Сущность, основные понятия, основные методы системного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Современный системный анализ – это прикладная наука, нацеленная на выяснение причин реальных сложностей, возникших перед «обладателем проблемы» и на выработку вариантов их устранения. В широком смысле термин «системный анализ» иногда употребляют как синоним системного подхода.
Системный подход предлагает процедуру планирования, проектирования, оценки и реализации решений задач, имеющих системный характер. Поэтому в современном менеджменте пока нет альтернативы использованию системного анализа.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
§ 1. Сущность, основные понятия, основные методы системного анализа...................................................................................................................4-8
§ 2. Системный анализ ООО «Парма»
§ 2.1. Анализ цели, основных бизнес-процессов и внешней среды организации................................................................................................................9-15
§ 2.2. Формирование рекомендаций по увеличению эффективности функционирования организации .............................................................................16
§ 2.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций ........................17
Заключение.......................................................................................................18
Литература…………………………..………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Системному Анализу2.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

2. Экономические факторы:  ставка процента, курсы обмена  валют, темп экономического роста,  инфляция.

Уровень ставки рефинансирования в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения дорогостоящих товаров потребители часто прибегают к возможностям потребительского кредита. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при наличии высоких процентных ставок по кредиту. На сегодняшний день ставка рефинансирования не дает тенденций к снижению, что затрудняет процессы продаж дорогостоящих товаров, но поскольку продажи в кредит не являются основными при формировании прибыли организации, негативность влияния данного фактора не критична.

Изменение курса обмена валюты непосредственно влияет на закупку и ассортимент: если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, а магазин имеет в своем ассортименте высокую долю импортных товаров. Однако в настоящее время стоимость рубля понижается, импорт становится дороже, следовательно, повышаются цены, и сужается круг потребителей, а это негативно сказывается на получении прибыли. Но при принятии своевременных мер по обеспечению стабилизации спроса (реклама, оформление витрины, ценовая политика, поиск более выгодных условий работы с поставщиками, мерчандайзинг и пр.) получение прибыли остается в допустимом диапазоне.

Темп экономического роста влияет на деятельность организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса. Перепады в темпах экономического роста могут серьезно повлиять на целесообразность функционирования рассматриваемой организации, т.к. ООО «Парма» не является лидером в своем рыночном сегменте и конкурирует с такими крупными и известными сетями как «Мир сумок», «Магия сумок», «EDMINS».

Правительства большинства стран  мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этик усилий является снижение ставки рефинансирования и, тем самым, появление признаков стабильного экономического роста. ООО «Парма», в частности, озабочено инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование. Это представляет проблему и даже угрозу при высокой инфляции, как минимум, десятки процентов в год, на сегодняшний день такой угрозы нет, а значит, планирование бизнеса возможно и может быть успешно осуществлено.

3. Социально-культурные  факторы: располагаемый доход;  стиль жизни; образовательные  стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; социальное благосостояние.

Действительность такова, что эти факторы внешней среды значительно благоприятствуют деятельности ООО «Парма», доходы потребителей и социальное благосостояние позволяют приобретать предлагаемые товары.

Пропагандируемый в  СМИ стиль жизни, формирующий  покупательские привычки, делает спрос на кожгалантерею стабильным.

Отношению к труду  и отдыху как к части необходимого имиджа со стороны покупателей ООО  «Парма» позволяет извлекать  прибыль от продаж делового ассортимента.

Отношение к качеству товаров и услуг расширяет  прибыльные возможности за счет подавления кустарных производств и лоточных продаж и за счет игры на качестве, брендах.

Таким образом, анализ факторов внешней среды показывает целесообразность функционирования организации: извлечение прибыли, возможно. ООО «Парма» на данный момент не имеет существенных препятствий для осуществления дальнейшей деятельности, более того организация имеет возможности для расширения доли рынка, хоть и несколько ограниченные. Также стоит отметить, что Организация не имеет кредитных обязательств.

Рассмотрим организационную структуру системы управления организацией (рис. 1):

Высшим органом управления организацией является директор, он отвечает за все принимаемые управленческие решения, подписывает документы, принимает и увольняет работников, осуществляет деловые переговоры, разрабатывает стратегию организации.


Рис. 1. Организационная  структура управления ООО «Парма»

Заместитель директора подчиняется  директору и осуществляет техническое управление магазином, выступает в роли кадровой службы и службы управления персоналом, ассистирует директору при выполнении функций последнего, частично заменяет директора при возникшей необходимости.

