Составление формы № 15-АПК «Отчет о наличии животных» по данным ПСХК «Хадабулак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов, связанных с формированием показателей и заполнением формы № 15-АПК «Отчет о наличии животных» по данным бухгалтерской отчетности ПСХК «Хадабулак».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теория основы бухгалтерской отчетности…………………..………….4
1.1. Место отчетности в системе бухгалтерского учета………….….……...4
1.2. Нормативное обеспечение бухгалтерской отчетности……….……....13
1.3. Формирование показателей и заполнение формы № 15-АПК
«Отчет о наличии животных»…………………………………………….……22
2. Составление формы № 15-АПК «Отчет о наличии животных»
по данным ПСХК «Хадабулак»………………………………………………..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПСХК «Хадабулак»…27
2.2. Практическое применение формы № 15-АПК «Отчет о
наличии животных»……………………………………………………………36
2.3. Взаимоувязка формы № 15-АПК «Отчет о наличии животных»
с другими формами отчетности………………………………….…………...38
Выводы и предложения………………………………………..………………40
Заключение……………………………………………………………………...42
Список используемых источников и литературы…………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

бухгалтерская финансовая отчетность.docx

— 90.56 Кб (Скачать файл)

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги.

Первым отчетным годом  для создаваемых организаций  считается период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать  первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации  по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса  должны соответствовать данным утвержденного  заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса  на 1 января отчетного года причины  следует объяснить.

Изменения в бухгалтерской  отчетности, относящиеся как к  текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправление  ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации. В организации, где  бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем  этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н,  ред. от 24.12.2010 № 186н)  и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99 утверждено приказом Минфина РФ № 43н от 06.07.1999, ред. от 08.11.2010 № 142н).

Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными  по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Требование нейтральности  означает, что при формировании бухгалтерской  отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности  означает необходимость включения  в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в  целом, так и ее филиалами, представительствами  и иными подразделениями, в том  числе выделенными на отдельные  балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к  ним от одного отчетного года к  другому.

В соответствии с требованием  сопоставимости в бухгалтерской  отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение  с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному.

Требование соблюдения отчетного  периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, то есть отчетный год совпадает с  календарным. Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности).

Требование правильного  оформления связано с соблюдением  принципов отчетности: составление  ее на русском языке, в валюте Российской Федерации, подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Согласно нормам законодательства, отдельные предприятия, чья деятельность непосредственно связана с финансами, инвестированием и тому подобным, обязаны ежегодно предоставлять  свои бухгалтерские данные для ознакомления любому заинтересованному лицу. К  таким предприятиям относятся: банки; кредитные организации; биржи; страховые компании; открытые акционерные общества; инвестиционные фонды; фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных средств; общества с ограниченной ответственностью, которые разместили свои облигации или иные ценные бумаги публично.

Поскольку первоначально  организация должна подготовить  все сведения, тщательно их перепроверить, а также предоставить в контролирующие органы, публикация документов в открытом доступе осуществляется лишь после выполнения всех этих операций. Но должна быть осуществлена не позднее первого июля года, который следует за отчетным.

Порядок оглашения сведений каждое предприятие устанавливает  для себя самостоятельно. По закону должны быть выполнены два основных требования: доступность любому заинтересованному  лицу  и соблюдение сроков публикации. Способ донесения данных до сведения пользователей при этом может  быть любым:

         - публикация в определенных печатных изданиях – газетах или журналах;

- размещение на официальном сайте предприятия;

- издание специальных брошюр или буклетов и распространение их среди пользователей.

При этом для акционерных  обществ действует установленный  порядок публикации, утвержденный в  приказе Министерства финансов Российской Федерации № 101 от 28.11.1996 года.

В отчетность, которая предоставляется  в открытый доступ, входят те же документы, которые подаются контролирующим органам, а именно:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах – бывший отчет о прибылях и убытках.

Помимо этого, обязательно  публикуется заключение аудиторской  комиссии, подтверждающее достоверность  данных в отчетности. Пояснительные  записки к бухгалтерским документам публикуются по желанию руководства  предприятия.

Согласно требованиям  законодательства все предприятия, чья бухгалтерская отчетность подлежит опубликованию в открытом доступе, должны в обязательном порядке ежегодно проходить аудиторскую проверку. Проверку обязательно проводят сторонние  организации, имеющие соответствующее  разрешение и подготовленных специалистов. В ходе аудита изучаются: содержание и состав форм финансовой отчетности; соответствие различных показателей из различных документов друг другу; взаимоувязка показателей; правильность оценивания статей отчетности; правильность формирования сводной отчетности.

