Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 10:28, курсовая работа
Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами:
– возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
– зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
– необходимость специальных знаний для проверки информации;
– частичное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Введение
Некоторые теоретические аспекты аудита
Внешний и внутренний аудит
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Специальный аудит (работы
по аттестации). Цель – формирование
мнения о достоверности информации,
предоставленной для
Работы по аттестации представляют собой проверку не всей финансовой отчетности для выражения мнения о степени ее достоверности, а только какого-то отдельного вопроса, какой-то узкой темы с целью выдачи экспертного заключения пользователям по конкретному вопросу, теме. Например, подтверждение достоверности остатков дебиторской и кредиторской задолженности, числящихся на определенную дату в бухгалтерском учете5.
Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности. Цель – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Задача – сбор достаточных и надлежащих аудиторских доказательств для проверки во всех существенных аспектах достоверности финансовой (бухгалтерской) отчет ности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Выделение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности как вида работ связано с тем, что до конца 1980-х гг. в России аудиторская деятельность отсутствовала. Для того чтобы обратить внимание общественности на развитие новой предпринимательской деятельности, аудит финансовой отчетности стали рассматривать отдельно.
Налоговый аудит. Цель – установление достоверности налоговых деклараций, соблюдения требований налогового законодательства Российской Федерации. Задача – сбор аудиторских доказательств для проверки соблюдения налогового законодательства экономическим субъектом в системе бухгалтерского и налогового учетов, достоверности налоговых деклараций.
В российской практике налоговый
аудит пользовался большим
а) взыскания всей суммы
сокрытого или заниженного
б) штрафа за каждое из следующих нарушений:
– за отсутствие учета объектов налогообложения и ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период;
– непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождало налогоплательщика от других видов ответственности;
г) других санкций, предусмотренных законодательными актами.
Если налогоплательщик
до проверки налоговых органов
В таких условиях налогоплательщики старались до налоговой проверки провести налоговый аудит с целью выявления фактов нарушения налогового законодательства и снижения вероятности применения налоговых санкций.
– если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, – взыскание штрафа ;
– те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, – взыскание штрафа ;
– те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, – взыскание штрафа .
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика7.
Управленческий (производственный) аудит. Цель – формирование мнения о целесообразности использования всех видов ресурсов, функционирования управленческих систем (организационной, административной). Задача – сбор достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих или не подтверждающих эффективность, производительность, рациональность использования ресурсов.
Необходимость проведения управленческого (производственного) аудита в российской практике возникает чаще всего по причине смены собственника, руководства для определения потенциальных возможностей развития организации. По своему содержанию этот аудит соответствует операционному, выделяемому в зарубежной практике.
Вид работ определяется при согласовании аудиторского задания между аудиторской организацией и клиентом и закрепляется в договоре на оказание аудиторских услуг.
2.1 Внешний аудит
Основная задача внешнего аудита это дача объективной, реальной и точной информации об аудируемом объекте выполнению этой задачи способствуют следующие требования к аудиторской деятельности:
- Независимость и объективность при проведении проверок;
- Конфиденциальность;
- Профессиональная квалификация;
- Применение методов статистики и экономического анализа;
- Применение новых информационных технологий;
- Ответственность аудитора за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предприятия.
Внешний аудит проводится в рамках договора, который заключается с аудиторской фирмой. Цель такого мероприятия заключена в объективной оценке сложившихся дел на предприятии или в организации, или учреждения (экономический субъект) в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В качестве экономических субъектов могут выступать предприятия, кредитно-финансовые учреждения, страховые компании, инвестиционные фонды, унитарные предприятия, биржи, внебюджетные фонды и другие организации.
Если аудит проводится по инициативе руководства организации или по инициативе учредителей экономического субъекта, то такой аудит называется инициативным (добровольным)
Если аудит проводится на основании постановления Правительства Российской Федерации или проведение аудиторской проверки обусловлено прямым указанием в федеральном законе, то такой вид аудита называется обязательным.
