Структура финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 21:15, реферат

Краткое описание

Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике и соответственно к задействованной модели экономики в значительной мере обозначается ею.
Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак - это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

В сферу  налогово-бюджетной политики, естественно, входит формирование налоговой системы (ставок налогов и условий их взимания), сбор налогов и, конечно же, распределение сформированного фонда государственных финансовых ресурсов в соответствии с заранее определенными принципами, возникновение дефицита или профицита бюджета.

Ответственными  за проведение данного направления  финансовой политики в России являются Федеральное Собрание, Президент  РФ и Правительство РФ.

Оба направления  финансовой политики тесно взаимодействуют  и должны быть согласованы между  собой. Вопрос инфляции, к примеру, зависит и от денежной, и от бюджетной политики, то же самое относится к проблемам государственного долга, платежного баланса, уровню безработицы, объему инвестиций и т.д.

Можно сказать, что любая важная экономическая  задача требует для своего решения использования всех средств финансовой политики, выработанных в обществе в ходе его развития.

Следует отметить, что в условиях современной  России государственная финансовая политика одной из своих главных  целей имеет создание цивилизованного рынка. Пятнадцатилетие реформы, к сожалению, не привели к образованию нормального (по мировым стандартам) рынка, и сложившаяся экономическая система нуждается в значительном усовершенствовании.

Главная цель очевидна и всем понятна - подъем производства, известен и главный ответственный за достижение этой цели - государство. Но государство после всех прошедших преобразований может воздействовать на экономический рост в основном через свою финансовую политику, именно она и оказывается главным средством обеспечения роста экономики.

Поэтому государственная финансовая система как решающее звено всех финансовых отношений общества должна стимулировать развитие хозяйства и рост уровня жизни населения. Общеэкономические задачи в современных условиях выступают прежде всего как финансовые проблемы.

Таким образом, именно финансовая политика государства  является в нынешних условиях главным  фактором и выходом из кризиса, и  организации экономического развития, именно оная совершенствует наши рыночные отношения и обеспечивает решение социальных вопросов.

Финансовая  политика обычно ориентируется на определенный круг показателей, характеризующих  как экономическое, так и финансовое состояние общества. Число этих показателей  очень большое, они различаются  в зависимости от тех объектов, которым они присущи.

Можно рассматривать макроэкономический уровень хозяйства, можно анализировать  положение отдельных отраслей регионов, предприятий или групп населения. Поскольку для государственных  финансов в первую очередь важно  общее положение народного хозяйства, то и для государственной финансовой политики наиболее существенны глобальные финансовые характеристики экономического и социального положения общества.

В условиях рыночного хозяйства финансы  очень четко характеризуют экономическое положение. Хорошая экономика имеет хорошие финансы, и наоборот. Общая характеристика экономического положения, с точки зрения финансов, называется финансовым состоянием хозяйства. Понятие финансового состояния включает в себя не только экономические, но и чисто финансовые проблемы, например государственный долг.

Применительно к макроуровню, то есть для всего  народного хозяйства, рассматриваемого как единое целое, обычно выделяют следующие  показатели для характеристики его  финансового состояния:

· доходы и расходы государства, дефицит или профицит бюджета;

· государственный  долг;

· сальдо платежного баланса;

· уровень  инфляции;

· уровень  процентных ставок;

· валютный курс;

· объем  денежной массы;

· курс ценных бумаг;

· объем  доходов и расходов, сбережений и долгов укрупненных экономических субъектов;

· валютные резервы.

Помимо  этого имеется близкие к финансовым, обычно называемые экономическими, показатели, также очень важные для финансового  состояния. Это объемы производства, инвестиций, основных доходов, уровень запасов, численность безработных.

За  всеми этими индикаторами идет систематическое  наблюдение, и они регулярно публикуются. Доступность финансовой информации всем желающим с ней познакомиться - важный признак демократического общества.

Очень важно, что все экономические проблемы (и трудности, и успехи) получают четкую количественную характеристику в финансовых показателях, что и создает предпосылку для принятия определенных решений, соответствующих данной ситуации и поставленной цели.

Экономическая деятельность очень часто связана со значительным риском, финансы, конечно, не могут его устранить, но с помощью денежных (финансовых) показателей можно оценить последствия рискованных решений, вероятность их наступления, а также смягчить результаты возможных неудач.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Государственная финансовая система как решающее звено всех финансовых отношений общества должна стимулировать развитие хозяйства и рост уровня жизни населения. Общеэкономические задачи в современных условиях выступают, прежде всего, как финансовые проблемы.

Финансовая политика государства является в нынешних условиях главным фактором и выходом из кризиса, и организации экономического развития, именно оная совершенствует наши рыночные отношения и обеспечивает решение социальных вопросов.

Посредством государственного и муниципального контроля отслеживается весь механизм финансовых отношений в обществе, финансовое состояние звеньев финансовой системы РФ, эффективность применяемых правительством программ социально-экономического развития и эффективность, законность деятельности самой исполнительной власти.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Федеральный  закон “Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации” // СЗ РФ.-1997.-№ 39.

3. Вавилов  Ю.Я. Государственный долг: Учебное  пособие.-М.:Перспектива, 2007.

4. Общая  теория финансов /Под ред Л.А.  Дробозиной.-М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2006.

5. Пылин  В.В. Основы местного самоуправления: Учеб.-пос.-СПб., 2008.

6. Смирнов  К. Двойная бухгалтерия //Деньги.-2006. -№ 39.-с.14.

7. Современная  экономика: Общедоступный учебный  курс. Феникс, 2008

8. Финансы,  денежное обращение, кредит /Под  ред В.К.Сенчагова, А.И.Архипова.-М.:Проспект, 2008.

Информация о работе Структура финансовой системы РФ