Состав и структура расходов на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение системы учета затрат на РУП «Абхазская железная дорога», разработка предложений по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, рассмотрены вопросы сущности затрат организации, их классификация, задачи учёта и анализа затрат, а также представлены основные направления совершенствования учёта.

Содержание

Введение

1. Состав и структура эксплуатационных расходов.

2. Классификация и номенклатура расходов.

3. Синтетический и аналитический учет эксплуатационных расходов.

4. Методы учета затрат.

5. Совершенствование учета эксплуатационных расходов.

Заключение

Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Состав и структура 2003 год.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)
 

     Содержание:

       Введение

1. Состав и структура эксплуатационных расходов.

2. Классификация и  номенклатура расходов.

3. Синтетический и аналитический учет эксплуатационных расходов.

4.       Методы учета затрат.

5.       Совершенствование учета эксплуатационных расходов.

          Заключение

          Список использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

     Введение

          Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

         Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время железнодорожный транспорт оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества - здравоохранение, культуру, просвещение и др.

            Целью курсовой работы является рассмотрение системы учета затрат на РУП «Абхазская железная дорога», разработка предложений по совершенствованию учёта затрат с целью эффективности учёта, анализ затрат, рассмотрены вопросы сущности затрат организации, их классификация, задачи учёта и анализа затрат, а также  представлены основные направления совершенствования учёта. 
 
 

            
 

     1.Состав и структура эксплуатационных расходов

           Эксплуатационные расходы представляют собой денежное выражение затрат на транспортировку грузов и пассажиров. К ним относят заработную плату работников эксплуатационного штата, оплату потребленных в процессе перевозок топлива, электроэнергии, смазочных и других материалов, запасных частей, содержание и текущий ремонт основных фондов, и другие расходы.

           Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на материалы и прочие материальные затраты, топливо, энергию, амортизацию основных фондов отчисления в ремонтный фонд, прочие затраты. Группировка расходов по элементам затрат осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.

           По элементу “Затраты на оплату труда “отражают расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда на состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности.

           По элементу “Отчисления на социальные нужды“ отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование работников.

           В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий и сооружений, а также стоимость запасных частей для ремонта подвижного состава и других машин и оборудования, элементов верхнего строения пути, износ спецодежды и малоценных предметов и др.

       В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива              всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие    технологические цели.

         В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические, осветительные и другие производственные нужды предприятия.

          По элементу “Амортизация основных фондов“ планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

           К прочим расходам относят налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, платежи по кредитам, затраты на командировки, подъемные, плату посторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, отчисления в резерв на создание ремонтного фонда и др.

           Некоторые затраты железных дорог в эксплуатационные расходы не включают, так как с точки зрения народного хозяйства в целом они расходами не являются, а представляют собой перераспределение средств. Это, например, уплаченные налоги, являющиеся перераспределением национального дохода через бюджет, уплаченные штрафы, пени и неустойки, представляющие собой перераспределение средств между предприятиями и организациями. Не относят к эксплуатационным расходам убытки от стихийных бедствий и другие затраты, не обусловленные нормальным транспортным процессом.

     Сумма эксплуатационных расходов является одним  из важнейших показателей хозрасчетной деятельности железных дорог. Она служит основой для исчисления себестоимости  грузовых и пассажирских перевозок, а также суммы прибыли от выполнения этих перевозок.

     Основная  задача бухгалтерского учета состоит  в своевременном, полном и достоверном  отражении всех затрат, связанных  с выполнением плана перевозок  и выявлении резервов снижения этих затрат. Осуществляя контроль за использованием средств, учет выступает в качестве активного орудия соблюдения строжайшей их экономии и снижения себестоимости их перевозок.

     Построение  бухгалтерского учета эксплуатационных расходов должно обеспечивать получение полной информации об этих расходах в необходимых разрезах, составление установленной отчетности и проведение экономического анализа расходов и себестоимости перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Классификация и номенклатура расходов

     Рациональная  организация учета эксплуатационных расходов может быть осуществлена лишь на базе научно разработанной их классификации. (Таблица.1.)

     

     

     

     

     

     

       

     

     

     

     

     

       

     

     

     

     

     

       

       

     Таблица 1.1 – Классификация эксплуатационных расходов 

     В настоящее время расходы классифицируются по нескольким признакам, что отвечает целям использования информации об издержках предприятия.

