Способы и порядок учёта деловой репутации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 10:59, реферат

Краткое описание

Актуальность исследования данной темы так же подкрепляется еще тем, что эта она ещё мало рассмотрена и может послужить хорошим ознакомительным материалом. Предмет исследования – способы и порядок учёта деловой репутации. Объектом исследования моей курсовой работы является деловая репутация предприятия. Целью исследования является определение значимости деловой репутации для экономики предприятия и её учет. Задачами исследования являются раскрытие понятия и роли деловой репутации, рассмотрение её оценки и аммортизации, а так же порядок учета и состав деловой репутации.

Содержание

Введение
Глава 1. Деловая репутация
1.1 Понятие, сущность и особенности деловой репутации
1.2 Оценка деловой репутации
1.3 Порядок учёта деловой репутации
1.4 Аммортизация деловой репутации
1.5 Состав деловой репутации
Глава 2. Учет деловой репутации
2.1 Краткая характеристика организации ООО «МИТК IT-Гарант»
2.2 Бухгалтерский учет деловой репутации на примере ООО «МИТК IT-Гарант»
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Способы и порядок учёта деловой репутации.docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

Дебет 68 Кредит 19

- 833 500 руб. – после оплаты на основании счета-фактуры продавца НДС принят к вычету.

Постановка имущества  на баланс ООО МИТК «IT-Гарант» отражается по цене, указанной в балансе, а  не по данным счета-фактуры, что несколько  необычно. Ведь по правилам бухгалтерского учета оприходование имущества  отражается в сумме фактических  затрат на его приобретение. И фактические  затраты в данном случае приравниваются в фактически уплаченной сумме за конкретный вид имущества продавцу. Законодательно определенно, что разница  и будет представлять собой деловую  репутацию (скидку, накидку к балансовой цене активов приобретаемого предприятия).

Положительная деловая репутация  ООО «Моссвязь» будет равна 2 166 500 руб. (5 000.000 -833 500 – (1 000.000 +2.800.000 +200.000 -2.000.000). Причем сумма равна финансовому результату, доходу  ООО МИТК «IT-Гарант».

Дебет 04/субсчет “Деловая репутация” Кредит 76

– 2 166 500 руб.- отражена положительная деловая репутация приобретенного предприятия.

Активов за минусом пассивов (по балансу) покупатель получил 2 000 000 руб. (1 000.000 +2.800.000 +200.000 -2.000.000). А заплатил без НДС  4 166 500 руб. (5 000.000 -833 500). Разница и есть переплата - положительная деловая репутация.

В результате приведенных  записей баланс покупателя примет следующий вид:

АКТИВ Сумма,  тыс.руб. ПАССИВ Сумма, тыс. руб. Основные средства  5 000 Уставный капитал 100 Нематериальные активы 2 166 Расчеты с кредиторами  7 000 Производственные запасы 6 600 Расчеты с дебиторами 200  Расчеты с бюджетом 834 Денежные средства 200 Баланс 15 000 Баланс  15 000

Однако в налоговом  учете деловая репутация не признается нематериальным активом, поскольку  результатом интеллектуальной деятельности  ее назвать сложно.

Дебет 20 (26, 44) Кредит 04 "Нематериальные активы" / субсчет "Деловая репутация"

– ежемесячно начисляется  амортизация положительной деловой репутации.

А для целей налогообложения  прибыли в соответствии с порядком, предусмотренным главой 25 Налогового кодекса, данные затраты не включаются в состав амортизируемого имущества, хоть фактические затраты покупателя по приобретенным активам были выше.

