Сопутствующие аудиторские услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг и основных особенностей при составлении письма о проведении аудита в соответствии с федеральными стандартами. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - изучить нормативные документы по аудиторской деятельности;
- рассмотреть основную классификацию сопутствующих аудиту услуг;
- описать особенности составления письма о проведении аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом.

Содержание

Введение 3
1.Сопутствующие аудиторские услуги, оказание которых регулируется федеральными стандартами аудита 5
2.Письмо на проведение аудита в соответствии с федеральным стандартом № 12 “Согласование условий проведения аудиторских заданий” 10
Практическое задание № 5 14
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

контроша по аудиту 2.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Титульник

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                     3

1.Сопутствующие аудиторские услуги, оказание которых регулируется федеральными стандартами аудита                 5

2.Письмо на проведение аудита в соответствии с федеральным стандартом № 12 “Согласование условий проведения аудиторских заданий”          10

Практическое  задание № 5                14

Заключение                  16

Список используемой литературы               17

Приложение                  19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Контроль является одним из основных элементов рыночной экономики, причем в рыночной экономике действуют системы, как государственного, так и негосударственного контроля, позволяющие обеспечить информацией все уровни управления.

Становление экономического контроля в России и его составляющий элемент – аудит – в настоящее время является одним из важнейших элементов развития рыночной экономики. Для проведения аудита, состоящего из совокупности организационных, методологических, методических приемов и способов независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, необходимы определенные знания, которыми должен обладать специалист, осуществляющий эти процедуры. Потребность в услугах аудитора связана также с возможностью необъективной информации со стороны составителей финансовой отчетности. Решения, принимаемые на всех уровнях управления, зависят от качества информации. Все эти обстоятельства приводят к возникновению потребности в услугах специалистов в области аудита.

В настоящее  время сопутствующие аудиту услуги начинают занимать все больший вес по количеству, видам и объемам реализации в аудиторских организациях.

Актуальность  проблемы проявляется в том, что  необходимость оказания сопутствующих аудиту услуг обусловлена самим процессом развития аудита в нашей стране, который характеризуется постоянным расширением рынка аудиторских услуг при относительно невысоком уровне развития стандартизации и системы контроля качества аудиторских услуг. В России на сегодняшний день наблюдается постепенный процесс укрупнения профессиональных аудиторских объединений. В настоящее время возрастают тенденции перераспределения регулирующих функций в пользу сопутствующих услуг [13].

Целью контрольной  работы является рассмотрение сопутствующих  аудиту услуг и основных особенностей при составлении письма о проведении аудита в соответствии с федеральными стандартами.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

- изучить нормативные документы по аудиторской деятельности;

- рассмотреть основную классификацию сопутствующих аудиту услуг;

- описать особенности составления письма о проведении аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом.

В качестве информационной базы мною были использованы: актуальная нормативно-правовая база, учебники и учебные пособия по заданной теме, интернет-ресурсы, периодическая литература.

 

  1. Сопутствующие аудиторские услуги, оказание которых регулируется федеральными стандартами аудита

Правило (стандарт) № 24 “Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами” устанавливает виды, правила и условия оказания услуг, которые могут выполнять аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей. Задачами правила (стандарта) являются [1]:

а)  определение и классификация сопутствующих аудиту услуг;

б) изложение общего порядка оказания услуг, сопутствующих аудиту;

в) определение требований к аудиторским организациям по оказанию сопутствующих аудиту услуг;

г) распределение ответственности между аудиторской организацией и экономическим субъектом при оказании сопутствующих аудиту услуг;

д) особенности оформления оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения [10].

В соответствии с правилом (стандартом) № 24 под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также профессиональной компетентности в областях:

а) аудита;

б) бухгалтерского учета;

в) налогообложения;

г) хозяйственного права;

д) экономического анализа;

е) других разделов экономики.

Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать следующим образом:

а) услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки;

б) услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

Услуги, совместимые  с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:

а) постановке бухгалтерского учета;

б) анализу хозяйственной и финансовой деятельности;

в) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

г) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;

д) информационному обслуживанию;

и) экспертному обслуживанию;

к) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;

л) другие.