Без подписанного аудиторского заключения документы предприятия  считаются недействительными. Проверка проводится полная: по всему предприятию  в целом, за весь отчетный период.

Помимо независимой проверки некоторые предприятия перед  публикацией обязаны также проводить  собрание акционеров, на котором утверждаются сведения для передачи в общий  доступ.

Поскольку публичность бухгалтерской  отчетности подразумевает, что ее в  любой момент может прочесть кто  угодно, для защиты предпринимателей и облегчения выполнения подготовки документов приняты некоторые меры:

- допускается публиковать сокращенные формы отчетов, содержащие лишь итоговые показатели по необходимым разделам. Например, можно не включать промежуточные результаты и данные по отсутствующим показателям, если они отсутствовали и в прошлый отчетный период;

- допускается не включать в документы сведения, которые составляют коммерческую или иную тайну предприятия.

Отчетность, которая выкладывается  на всеобщее обозрение, должна содержать: полное наименование организации и ее организационно-правовую форму; отчетную дату и отчетный период; четкое обозначение валюты и формата представленных числовых показателей; фамилию, имя, отчество и полную должность лиц, которые подписали отчетность; дату утверждения документов на общем собрании; адрес, по которому можно ознакомиться с данными отчетов и получить копию документов; сведения об отделении Государственного комитета статистики, в который предприятие передало свою ежегодную бухгалтерскую отчетность.

Кроме того, необходимо ежегодно соблюдать единожды принятую форму  публикации и вместе с новыми данными  приводить данные за предшествующий период.

 

    1. Нормативное обеспечение бухгалтерской отчетности

 

Регулирование, имея универсальный  характер, в бухгалтерском учете  в целом, а также в частности  в бухгалтерском учете финансовых результатов, обладает высокой социальной ценностью и организуется посредством  правовых норм, позволяющих соблюсти интересы государства.

Информация, полученная на основании  данных бухгалтерского учета финансовых результатов, в настоящее время  является основной для большинства  пользователей. Данные учетных регистров, которые сгруппированы и детализированы по определенным признакам, позволяют  оценивать финансовые риски, составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, которые, в свою очередь, формируют мнение пользователей о финансовом состоянии организации, перспективах ее развития.

Развитие рыночных отношений, усложнение задач, стоящих перед  бухгалтерским учетом, предъявляют  повышенные требования к квалификации и профессионализму учетных работников.

Таким образом, бухгалтерский  учет финансовых результатов представляет сферу общественных отношений, в  которой практическое применение правовых норм является особо актуальным.

Все нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет в целом, в определенной степени регулируют и учет финансовых результатов, в силу того, что в них определены порядок признания и оценки различных объектов бухгалтерского учета, влияющих на величину финансовых результатов, в частности, доходов и расходов, основных средств и материальных ценностей, финансовых вложений и т.д.

Совокупность нормативных  документов, регулирующих бухгалтерский  учет в целом и в частности  бухгалтерский учет финансовых результатов, образует систему, состоящую из четырех уровней:

- законодательный уровень;

- нормативный уровень;

- методологический уровень;

- организационный уровень.

Законодательный уровень представлен законами и иными законодательными актами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, регулирующие прямо или косвенно бухгалтерский учет. К документам этого уровня относят: Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2) , Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2), Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Так, например, в Налоговом  кодексе (ст. 247) указано, что: «объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком».

Налоговым кодексом регулируется, что относится к доходам и  расходам при определении прибыли (ст. 248 п.1, ст.253 п.2).

Наиболее важным документом в первом уровне является Федеральный  закон «О бухгалтерском учете». С 2013 года вступила в силу обновленная  версия данного закона. Было внесено  достаточное количество изменений  и поправок в него, которые свидетельствуют  о стремлении к совершенствованию  законодательной базы в целом  и сближению ее к мировым стандартам. Так, например, в статью 14 «Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности» были внесены изменения в части состава бухгалтерской отчетности, где указывается, что теперь она состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, где содержатся основные показатели финансовых результатов деятельности организации.

На первом, законодательном, уровне достаточно полно раскрыта информация по бухгалтерскому учету. К тому же обновленный закон способствует упрощению способов ведения бухгалтерского учета.

Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. Они призваны конкретизировать соответствующие Федеральные Законы. К данному уровню можно отнести следующие нормативные документы:

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации  (приказ Минфина № 34н от 29.07.1998, ред. от 24.12.2010 № 186н). Важнейшим документом в бухгалтерском учете является данное Положение. Оно определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Также в данном положении разъясняется суть бухгалтерского учета, что является его объектом, ответственность за нарушения.

Информация о работе Составление формы № 15-АПК «Отчет о наличии животных» по данным ПСХК «Хадабулак»