Заключение 

 

В данной работе была определена деловая репутация как нематериальное благо, прежде всего позволяющая расширять коммерческие возможности юридического лица. Создание хорошейделовой репутации целенаправленно. Юридическое лицо планирует свои действия с учетом того, как они отразятся на деловой репутации. Ведь возможность успешной коммерческой деятельности юридического лица зависит от представления о ней как других организаций, так и рядовых граждан, т.е. поддержание на должном уровне деловой репутации организации. Я сделал вывод о том что «гудвилл» есть некий ценовой критерий при стоимостной оценке предприятия и всех его активов. Правда решение вопроса о стоимости деловой репутации индивидуального предпринимателя по российскому законодательству носит субъективную окраску и оценка производится по личному усмотрению конкретных граждан. Но деловая репутация приобретает особое значение в условиях рыночной экономики, а возможность защиты деловой репутации является теперь неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации.

Деловая репутация должна стать нормой для российского  бизнеса. В противном случае за пределами  страны у него просто не будет шансов. Лидеры организаций по всему миру сегодня безоговорочно признают, что "укрепление и развитие стабильной положительной деловой репутациидают ощутимую коммерческую прибыль и оказывают позитивное воздействие на клиентов, инвесторов и сотрудников". Особенно острым этот вопрос представляется в контексте глобализации мировой экономики и возможного вступления России в ВТО. Это важное направление развития бизнеса, требующее "рациональности и финансового учета". Более того, в последнее время репутация компании все чаще включается компаниями и в программу комплексного развития брэнда.

Дело в том, что внимание к подобным аспектам бизнеса обусловлено прежде всего уровнем экономического развития самой страны. Чем более развита страна, тем более сложные и комплексные требования к деловой репутации.

Сегодня же в России и потребители, и сами контрагенты довольно лояльны  почти к любым проявлениям  недобросовестности или безответственности как по отношению к себе, так  и по отношению к другим участникам рынка. На Западе же установлены весьма жесткие правила, запрещающие заключать  контракты с компаниями с плохой репутацией, в которых нет системы  управления корпоративной этикой и  нет социальных программ. И именно поэтому западные компании сталкиваются с большими проблемами при поиске партнеров в России, а российские далеко не всегда отвечают жестким  требованиям к деловой репутации.

Государству сегодня необходимо обратить особое внимание на тот факт, что повышение уровня корпоративной репутации в России будет напрямую формировать инвестиционный климат в стране. До сих пор в России нет никакого национального конкурса на компанию с лучшей репутацией. А это очень важный момент, особенно учитывая тот факт, что глобализация неизбежно приведет Россию к полному вовлечению в мировую экономику, и вступление в ВТО будет лишь одним из аспектов этого процесса. И что будет с российскими компаниями, которые не будут обладать той самой деловойрепутацией, за которой на самом деле стоит огромный спектр других не менее важных вопросов? Фактически деловая репутация — это цена интеграции в мировой рынок.

Список использованной литературы  

 

1.   Гражданский Кодекс РФ

2.   Реформа бух.учета ,Федеральный закон по бух.учету, 22 ПБУ / 18-е изд-е/ «Ось-89» / Москва 2007 / 448 с.

3.   Бухгалтерский учет в вопросах и ответах / Слезингер Ю.В. / Москва 2006/ 264 с.

4.   Кассовые операции и расчеты, Главбух, Москва 2005.

5.   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

6.   Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001.

7.   Десмонд,Г., Келли Р. Руководство по оценке бизнеса. М.: Российское общество оценщиков, 1996.

8.   Материалы Б.Коласса «Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы» / Учебное пособие, Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

9.   Сухов М.В. Налоговый учет основных средств и нематериальных активов //"Главбух", N 4, февраль 2006.

10.      Римов А.В. Амортизация основных средств и нематериальных активов, купленных до 1 января 2007 года //"Главбух", N 13, июль 2007.

11.      Интернет источники:

§  http://www.advertology.ru

§  http://www.snezhana.ru

§  http://1ao.ru

* * Отрицательная деловая  репутация компании - термин, характеризующий  ситуацию, которая имеет место,  когда рыночная цена компании  меньше суммы рыночных цен  ее чистых активов.


Информация о работе Способы и порядок учёта деловой репутации