Услуги, несовместимые  с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской  проверки, оказывают по:

а) ведению бухгалтерского учета;

б) восстановлению бухгалтерского учета;

в) составлению налоговых деклараций;

г) составлению бухгалтерской отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги подразделяются на:

а) услуги действия (услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.);

б) услуги контроля (услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом);

в) информационные услуги (услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам) [11].

В соответствии с ФПСА № 24 “Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющие отношение к услугам, которые могут представляться аудиторскими организациями и аудиторами”, к сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся [1]:

- обзорные проверки;

- согласованные процедуры;

- компиляция финансовой информации.

Целью обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности является предоставление аудитору возможности  определить на основе процедур, которые предоставляют не все доказательства, требующиеся для аудита, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с установленными требованиями к ее составлению. Обзорная проверка финансовой или другой информации, составленной в соответствии с надлежащими критериями, проводится для тех же целей.

Обзорная проверка включает в себя в основном запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, за которые отвечает сторона, составляющая отчетность, и предназначенные для использования предполагаемыми пользователями. Несмотря на то что проведение обзорной проверки связано с применением аудиторских навыков, а также со сбором доказательств, оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, тестирование бухгалтерских записей и ответов на запросы посредством сбора подтверждающих доказательств, получаемых в ходе инспектирования, наблюдения, подтверждения и подсчета (то есть в ходе процедур, характерных для аудита), как правило, не предусматриваются.

Аудитор охватывает все существенные аспекты при  проведении процедур обзорной проверки, при этом обнаружение возможных существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности менее вероятно по сравнению с аудитом и уровень уверенности, выраженный в заключении по обзорной проверке, ниже уровня, предоставляемого в аудиторском заключении.

В случае выполнения согласованных процедур аудитора нанимают для проведения процедур аудиторского характера, по которым было достигнуто согласие между аудитором, хозяйствующим субъектом и третьими сторонами (например, организацией, являющейся собственником или потенциальным покупателем проверяемого хозяйствующего субъекта, кредитной организацией, рассматривающей надежность потенциального заемщика), а также для подготовки отчета об отмеченных фактах. Получатели отчета должны сформировать собственные выводы по данным работы аудитора. Отчет предоставляется только сторонам, договорившимся о выполнении данных процедур, поскольку другие стороны, не осведомленные о причинах проведения процедур, могут неверно истолковать их результаты.

В случае компиляции финансовой информации аудитор нанимается для использования специальных знаний по бухгалтерскому учету (в противоположность специальным знаниям и навыкам по аудиту) с целью сбора, классификации и обобщения финансовой информации. При этом, как правило, подробные данные сводятся в удобную и понятную форму и не требуется проверять предпосылки, лежащие в основе этой информации. Используемые процедуры не предназначены и не предполагают, что бухгалтер будет обеспечивать уверенность в отношении финансовой информации. Тем не менее, пользователи компилированной информации получают определенные преимущества от участия в работе высококвалифицированного специалиста, поскольку услуги предоставляются с должными профессиональной компетентностью и добросовестностью [1].

Таблица 1 – Сравнительная характеристика аудита и сопутствующих аудиту услуг

Услуга

Аудит

Сопутствующие аудиту услуги

обзорная проверка

согласованные процедуры

компиляция  финансовой информации

Уровень уверенности, обеспечиваемый аудитором

разумная, но не абсолютная уверенность

ограниченная  уверенность

уверенность не обеспечивается

уверенность не обеспечивается

Вид предоставляемого отчета (заключения)

позитивная  уверенность по предпосылкам

негативная  уверенность по предпосылкам

факты, отмеченные в результате процедур

указание на компилированную информацию


 

  1. Письмо на проведение аудита в соответствии с федеральным стандартом № 12 “Согласование условий проведения аудиторских заданий”

На этапах организации, планирования и осуществления аудита в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности оформляются следующие документы: общий план и программа аудита; письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита; рабочие документы аудитора.

Письмо о проведении аудита — это документ, направляемый аудитором клиенту и подписываемый руководством аудируемого лица при согласии с основными условиями задания по проведению аудита. Оно подготовлено в соответствии с требованиями Федерального правила (стандарта) № 12 “Согласование условий проведения аудита”, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 [2].

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования [7]:

- к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;

- к действиям аудиторской организации и индивидуального аудитора в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

Аудитор и руководство  аудируемого лица должны достичь  согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг.

Информация о работе Сопутствующие аудиторские услуги