Содержание и техника составления бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучить состав бухгалтерского баланса и определить порядок его формирования. Цель определяет следующие задачи:
1. Раскрыть экономическое содержание бухгалтерского баланса
2. Изучить технику составления бухгалтерского баланса путем организации подготовительной работы составления бухгалтерского баланса и трансформации показателей бухгалтерского учета.
3. Анализировать показатели бухгалтерского баланса с целью принятия управленческих решений
4. Выработать предложения для рационализации формы бухгалтерского баланса и техники его составления

Содержание

Введение
Экономическое содержание бухгалтерского баланса
1.1 Сущность, значение и функции бухгалтерского баланса
1.2 Виды балансов и их классификация
1.3 Строение и структура бухгалтерского баланса
2. Организационно – экономическая и правовая характеристика хозяйства
Местоположение и правовой статус
Организационное устройство, размер и специализация
2.3 Основные экономические показатели
3.Техника составления бухгалтерского баланса
3.1 Организация подготовительной работы составления бухгалтерского баланса
3.2 Трансформация показателей бухгалтерского учета с целью составления бухгалтерского баланса
3.3 Анализ показателей бухгалтерского баланса с целью принятия управленческих решений
3.4 Рационализация формы бухгалтерского баланса и техники его составления
Заключение
Список использованной литературы
Бухгалтерский баланс

Вложенные файлы: 1 файл

БФО.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

19 ноября 2010 года предприятие  было реорганизовано из открытого  акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью. Генеральным директором и непосредственным руководителем фирмы является Старовойтова Марина Михайловна.

Юридический адрес Общества: 427254, Удмуртская Республика, пос. Ува, улица  Механизаторов, дом 6.

Реквизиты: тел/факс 8(34130)5-15-35, 5-19-97

www.uvamoloko.ru; E-mail: win98@udm.net

 

2.2. Организационное  устройство, размер и специализация

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • заготовка, производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • транспортировка грузов на всех видах транспорта, в том числе по международным перевозкам, как на собственных, так и на привлеченных видах транспорта;
  • оказание услуг складского хозяйства;
  • предоставление ссуд, займов физическим и юридическим лицам;
  • организация пунктов общественного питания для удовлетворения нужд работников Общества;
  • внешнеэкономическая деятельность.

На предприятии и  в его подразделениях разработана  и внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (МС ИСО 9001:2000).

На сегодняшний день ООО «Ува-молоко» представляет собой  крупный центр переработки молока, производственной мощностью 300-400 тонн в сутки. Имеются молокоприемные пункты в Вавожском, Селтинском, Сюмсинском районах.

Организационная структура бухгалтерии.

Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  непосредственно главному бухгалтеру.

Структура бухгалтерии, подчиненность  и штат устанавливается работодателем в соответствии с установленными нормами, исходя из задач и обязанностей персонала, а также с учетом объема работ, возлагаемых на бухгалтерию

В состав бухгалтерии входят:

  • Бухгалтер по расчетам;
  • Заместитель главного бухгалтера;
  • Кассир;
  • Бухгалтер по заготовкам;
  • Бухгалтер по материалам;
  • Экономист по труду и заработной плате;
  • Бухгалтер по выписке;
  • Бухгалтера.

Бухгалтерская служба обеспечена на 100% персональными компьютерами, а также бухгалтерия находится в новом, оборудованном помещении.

Рис. 1 . Схема подчиненности структурных  звеньев бухгалтерии.

2.3 Основные  экономические показатели 

 

Таблица 1. Анализ имущественного положения ООО «Ува-молоко»

Наименование  статей

Абсолютные величины

Относительные величины

на конец 2010

на конец 2011

изменение

на конец 2010

на конец 2011

изменение

1. Внеоборотные  активы

           

Основные средства

275117

272682

-2435

42,3

43,9

1,6

Финансовые  вложения

41

41

0

0

0

0

Прочие внеоборотные активы

100825

110819

9994

15,5

17,9

2,4

Итого по разделу 1

375983

383542

7559

57,9

61,8

3,9

2. Оборотные  активы

   

0

   

0

Запасы

154598

143838

-10760

23,8

23,2

-0,6

НДС по приобретенным  ценностям

1086

1086

0

0,17

0,2

0,03

Дебиторская задолженность

73157

62036

-11121

11,3

10

-1,3

Финансовые  вложения

35753

24880

-10873

5,5

4

-1,5

Денежные средства

40

7

-33

0

0

0

Прочие оборотные  активы

9226

5339

-3887

1,4

0,9

-0,5

Итого по разделу 2

273860

237186

-36674

42,1

38,2

-3,9

БАЛАНС

649843

620728

-29115

100

100

0

3. Капитал  и резервы

   

0

     

Уставный капитал

22

22

0

0

0

0

Переоценка  внеоборотных активов

26830

26830

0

4,1

4,3

0,2

Резервный капитал

2

2

0

0

0

0

Нераспределенная  прибыль

48621

68098

19477

7,5

11

3,5

Итого по разделу 3

75475

94952

19477

11,6

15,3

3,7

4. Долгосрочные  обязательства

   

0

   

0

Заемные средства

110742

174012

63270

17

28

11

Итого по разделу 4

110742

174012

63270

17

28

11

5. Краткосрочные  обязательства

   

0

   

0

Кредиторская  задолженность

463628

351763

-111865

71,3

56,7

-14,6

Итого по разделу 5

463628

351763

-111865

71,3

56,7

-14,6

БАЛАНС

649845

620727

-29118

100

100

0


 

Проведя анализ имущественного положения я выяснила, что сумма внеоборотных активов увеличилась 7559 тысяч рублей, это связано со строительством новых служебных помещений, складов, очистных сооружений.

