Стратегический анализ деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

В данном разделе проведем стратегический анализ деятельности компании ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», а также выбор направлений и пути ее совершенствования.
При анализе стратегической деятельности фирмы в первую очередь нужно сконцентрировать свое внимание на действующей конкурентной стратегии; инвестициях компании; сильных, слабых сторонах фирмы; рассмотреть внешнее окружение фирмы; изучить конкурентов и их преимущество и т.д.
Все эти вопросы рассмотрим в данном разделе и в итоге выявим, является ли фирма конкурентоспособной, а также оценим ее положение на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический анализ деятельности компании.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)


3 Стратегический раздел

 

В данном разделе проведем стратегический анализ деятельности компании ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», а также выбор направлений и пути ее совершенствования.

 

При анализе стратегической деятельности фирмы в первую очередь нужно сконцентрировать свое внимание на действующей конкурентной стратегии; инвестициях компании; сильных, слабых сторонах фирмы; рассмотреть внешнее окружение фирмы; изучить конкурентов и их преимущество и т.д.

 

Все эти вопросы рассмотрим в данном разделе и в итоге выявим, является ли фирма конкурентоспособной, а также оценим ее положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 



3.1 Определение места фирмы среди конкурентов

 

Таблица 1 – Основные конкурентные стратегии

 

Стратегия широкой минимизации издержек

Стратегия широкой дифференциации

Стратегия сфокусированной минимизации издержек

Стратегия сфокусированной дифференциации

Стратегия оптимальных издержек

Стратегические цели

Снижение затрат производства по сравнению с основными конкурентами.

Обеспечить низкую стоимость выпускаемой продукции.

Придание товарам компании отличительных черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов.

Предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, характеризуется особыми потребностями.

Обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

Обеспечение оптимальных (насколько возможно низкие) издержек и цен по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.

Основа конкурентного преимущества

Низкая стоимость продукции за счет более низких издержек производства.

Действительные или декларируемые отличия от продукции конкурентов.

Наличие квалифицированного персонала.

Наличие у продукции уникальных свойств с точки зрения относительно узкого сегмента потребителей.

Удовлетворение самых разнообразных запросов потребителей, устанавливая при этом высокие цены на конечный продукт за счет его комплексного характера.

Дает возможность фирме предложить своим покупателям более ощутимую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации.

Ассортиментный набор

Качественный базовый продукт без излишеств, нацеленный на широкий круг потребителей.

Производство обширной номенклатуры товаров одного функционального назначения нацеленное на большое число потребителей с различными потребностями.

Ширина продуктовой линии может быть любой.

Качественный базовый продукт нацеленный на  узкий сегмент потребителей.

Широкий ассортимент товара, соответствующий определенным качествам и отвечающий требованиям и спросу потребителя.

Маркетинг

Рост опта закупаемого сырья.

Затраты на рекламу выгодны на более крупные партии.

Продвижение товара на рынке.

Размещение рекламы на городском транспорте, радио.

Размещение рекламы направленное на качество товара.

Создание и рекламирование таких качеств нового товара, за которые покупатель готов платить в данном сегменте рынка.

Удовлетворение потребностей, предложение продукции и ее рекламирование направлены строго на намеченные цели.

Наиболее уязвимые места

 

 

 

Могут измениться предпочтения клиентов.

Пути достижения низкой себестоимости могут быть скопированы конкурентами.

Появление товаров-имитаторов.

Высокие затраты на имиджевую рекламную компанию.

Исчезновение узкого сегмента, занятие данного сегмента рынка более сильным конкурентом, сумевшим удовлетворить открывшуюся потребность.

Разрыв в цене может стать настолько большим, что сохранить приверженность к марке оказывается невозможным.

Если компании со стратегией минимизации снизит цены, то компания с оптимальными издержками понесет ущерб.

25

 



ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» занимает стабильное положение на информационно-аналитическом рынке.

 

Компания ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», создавалась группой специалистов, проработавшими на рынке информационного консалтинга много лет. При организации отделов компании, использовались новые системы управления, используемые в современных международных компаниях. Так же, в своей работе компания использует опыт, накопленный предыдущими поколениями российских информационных агентств.

 

ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» использует стратегию широкой минимизации издержек – снижение затраты на получение необходимой информации по сравнению с основными конкурентами за счет долгосрочных взаимовыгодных отношений с поставщиками, благодаря чему обеспечивается низкая стоимость оказываемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Проектирование и анализ цепочки ценностей

 

Важнейшим инструментом анализа состояния компании является цепочка ценностей, определяющая деятельность, функции и процессы по разработке, производству, продвижению, доставке и поддержке продукта.

Цепочка ценностей ООО «Информационного агентства «ВАЛААМ» представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Цепочка ценностей

Вспомогательная деятельность

Основная деятельность

Инфраструктура организации:

общее управление, юридическая консультация, бухгалтерский учет, финансы, программные и информационные системы.

Закупки:

отслеживание и хранение информации, а также других данных, которые необходимы для создания и использования баз данных и информационных ресурсов.

Управление персоналом:

привлечение и обучение новых работников, а также специалистов по работе с клиентами и региональными представителями; возможность карьерного роста сотрудников.