Главный бухгалтер подчиняется  директору и ведет бухгалтерский учет в организации, осуществляет внешние связи с налоговыми органами, пенсионным фондом, аудиторскими и проверяющими организациями, участвует в подготовке финансовых документов на всех этапах деятельности организации.

Старший продавец непосредственно  подчиняется заместителю директора и осуществляет продажи в магазине ООО «Парма», а кроме того выполняет функции мерчандайзера, а также осуществляет маркетинговое продвижение товаров на месте.

Продавец непосредственно  подчиняется старшему продавцу, основная его функция – осуществление продаж.

Уборщица непосредственно  подчиняется заместителю директора и является техническим обслуживающим персоналом организации, не вступающим во взаимодействие с внешней средой, ее функция – уборка помещения, в котором располагается магазин и поддержание привлекательного для покупателей его внешнего вида.

Вследствие простой  управленческой схемы, информационные связи, сложившиеся в ООО «Парма» между структурными подразделениями организации в процессе выполнения их функций, также не являются сложными. Документооборот не проходит сложных стадий, так как в организации управленческая верхушка выполняет функции различных административных служб в одном лице.

 Информационные связи изображены на рисунке 2.


Рис. 2. Информационные связи, сложившиеся в ООО «Парма»

При расширении бизнеса  и под влиянием других социально-экономических факторов, это может вызвать путаницу в документах и трудовую перегрузку структурных подразделений, так что директору ООО «Парма» можно порекомендовать расширить штатное расписание и взять на работу секретаря и менеджера по закупкам.

Основная цель организации – получение максимально возможной прибыли.

Если соотнести дерево целей  со структурой организации, то получится, что глобально вопросами достижения основной цели занимаются только директор и заместитель директора, при этом выполняя множество других функций, не входящих в их должностные обязанности.

 Дерево целей изобразим на рисунке 3.



 

Рис. 3. Дерево целей ООО «Парма»

Для ООО «Парма» (если его цели не носят декларативный характер) будет лучше и выгоднее пересмотреть свою кадровую политику.

 

 

 § 2.2. Формирование рекомендаций по увеличению эффективности функционирования организации.

Для увеличения эффективности функционирования ООО «Парма» можно порекомендовать следующее:

1. Расширить штатное расписание: добавить в штат, секретаря, менеджера по закупкам.

2. Больше внимания уделять маркетинговой стратегии компании, разработать план продвижения товаров, рекламных акций, или поручить это сторонней организации, занимающейся этим видом деятельности профессионально. Для поддержания конкурентного преимущества, например, с сетью магазинов «Мир сумок», необходимо, на мой взгляд, вложить средства в раскрутку своего имени, сотрудничать с субъектами рынка из смежных секторов: индустрией моды, полиграфическими изданиями и т.д.

 

 § 2.3. Оценка эффективности  предлагаемых рекомендаций.

Эффективность предлагаемых рекомендаций очевидна.

Во-первых, корректирование кадровой политики организации позволит заместителю директора освободиться от лишних функций, тогда он сможет более эффективно выполнять свои непосредственные задачи, а директор сможет полноценно сосредоточиться на бизнес-планировании и генеральной стратегии развития предприятия.

А во-вторых, в реалиях рыночной экономики, неразвитый маркетинг в компании приводит к гибели предприятий розничной торговли под давлением конкурентов.

 

 Заключение

Итак, как показал анализ ООО «Парма», системный подход в оценке функционирования бизнес-систем – это простой и надежный способ выявления управленческих проблем, пристального рассмотрения деятельности организации.

Поскольку системный  анализ опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов, то эффективность такого анализа не поддается сомнениям.

Всесторонний охват  исследуемой системы, детальное  рассмотрение элементов в их взаимосвязи друг с другом и наглядность – явные плюсы системного анализа, который должен уметь применять менеджер на каждом управленческом уровне.

 

Список литературы

1. Бурцев В.В. Комплексный экономический анализ в управлении: основные принципы // Менеджмент сегодня, № 2, 2006.

2. Попов В.Н. Системный анализ в менеджменте: Учебное пособие - М., 2007.

3. Тимошин А. Системный подход к управлению компанией // Менеджмент сегодня, № 4, 2002.

1 Попов В.Н. Системный анализ в менеджменте: Учебное пособие - М., 2007.

2 Попов В.Н. Системный анализ в менеджменте: Учебное пособие/ В.Н.Попов, В.С.Касьянов, И.П.Савченко.- М.: КНОРУС, 2007.- С. 35




Информация о работе Сущность, основные понятия, основные методы системного анализа