Сумма оборотных активов  сократилась в связи с сокращением  запасов, дебиторской задолженности  и финансовых вложений.

Увеличилась нераспределенная прибыль предприятия, долгосрочные обязательства возросли, но сократилась доля краткосрочных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3.Техника составления бухгалтерского баланса

3.1 Организация  подготовительной работы составления  бухгалтерского баланса

Данные в балансе  показываются на начало и конец отчетного  периода.

Показатели на начало периода заносятся в баланс или  по данным счетов бухгалтерского учета  на начало отчетного года или переносятся  из прошлого бухгалтерского баланса.

А показатели на конец  отчетного периода нужно сформировать на основе остатков по счетам бухгалтерского учета на конец периода. Баланс формируется на основании данных Главной книги о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета.

Вместе с тем, прежде чем приступить к составлению  баланса, необходимо проверить правильность отражения операций на бухгалтерских счетах, а также сверить остатки в регистрах бухгалтерского учета.

Одним из способов проверки реальности остатков является инвентаризация, при которой проверяются и  документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества  и обязательств.

Инвентаризация обязательно  проводится перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности (кроме  имущества, инвентаризация которого проводилась  не ранее 1 октября отчетного года) и ей подлежит все имущество организации  и все виды финансовых обязательств.

Выявленный в ходе инвентаризации излишек имущества  приходуется по рыночной стоимости  на дату проведения инвентаризации, а  соответствующая сумма зачисляется  на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов  у некоммерческой организации. А недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы). Если же недостача превышает нормы, то это возмещается за счет виновных лиц. Убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

В ООО «Ува-молоко» были проведены подготовительные работы, которые включают в себя инвентаризацию и корректировку остатков по счетам бухгалтерского учета, а именно инвентаризации по счетам 01, 10, 60, 62, 71, 73, 76 и забалансовым счетам. Для этого была создана комиссия в составе 3 человек: финансовый директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера. Проведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности по счетам 60, 62, 76, высланы акты-сверки с целью подписания задолженности и установления расхождений. Проведено уточнение стоимости имущества и обязательств, образование фондов и резервов, предусмотренных учетной политикой и действующими нормативными актами, уточнение доходов и расходов между сметными отчетными периодами. Выявление конечного финансового результата работы организации и реформация баланса на 31 декабря 2011 года, составление оборотной ведомости, которая включает в себя все корректирующие записи.

 

3.2 Трансформация  показателей бухгалтерского учета  с целью составления бухгалтерского  баланса

К составлению отдельных  форм отчетности предъявляются определенные требования. Так, при заполнении баланса  следует соблюдать правила оценки отдельных его статей. Общие подходы в определении оценки имущества и обязательств организаций установлены ст. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса предусматривают следующие подходы:

- имущество, приобретенное  за плату, оценивается в сумме  фактических затрат на приобретение;

- имущество, изготовленное  самим предприятием, принимается  на баланс в сумме затрат  на его изготовление;

- начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам производится независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- стоимость основных  и нематериальных активов показывается  в оценке по реальной (остаточной) стоимости, т.е. в нетто-оценке и т.д.

Общепринятой является оценка активов по рыночной стоимости.

Общие правила оценки статей бухгалтерского баланса установлены  Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) и другими Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ).

В соответствии с действующими нормативными документами хозяйственные средства и источники их формирования отражаются в бухгалтерском балансе в следующей оценке:

- нематериальные активы  и основные средства - по их  остаточной стоимости;

- доходные вложения  в материальные ценности - по остаточной стоимости имущества;

- незавершенные капитальные  вложения - по фактическим затратам  для застройщика (инвестора);

- оборудование, требующее  монтажа и предназначенное для  установки - по фактической себестоимости  приобретения;

- долгосрочные и краткосрочные  финансовые вложения (инвестиции  организации в уставные капиталы  других организаций, в государственные  ценные бумаги, облигации и иные  ценные бумаги других организаций,  а также предоставленные другим  организациям займы) - по фактическим затратам для инвестора;

- материалы (сырье,  основные и вспомогательные материалы,  топливо и другие аналогичные  ценности) - по их фактической  себестоимости;

- затраты в незавершенном  производстве (в зависимости от  принятой учетной политики) - по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, по прямым статьям затрат или по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов (в массовом и серийном производстве); по фактически произведенным затратам - при единичном производстве продукции;

- издержки обращения  (расходы на продажу) в торговых  организациях - в сумме издержек (в части транспортных расходов), приходящихся на остаток непроданных  товаров;

- готовая и отгруженная  продукция (в зависимости от  принятой учетной политики) - по  полной или неполной фактической производственной себестоимости и по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости;

- товары - по стоимости  их приобретения (покупной цене);

- товары отгруженные  - по полной фактической себестоимости  или полной нормативной (плановой) себестоимости;

- расходы будущих периодов - в сумме фактически произведенных  в отчетном периоде расходов, но относящихся к последующим  отчетным периодам;

- дебиторская задолженность  - в суммах задолженности дебиторов,  вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых организацией правильными;

- денежные средства  в кассе, на расчетных, валютных  и прочих счетах - в сумме остатков  денежных средств, выраженных  в рублях;

- уставный капитал  - в размере, зафиксированном в  учредительных документах организации.

- добавочный капитал  - в сумме, полученной в результате  сложения эмиссионного дохода  и сумм дооценки внеоборотных  активов;

- резервный капитал  - в сумме остатка неиспользованных  средств резервного капитала;

Информация о работе Содержание и техника составления бухгалтерского баланса