Продажи:

обеспечение необходимой информацией государственных и унитарных предприятий, информационно-аналитических агентств, а также частных лиц.

Материально-техническое обеспечение основных видов деятельности:

ряд различных операций и программных решений для обработки и анализа большого объема разнородной несистематизированной информации.

Распределение услуг:

предоставление заказанной информации в электронном и бумажном виде, а также открытие доступа к информационным базам.

 

Маркетинг:

продвижение информационно-аналитических услуг на рынке консалтинга; размещение рекламы в сети Интернет, а также в СМИ, регулярное обновление сайта.

 

 

 

 

 

3.3 Анализ цепочки ценности организации ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» и ее конкурентов

 

С помощью таблицы 3 оценим издержки по видам деятельности и сопоставим их с аналогичными издержками конкурентов.

 

Таблица 3 - Анализ цепочки ценности организации ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» и ее конкурентов

Виды деятельности

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб./мес.)

ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ»

ООО «Информбюро»

Агентство деловой активности

«БС-инфо»

1. Закупки

632

650

640

2. Продажи

715

700

725

3. Распределение услуг

340

290

330

4. Маркетинг

106

155

132

 

Вспомогательные виды деятельности

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб./мес.)

ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ»

ООО «Информбюро»

Агентство деловой активности

«БС-инфо»

1. Инфраструктура организации

250

220

265

2.Управление персоналом

190

230

275

3. Материально-техническое обеспечение основных видов деятельности

5439

4379

5678

 

В связи с тем, что ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» поддерживает долговременные договорные отношения с органами Государственной власти, обладающими информационно-ресурсными базами, издержки по получению необходимой информации ниже.

Различия в издержках между конкурентами еще вызваны тем, что тратится разные объемы денежных средств на различные программные обеспечения. Что же касательно ООО «Информационного агентства «ВАЛААМ», то для улучшения оперативности выполнения работ стабильно создаются и запатентовываются различные программные решения для обработки и анализа информации, что требует значительного финансирования в этой области.

У представленных компаний-конкурентов прослеживается различный уровень оплаты труда. Т.к. в Информационном агентстве большую часть сотрудников составляют студенты или же выпускники вузов, то это существенно отражается на их заработной плате, что в свою очередь, позволяет компании съэкономить на оплате труда персонала, чего нельзя сказать о конкурентах.

За годы успешного существования ООО «Информационного агентства «ВАЛААМ» на рынке информационного консалтинга позволило компании на сегодняшний день сократить свои издержки на маркетинг, а также в расходах на рекламу.

Итак, можно сказать о том, что ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» конкурентоспособная организация, т.к. издержки компании примерно соответствуют издержкам конкурентов и вполне оправданы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Определение масштаба бизнеса

 

Таблица 4 - Анализ на корпоративном уровне

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» предоставляет своим клиентам информационные, аналитические услуги, услуги по раскрытию информации, по подготовке документов для регистрации предприятий, иные услуги. А также проводит публикации принятых решений о предстоящем исключении юридических лиц из ЕГРЮЛ, их реорганизации, уменьшении уставного капитала и других сообщений согласно положениям статьи 21-1 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ. В перспективе добиться разрешения на публикацию сведений о банкротстве юридических лиц.

 

Координата заинтересованных сторон:

Стороны, заинтересованные в результатах деятельности компании – все стороны, заинтересованные в финансовых и иных результатах деятельности компании: кредиторы, сотрудники компании, клиенты, партнеры, руководство, дизайнеры, региональные представители, поставщики.

 

Взаимосвязанность:

Одновременное оказание похожих услуг, связанных друг с другом.

 

Средство для изменения масштабов:

Так как компания расширяет масштабы своей деятельности, то она может сделать это за счет внутреннего развития, в ходе поглощения других структур или создания стратегических союзов. При создании стратегического союза нередко возникают проблемы, связанные с изменениями потребностей партнеров и их целей, что требует долгих переговоров и изменений условий управления бизнесом. При внутреннем развитии практически создается новое предприятие, поэтому избавление от узких мест идет за счет использования ресурсов и топ-характеристик других единиц организаций. При слияниях и поглощениях, как правило, менеджменту не хватает информации для анализа кандидатов на слияние или поглощение, поэтому о полноценности интеграции можно судить только после сделки.

 

Стратегические вопросы:

Работающая преимущественно на информационно-аналитическом рынке услуг ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ», за предыдущий год вложила 25 млн. рублей в разработку новых компьютерных программ – это позволило в два раза увеличить производительность работников организации. В связи с тем, что запрашиваемой клиентами информации становится больше, удержать клиентов, а соответственно и увеличить прибыль возможно только при работе с усовершенствованными программами, которые позволяют сохранить время обработки и исполнения заказов.

Стратегические вызовы:

Так как запросы и желания потребителей достаточно разнообразны, компания может дифференцировать свою продукцию, чтобы лучше удовлетворять запросы одного или нескольких сегментов рынка.

Синергия - это дополнительные преимущества, получаемые из-за того, что бизнес-единицы действуют в рамках одной и той же корпорации. Она может повысить поступления или сократить издержки за счет наличия общих ресурсов или переноса топ-характеристик из одного вида бизнеса корпорации в другой.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании