходы на каждом предприятии реализуются по своему, исходя из возможностей, условий деятельности и других факторов.
На предприятии малого профиля контроль за выполнением указанных требований может быть возложен на отдельное должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями в рамках действующих нормативных актов, в том числе по аудиторской деятельности.
На
средних и крупных
В любом случае исполнение внутренними аудиторами своих обязанностей напрямую зависит не только от их профессиональной подготовки, уровня взаимоотношений внутри трудового коллектива, но и прежде всего от соблюдения ими общепринятых моральных норм и принципов в рамках тех прав и обязанностей, которые определены по отношению к ним руководством фирмы.
Деятельность внутренних аудиторов в первую очередь должна быть направлена на разработку мер, обеспечивающих сохранность соответствующих активов, их приумножения в рамках действующего законодательства, обеспечение конфиденциальности в процессе пользования необходимой информацией.
В условиях всеобщей компьютеризации учета последнее требование может быть реализовано путем закрепления кодов за соответствующими пользователями учетной информации при доступе их к базе данных.
Результаты деятельности внутренних аудиторов будут полноценными, если они в рамках наделенных администрацией прав будут иметь доступ к проверке любой документации как внутреннего, так и внешнего характера.
При этом не следует забывать простую истину, а именно: поскольку внутренние аудиторы являются штатными сотрудниками фирмы, полученные ими отрицательные результаты проверок могут быть неадекватно восприняты ее руководством. Причина тому – их низкая профессиональная подготовка по управлению, а может быть и преднамеренные действия с целью получения индивидуальной выгоды в процессе исполнения своих должностных обязанностей.
Как поступить в такой ситуации внутреннему аудитору?
Самый простой способ – согласиться с предложениями руководства фирмы и убрать такие негативные факты из материалов проверки или пойти на компромисс путем взаимных уступок.
Однако более правильное решение зависит от того, как представляет себя аудитор в данной должности. Прежде всего – это его независимость.
Поэтому в указанной ситуации он должен четко соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики аудиторов, утвержденного Аудиторской палатой России 4 декабря 1996 г. К сожалению, независимость внутреннего аудитора ограничена по указанной выше причине. Поэтому если руководство фирмы придерживается такого одностороннего подхода к выводам службы внутреннего аудита, то естественно возникает вопрос о целесообразности функционирования такой службы.
Конечно служба внутреннего аудита может успешно осуществлять свою функцию не только в пределах объема прав, закрепленных за ее сотрудниками. Не менее важное значение имеет и тот перечень обязанностей, которые должны соблюдать ее сотрудники. Они также должны быть четко оговорены в документе, определяющим статус данного структурного подразделения фирмы.
Перечень обязанностей, возлагаемых на внутренних аудиторов, включает в себя не только строгое соблюдение сроков проведения проверок, но, прежде всего, чтобы такие проверки и выводы по ним осуществлялись исходя из требований действующего законодательства и принятой учетной политики организации.
На службу внутреннего аудита могут распространяться функции, направленные на разработку стратегических мероприятий развития фирмы, проведение маркетинговых исследований.
Тем не менее, самостоятельным и определяющим участком ее деятельности является консультирование сотрудников фирмы на различных направлениях по вопросам бухгалтерского финансового, управленческого и налогового учета, в рамках действующего законодательства.
От степени соблюдения обязанностей внутренних аудиторов должна быть четко обозначена и их ответственность. Она должна распространяться не только на качество проверок, но и на обоснованность соответствующих рекомендаций по улучшению работы фирмы на отдельных ее участках финансово-хозяйственной деятельности.
В акционерных обществах как открытого, так и закрытого типа, обществах с ограниченной ответственностью, в производственных кооперативах функции службы внутреннего аудита, как правило, исполняют ревизионные комиссии. Круг их обязанностей в определенной степени трансформирован по сравнению со службой внутреннего аудита.
Такая трансформация обусловлена, в первую очередь, исходя из более объемного характера работы и направлена прежде всего на усиление контрольных функций за деятельностью отдельных структурных подразделений и организаций в целом.
«1с бухгалтерия 8.0» – программа универсально-массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, позволяет производить подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это решение для ведения учета в организациях, осуществляющих все виды коммерческой деятельности: розничную, оптовую и комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), производство продукции, оказание услуг, и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет в «1с бухгалтерия 8.0» реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав «1с бухгалтерия 8.0» включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н.
Методика бухгалтерского учета в «1с бухгалтерия 8.0» обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета (субконто счетов), валютного и количественного учетов. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в «1с бухгалтерия 8.0» в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
«1с бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия в том случае, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, производственных или торговых операциях, могут вводить сотрудники прочих отделов и служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае бухгалтерская служба осуществляет методическое руководство и контроль за настройками «1с бухгалтерия 8.0», обеспечивающими автоматическое отражение первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данное прикладное решение «1с бухгалтерия 8.0» также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.
Предметная область, автоматизируемая «бухгалтерия 8.0», иллюстрируется следующей схемой.
«1с бухгалтерия 8.0» представляет собой совокупность платформы «1С: Предприятие 8.0» и конфигурации «Бухгалтерия предприятия». В «1с бухгалтерия 8.0» заложена возможность совместного использования с прикладными решениями «Управление торговлей» и «Зарплата и Управление Персоналом», также созданными на платформе «1С: Предприятие 8.0».
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации 1с бухгалтерия 8.0, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.
В 1с бухгалтерия 8.0 учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
В 1с бухгалтерия 8.0 по складам может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и неавтоматизированными торговыми точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию, так и переданных для дальнейшей реализации.
В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.
В 1с бухгалтерия 8.0 учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.
В 1с бухгалтерия 8.0 автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством.
Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.
«1с бухгалтерия 8.0» предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей базе данных, причем в роли отдельных организаций могут выступать индивидуальные предприниматели. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.
Благодаря
возможности учета деятельности
нескольких организаций в единой информационной
базе, «1с бухгалтерия 8.0» может использоваться
как в небольших организациях, так и в
холдингах со сложной организационной
структурой.
Информация о работе Современная организация бухгалтерского учета