     Средства  железных дорог находятся в постоянном кругообороте. Одна часть средств  ж/д в каждый данный момент находится в сфере обращения, где совершаются операции снабжения, а другая часть средств находится в сфере производства, где совершаются перевозочные операции.

     На  железных дорогах к издержкам  обращения относят расходы по заготовлению материалов и топлива, а к издержкам производства –  расходы, обусловленные выполнением работ по грузовым и пассажирским перевозкам.

     В зависимости от экономического назначения различают расходы основные и  расходы по обслуживанию и управлению.

     К основным относятся затраты, непосредственно  обусловленные технологией хозяйственного процесса. Без этих затрат процесс вообще не может совершиться.

     Так, для процесса снабжения основными будут расходы по завозу; для процесса перевозок - расходы на электроэнергию для тяги поездов, заработную плату и др.; к основным расходам сбытовой деятельности относятся расходы по упаковке и транспортировке продукции покупателям, производимые за счет предприятия-поставщика.

     В состав расходов по обслуживанию и  управлению входят расходы по содержанию аппарата управления, подготовке кадров, обслуживанию служебных вагонов и т. п. Сюда включаются также непроизводительные расходы.

     На  расходы по обслуживанию и управлению составляется отдельная от основных расходов смета.

       Контроль за соблюдением сметы  - одна из важных задач бухгалтерского учета. В бухгалтерском синтетическом учете расходы по обслуживанию и управлению и основные расходы отражаются либо на одном общем счете, либо на отдельных счетах.

     По способу включения в себестоимость отдельно калькулируемых объектов затраты железных дорог подразделяются на прямые и косвенные.

     Прямыми называют расходы, связанные с выработкой определенной продукция или выполнением  конкретного вида работы и поэтому  непосредственно (прямым способом, без  дополнительных расчетов) относимые  на тот или иной вид продукции  или работы. Это, например, стоимость материалов, потребленных на производство продукции или выполнение на производство продукции или выполнение работ, основная заработная плата производственных рабочих и т. д.

     Косвенные расходы - это расходы, относимые  на несколько видов продукции и распределяемые на тот или иной вид продукция или работы не прямым путем, а в результате дополнительных расчетов. На железных дорогах к таким затратам относятся, например, дополнительная заработная плата, расходу по охране труда и технике безопасности, расходы, связанные с работой и содержанием оборудования, и т. п. Косвенными расходами зачастую являются расходы по обслуживанию производства и управлению.

     Однако  между основными и прямыми  расходами, а также между косвенными и расходами по обслуживанию и управлению нельзя ставить знак равенства. Основные расходы могут быть не только прямыми, но и косвенными, расходы по управлению и обслуживанию являются прямыми, если имеется только один объект калькуляции.

          Учет прямых затрат организуется по объектам калькуляции непосредственно, а косвенных - в целом по всем объектам.

     На  предприятиях железных дорог расходы  учитываются в двух направлениях: по статьям расходов и по элементам  затрат. Статьи показывают целевое  назначение средств, т. е. на выполнение каких работ или операций они израсходованы. Учет по элементам затрат отвечает на вопрос о том, каких и сколько средств затрачено на выполнение этих работ.

           Элементом является такая экономически однородная затрата, которая на данном предприятии не может быть разложена на составные части. На железных дорогах расходы предприятий подразделяются на следующие элементы: заработная плата, отчисления на социальное страхование, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация, и прочие денежные расходы. В разрезе этих элементов ведется учет по каждой статье расходов.

           По отдельным элементам учитываются следующие затраты:

     “Заработная плата“- все виды оплаты труда списочных  и несписочных работников в соответствии с утвержденным составом фонда заработной платы.

          “Отчисления на социальное страхование“ – отчисления в установленном проценте от фонда заработной платы списочного и несписочного состава работников, а также со всех выплат из фонда материального поощрения, кроме сумм на оказание единовременной помощи, с премий за экономию топлива, электрической и тепловой энергии, за сбор и отгрузку лома черных и цветных металлов.

     “Материалы“ – стоимость расходуемых материалов всех видов, а также износ МБП и отклонения от оптовых цен промышленности на материалы.

Информация о работе Состав и структура расходов на железной дороге