Инициативный аудит нацелен на выявление недостатков полученных в процессе ведения бухгалтерского учета, составление отчетности, ошибок в налогообложении, выявление неточностей в проведении анализа финансового состояния хозяйствующего объекта и оказание ему квалифицированной помощи в организации учета и отчетности. Инициативный аудит преследует следующие цели:
- контроль за состоянием бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; изучение финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету;
- оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и т.д.
Инициативный аудит бывает комплексным и тематическим. В тематическом аудите контролируются и анализируются исключительно отдельные разделы и участки учета. Различной бывает и глубина аудиторской проверки, например полная и сплошная аудиторская проверка. Здесь работа, с данными учета начинается с первичных документов, является наиболее трудоемкой и ответственной задачей. Методы работы инициативного аудита не имеет отличий от обязательного аудита.
Необходимость в проведении обязательного аудита объясняется:
- спецификой организационно и правовой формы проверяемых лиц (например открытое акционерное общество и так далее):
- характером их функций (например кредитные, страховые организации, биржи, инвестиционные фонды и так далее);
- большим объемом выручки от реализации продукции;
- значительной суммой активов баланса на конец отчетного года;
то есть такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц (п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ).
Кроме того в обязательном порядке необходимо подтвердить отчетность предприятий, потому что они имеют огромные объемы выручки, которые они получают в результате реализации своих товаров или услуг или своего имущества.
Причина такого пристального внимания со стороны государства в том, что государство в лице аудитора несет в себе контролирующую функцию, так эти предприятия являются крупными налогоплательщиками.
Обязательная аудиторская проверка бывает исключительно комплексной. Такая проверка охватывает абсолютно все сферы деятельности предприятия, абсолютно все разделы и счета бухгалтерского учета, абсолютно все виды имущества, дает оценку работы всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта. Обязательная аудиторская проверка требует однозначности главного вывода - можно ли и в какой степени полагаться на информацию, которая содержится в представленной бухгалтерской отчетности8 .
Выводы, полученные в результате обязательной аудиторской проверки, являются публично-правовыми, так как аудиторская организация осуществляющую проверку выступает в качестве независимой контрольно-ревизионной или надзорной инстанции. Такой функцией аудиторскую организацию, согласно закона, уполномочивает государство. Обязательный аудит обязывает аудируемое лицо проводить такую проверку. По результатам проверки выдается аудиторское заключение, которое является обязательным элементом бухгалтерского отчета за год. Без такого заключения государственные налоговые органы, так же как и пользователи этой отчетности не вправе принимать такую отчетность, по причине того, что считать такую отчетность достоверной нельзя.
Перед аудиторской проверкой юридическое лицо заключает договор на оказание соответствующих услуг в качестве корпорации частного права (в рамках предпринимательской деятельности). Это юридическое лицо имеет особенный статус и создается исключительно с целью осуществления аудиторской деятельности. Такое юридическое лицо не вправе вести любую другую предпринимательскую деятельность. В основе такой деятельности (обязательный аудит) лежит больше публичный интерес, а не частный.
Обязательный аудит осуществляется когда:
- Организация существует в форме открытого акционерного общества;
- Если организация является кредитной или существует в виде страховой организации
- Если организация существует в виде общества взаимного страхования;
- Если такая организация является товарной биржей;
- Если такая организация является фондовой биржей;
-Если такая организация является инвестиционным фондом, источник образования средств у которого предусмотрен законодательством Российской Федерации обязательные исчисления, которого производятся физическими и юридическими лицами или фондом. Источниками образования средств этого фонда будут добровольные отчисления физических и юридических лиц.
- Если объем выручки у организации или к примеру у предпринимателя в результате реализации продукции, или оказанных услуг или выполненных работ превышает в 500 тысяч раз, который установляется законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса выше на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- Если организация имеет статус государственного унитарного предприятия;
-Если эта организация муниципальное унитарное предприятие, которое основано на праве хозяйственного ведения, в случае соответствия финансовых показателей предыдущему пункту (для муниципальных унитарных предприятий, законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены);
По специальным аудиторским заданиям аудит может проводится при проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, при необходимости юридической и экономической экспертизы договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения, при анализе эффективности использования капитала и в других случаях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта9 .
2.2 Внутренний аудит
Информация о работе Сущность аудита и аудиторской деятельности