Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:01, контрольная работа
Внутренний аудит системы качества строится на ряде организационных принципов, основными из которых следует считать единообразие, системность, документированность, предупредительность, регулярность, независимость и открытость.
1) Принцип единообразия означает, что аудит осуществляется по процедуре, официально установленной руководством предприятия с тем, чтобы обеспечить его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.
2) Принцип системности подразумевает, что планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы качества должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.
3) Принцип документированности предполагает, что проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.
Контрольное задание
Вариант 2
Раздел 1
Внутренний аудит системы качества строится на ряде организационных принципов, основными из которых следует считать единообразие, системность, документированность, предупредительность, регулярность, независимость и открытость.
1) Принцип единообразия означает, что аудит осуществляется по процедуре, официально установленной руководством предприятия с тем, чтобы обеспечить его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.
2) Принцип системности подразумевает, что планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы качества должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.
3) Принцип документированности предполагает, что проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.
4) Принцип предупредительности устанавливает, что каждый аудит планируется, и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, времени и методах проведения аудита, чтобы наиболее полно подготовиться и исключить возможность уклонения персонала от предоставления всех требуемых данных.
5) Принцип регулярности определяет, что аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы все элементы системы качества и подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия.
6) Принцип независимости означает, что проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и не должны зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, что исключает возможность необъективности результатов аудита.
7) Принцип открытости подразумевает, что результаты аудитов должны носить открытый характер, что обеспечивает «прозрачность» системы качества для ее пользователей, потребителей и внешних аудиторов.
2. Задачи при проведении управленческого аудита
1) Оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реализация стратегических целей;
2) Оценивается технология бизнес - процесса;
3) Оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом;
4) Проводится оценка структуры управления компанией;
5) В результате оценки процедур, структуры управления, а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности менеджмента организации.
3.Три положения в ходе внутреннего аудита
а) подтверждение соответствия требованиям стандарта на систему менеджмента в целях сертификации;
б) подтверждение соответствия требованиям контракта;
в) получение и поддержание уверенности в возможностях поставщика;
г) содействие улучшению системы менеджмента.
4. Основные вопросы
при определении
а) Обеспечивается ли осведомленность персонала относительно целесообразности и важности своей деятельности и относительно своего вклада в достижение целей в сфере качества;
б) Выяснить данные, которые касаются, квалификации и опыта;
в) Выяснить данные, которые касаются образования, профессиональной подготовки.
5. Основные этапы внедрения программы аудита.
Нормативный документ – ISO 19011. ISO 19011:2011. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды.
Раздел 2
1. Вопросы для проверки, в какой форме организация проводит мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей.
1) Объем мониторинга с точки зрения источников получения?
Примечание: Область проведения оценки зависит от типа сегментации:- по потребителям; - по рынку; - по продукции.
2) Периодичность сбора данных?
Примечание: регулярно, время от времени или обоими способами, как того требуют потребности организации
3) Методы измерения удовлетворенности?
Примечание: Методы, нацеленные на неудовлетворенных потребителей (жалобы, данные из гарантии), методы анкетирования (анкеты. CSI), заказные исследования.
2. Какими предварительными требованиями руководствоваться при проведении предварительного совещания?
Вводное совещание должно проводиться вместе с руководством проверяемой организации или, где это приемлемо, с теми, кто несет ответственность за проверяемые функции или процессы. Цели этого совещания:
1) подтвердить план аудита;
2) провести краткий обзор предстоящей деятельности по аудиту;
3) подтвердить каналы обмена информацией;
4) дать возможность проверяемым задать вопросы.
Практическая помощь - вводное совещание
Во многих случаях, например при внутренних аудитах в малых организациях, вводное совещание может предусматривать только сообщение о том, что аудит будет проведен, и объяснять его характер.
Для других аудитов вводное совещание должно быть официальным с регистрацией присутствующих. Совещание проводится под председательством руководителя группы по аудиту. Должны быть освещены, если приемлемо, следующие вопросы:
1) представление участников с указанием их роли в проведении аудита;
2) подтверждение целей, области и критериев аудита;
3) подтверждение графика проведения аудита и других мероприятий с участием проверяемой организации: таких, как дата и время заключительного совещания, любые промежуточные совещания группы по аудиту и руководства проверяемой организации, возможные дальнейшие изменения;
4) методы и процедуры, которые будут использованы при проведении аудита, включая информирование организации о том. что свидетельства аудита будут основаны на выборке доступной информации, поэтому в аудите будет присутствовать элемент неопределенности;
5) подтверждение официальных каналов связи между группой по аудиту и проверяемой организацией;
6) подтверждение языка, который будет использоваться во время аудита;
7) подтверждение того, что проверяемая организация будет информирована о ходе аудита во время его проведения;
8) подтверждение доступности ресурсов и средств, необходимых группе по аудиту;
9) подтверждение условий конфиденциальности;
10) подтверждение соответствующих процедур по обеспечению безопасности группы по аудиту, ее защиты от аварий и непредвиденных случаев;
11) подтверждение наличия, ролей и личностей сопровождающих;
12) методы составления отчетов, включая классификацию несоответствий;
13) информация об условиях, при которых аудит может быть прекращен;
14) информация о любой системе апелляций по проведению или результатам аудита.
Раздел 3
Тест
1. Одна из планируемых составляющих программы аудита качества – это:
а) использование опросников для проведения аудита;
б) использование стандартной формы для отчета по аудиту;
в) только отобранная для обзора часть программы качества;
г) всегда проводить аудит так, как это было запланировано.
2. Два общих аудита СК – это аудит внутри компании:
а) и аудит процесса;
б) оценочный аудит;
в) внешний аудит;
г) аудит продукции;
д) аудит измерений.
3. Цель управленческого аудита СМК – это определение:
а) того, как работают менеджеры;
б) сотрудники справляются со своей работой;
в) продукция удовлетворяет допускам;
г) согласуются цели и политика качества.
4. Отчет по аудиту должен:
а) быть объективным;
б) содержать комментарии проверяемых по обнаруженным недостаткам;
в) содержать стоимостные аспекты корректировки недостатков (если они известны);
г) содержать рекомендации аудиторов для корректирующих действий;
д) все вышеперечисленное.
5. Проводится ли аудит руководителями в своих собственных подразделениях в соответствии с общим руководством?
а) нет, это часто просто проверка;
б) нет, потому что аудитор зависим от службы, которая проверяется;
в) да, они часто очень полезны для самооценки;
г) нет, аудит должен проводиться руководством более высокого уровня.
6. Наиболее важная предпосылка для успеха программы аудита:
а) график аудита, одобренный руководителем службы качества;
б) поддержка высшим руководством независимой программы аудита;
в) наличие персонала, назначенного для проведения аудита;
г) план аудита, содержащий ссылки на соответствующие документы.
Литература
Информация о работе Сущность семи организационных принципов внутреннего аудита