Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 08:58, реферат
Аудиторская проверка должны бать спланирована эффективно. В процессе планирования разрабатывается общий план аудита с указанием ожидаемого объемов, графиков, сроков проведения аудита. На основе общего плана аудита составляется программа аудита. Программа аудита является детально разработанным перечнем содержания аудиторских процедур (их характера, рамок, объема), необходимых для реализации плана аудита.
Введение………………………………………………………………………….…3
1.Согласование объемов аудиторской проверки………………………………..…5
2. Согласование сроков аудиторской проверки…………………………….……10
Заключение…………………………………………………………………….……13
Литература……………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и
аудита
Пашкова Юлия Борисовна
Реферат
тема:
Согласование сроков
и объемов аудиторской
проверки
Выполнила: Пашкова Ю.Б.,
студентка 818 гр., 4 курса, ЭФ,
Научный руководитель:
Горно-Алтайск, 2011г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Согласование объемов аудиторской проверки………………………………..…5
2. Согласование
сроков аудиторской проверки………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что согласование объемов и сроков является неотъемлемой частью процесса планирования. Ведь планирование является первым этапом аудиторской проверки. Результатом которого должно стать подписание договора на аудиторскую проверку.
Аудиторская проверка должны бать спланирована эффективно. В процессе планирования разрабатывается общий план аудита с указанием ожидаемого объемов, графиков, сроков проведения аудита. На основе общего плана аудита составляется программа аудита. Программа аудита является детально разработанным перечнем содержания аудиторских процедур (их характера, рамок, объема), необходимых для реализации плана аудита.
Согласование условий аудиторской проверки осуществляется в ходе предварительного планирования, что позволяет избежать споров и разногласий в ходе аудиторской проверки.
Федеральное Правило (Стандарт) Аудиторской Деятельности N 12 «Согласование условий проведения аудита» отражает порядок согласования условий проведения аудита. Отношения между организацией и аудиторской фирмой строятся на основе гражданско-правового договора. Согласно п. 2 ст. 779 ГК РФ договор возмездного оказания услуг предполагает, что организация должна письменно подтвердить приглашение аудиторской фирмы к сотрудничеству. Данное письмо-приглашение называется офертой, в нем указываются все значимые условия предполагаемого к заключению договора.
После
получения оферты аудиторская фирма
проводит изучение показателей организации
в целях осуществления
Основываясь на предварительной информации о деятельности аудируемой организации, аудитор выявляет уровень существенности и аудиторский риск, а затем устанавливает необходимый объем выборки для получения аудиторских материалов. В результате определяется объем работы по аудиторской проверке.
Целью исследования является изучение согласований объема и сроков аудиторской проверки.
Для
достижения данной цели в данной работе
будут изучены следующие
При
рассмотрении поставленных вопросов использовалось
законодательство Российской Федерации:
Федеральное Правило (Стандарт) Аудиторской
деятельности №3 «Планирование» и «12 «Согласование
условий проведения аудита», введенные
Постановлением Правительства от 07.10.2004
№532.
ГЛАВА1. СОГЛАСОВАНИЕ ОБЪЕМА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
Объем аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 200 «Цель и общие принципы финансовой отчетности», так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Термин
«объем аудита» относится к
Таким образом, объем аудиторской проверки - представляет собой оценку аудитором (аудиторской организацией) количества и глубины проведения аудиторских процедур, затрат времени и состава специалистов, которое требуется для проведения полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного заключения аудитора. Объем аудиторской проверки определяется аудитором (аудиторской) организацией самостоятельно с учетом получения знания деятельности экономического субъекта, прогнозирования масштаба предстоящих работ и сопутствующих услуг, предусмотренных договором с экономическим субъектом в дополнение к аудиту.
Аудиторские процедуры - это порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.
Объем
аудита определяется и согласовывается
на начальных этапах аудиторской проверки,
а именно в ходе планирования.
Письмо-предложение хозяйствующего субъекта
Рис.1 Этапы планирования аудита
На
раннем этапе планирования аудитору
необходимо выяснить, с какой целью
клиент хочет провести проверку и
каких результатов он ждет от нее.
Во время переговоров с клиентом
аудитор получает согласие на предоставление
информации, которая необходима для
понимания экономической
Аудитору
следует обсудить с клиентом характер,
объемы и временные условия работы
с позиции, как себе это видит
клиент. Затем необходимо получить
представление о характере
К письму о проведении аудита можно приложить предварительный план аудита для согласования его с руководством клиента. В этом документе нужно отразить предлагаемые виды аудиторских услуг, планируемые виды работ, источники информации, необходимые для проведения аудита общий план аудита. После получения субъектом письма о проведении аудита следует приступить к определению аудируемости финансовой отчетности. Данный процесс называется предварительным планированием. На стадии предварительного планирования происходит знакомство потенциальных партнеров (аудиторской организации и экономического субъекта) и обмен информацией, что позволяет каждой из сторон принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита. Серьезность последствий принимаемых по завершении этой стадии решений требует изучения большого количества информации (данные о состоянии внешней среды экономического субъекта и его индивидуальных особенностях). Для получения такой информации аудитор должен иметь доступ ко многим источникам информации, в число которых входят учредительные документы; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров и иных аналогичных органов управления; документы, регулирующие учетную политику; финансовая отчетность; статистическая отчетность и т.д.
Таким образом, согласование объемов аудита происходит на этапе предварительного планирования, и отражается в предварительном плане аудита.
Согласно Федеральному правилу (стандарту) №3 «Планирование аудита» от 07.10.2004 №532, утвержденным Постановлением Правительства, аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем.
Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования — организовать эффективную и экономически оправданную проверку.
Для достижений целей аудита может быть использована работа других лиц: ассистентов аудитора, привлеченных экспертов, внутренних аудиторов, других аудиторских организаций. При этом аудиторской организации следует рассмотреть результаты выполненной ими работы в контексте проведенных аудиторами процедур, а также оценить возможность использования результатов работы других лиц в качестве достоверных аудиторских доказательств или базы для получения таких доказательств.
В ходе аудита должны документироваться основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также для доказательства качественного проведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением правильности того или иного мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
При описании предполагаемого объема аудита, аудитору необходимо принять во внимание:
Для
значимых областей определяются приемы
и методы их проверки, устанавливаются
в каких случаях предполагается
проводить аудиторские
Согласно ФПСАД №3 «Планирование аудита» при разработке общего плана аудита, аудитору необходимо принимать во внимание общие экономические факторы и условия отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица.
Согласно Федеральному Правилу (Стандарту) №12 «Согласование условий проведения аудита» утвержденным Постановлением Правительства от 07.10.2004 в п.2 оговорено, что аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.
Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита (пример письма о проведении аудита представлен в приложении №1).
Также согласование условий объемов аудита закреплено в Международном стандарте 220 «Условия договоренностей об аудите».
В данном разделе был изучен процесс согласование объемов аудиторской проверки. Порядок согласования объемов аудиторской проверки закреплен в Федеральном Правиле (Стандарте) №12 «Согласование условий проведения аудита», а также Федеральном Правиле (Стандарте) №3 «Планирование аудита».
Информация о работе Согласование сроков и объемов аудиторской проверки