Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:33, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений.
Введение 3
1. Содержание бухгалтерского учета и его нормативная база 4
2. Предмет бухгалтерского учета и его объекты 5
3. Метод бухгалтерского учета и его слагаемые 6
4. Значение и задачи бухгалтерского баланса в рыночной экономике 12
5. Виды бухгалтерского баланса 14
6. Методика составления бухгалтерского баланса 16
7. Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей 18
8. Оценка статей бухгалтерского баланса 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
основной деятельности
– деятельность, соответствующая
профилю предприятия и
не основной деятельности.
По формам собственности различают балансы:
государственных предприятий;
муниципальных предприятий;
кооперативных предприятий;
коллективных предприятий;
частных предприятий;
смешанных предприятий;
совместных предприятий;
общественных организаций.
По объему отражения балансы делятся на:
1. самостоятельные – имеют только хозяйствующие субъекты, наделенные правами юридического лица;
2. отдельные – составляют
подразделения предприятий (
По способу очистки могут быть:
балансы-брутто – баланс, включающий в себя регулирующие статьи (уточняют величину оценки основных статей до их остаточного значения, остаточной стоимости);
балансы-нетто - баланс, без регулирующих статей.
К бухгалтерскому балансу
предъявляются следующие
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии, так как отчёты являются результатом обобщения текущего учёта. Процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
первый этап - подготовительная работа;
второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности – своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами.
В начале каждого нового года в результате анализа организации бухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятся изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателей счетных форм. Таким образом, подчинение аналитического учета целям отчетности обеспечивает своевременное и более качественное составление форм периодической и годовой отчетности.
После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта – основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Федеральным законом «О бухгалтерском учете и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
- на счетах бухгалтерского
учета предприятия отражены
- записи в бухгалтерском
учете произведены на
- отражение хозяйственных
операций не противоречит
Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера, ее возглавляет руководитель организации или его заместитель.
До начала инвентаризации
бухгалтерия полностью
Инвентаризацию проводят отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам. Данные инвентаризации фиксируются в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность. Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.
На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.
в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса – в системе счетов аналитического и систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.
После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах - ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.
Заключение счетов - это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Сальдо по счёту 50 «Касса»
выводят на 31 декабря после сверки
остатка денежных средств с актом инвентаризации
Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
Далее оборот за декабрь
из журналов - ордеров записывают в Главную книгу и при условии
дебетового и кредитового оборотов за
месяц выводят остатки по каждому счёту.
При этом в Главную книгу по расчётным
счетам переносят отдельно сумму дебетовых
остатков аналитических счетов данного
счёта и отдельно сумму кредитных остатков.
Таким образом, до закрытия собирательно-
В бухгалтерском учете рассматриваются способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия их источников на определённую дату. Бухгалтерский баланс в общепринятом его виде имеет форму двусторонней таблицы, левая сторона - актив баланса, правая - пассив баланса.
Актив баланса отражает состав и размещение хозяйственных средств, пассив – источники образования хозяйственных средств, их целевое назначение. В нем должно присутствовать обязательное равенство итогов, сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.
Под статьёй баланса понимается отдельный вид средств (имущества) или источника (обязательств), показанный в балансе по отдельной позиции и выраженный отдельной суммой. Итоговая сумма остатков средств предприятия, отраженное в активе и пассиве баланса по строке «баланс» называется валютой баланса.
1.Активы могут обладать
покупательной способностью (примером
могут служить наличные
2.Активом может быть
денежное обязательство (счета
дебиторов, векселя к
3.Активы могут быть
проданы, и соответственно
Пассивы, участвующие в расчёте - это обязательства акционерного общества, в состав которых включаются следующие статьи:
-статья четвертого
раздела бухгалтерского
-статьи пятого раздела баланса - долгосрочные обязательства банкам и иным, юридическим и физическим лицам;
-статьи шестого раздела баланса - краткосрочные обязательства банкам и иным, юридическим и физическим лицам; расчёты и прочие пассивы, кроме сумм отраженных по статьям «Доходы будущих периодов» и «Фонды потребления».
Для обобщения всех бухгалтерских записей на синтетических и аналитических счетах и проведения взаимосверки применяют оборотные ведомости, которые представляют собой свод оборотов и остатков по счетам носит название оборотно - сальдового баланса. Его характеризует наличие трёх пар равных итогов:
1)сальдо по дебету и кредиту равны;
2)обороты по дебету и кредиту равны;
3)сальдо на конец месяца по дебету и кредиту равны.
Для того чтобы решать задачи требующие построения бухгалтерского баланса, необходимо понять его сущность и назначение, принципы группировки статей по активу и пассиву, их взаимосвязь. В основе построения бухгалтерского баланса лежит экономическая классификация хозяйственных средств.
Бухгалтерский баланс должен состоять из балансовой и забалансовой части. Балансовая часть включает две равновеликие совокупности показателей (статей) - актив и пассив. В активе отражается нетто-стоимость имущества предприятия, в пассиве - стоимость его обязательств и собственного капитала.
Взаимные зачёты между статьями актива и пассива баланса не допускаются. Весь бухгалтерский баланс - актив и пассив разбит на 6 взаимосвязанных разделов.
Забалансовая часть
разделяется на статьи, отражающие
имущество во временном пользовании,
условные права и обязательства,
другие имущественные и
К составлению бухгалтерского
баланса предъявляются
Принципы формирования
оценки отдельных статей бухгалтерского
баланса предусматривают
имущество, приобретенное за плату, оценивается в сумме фактических затрат на приобретение;
безвозмездно полученное имущество отражается в балансе по рыночной стоимости на дату принятия их к учету;
имущество, изготовленное самим предприятием, принимается на баланс в сумме затрат на его изготовление;
начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам производится независимо от результатов деятельности предприятия;
стоимость основных средств и нематериальных активов показывается в оценке по реальной (остаточной) стоимости, то есть в нетто-оценке.
Оценка имущества и обязательств регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Незавершенные капитальные вложения, как и объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, отражаются в сумме фактических затрат. Непогашенные суммы по статье кредиторов показываются в пассиве баланса в том случае, когда права на объект согласно договору перешли к инвестору. Суммы, внесенные в счет приобретения в будущем объектов таких вложений, показываются в активе по статье дебиторов (строки 230, 240).
Законченные капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, произведенные арендатором, принимаются им на баланс в сумме фактических затрат, если иное не оговорено в договоре аренды.
Финансовые вложения показываются а балансе по рыночной стоимости, если она не ниже стоимости, принятой к учету.
Основные средства, как и нематериальные активы, отражаются по остаточной стоимости. В сумме фактических затрат на приобретение учитываются в балансе те объекты в составе основных средств и нематериальных активов, по которым амортизация в течение их срока службы не начислялась.
Информация о работе Содержание бухгалтерского учета и его нормативная база