Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:19, реферат
Свою работу аудитор должен начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего он изучает учредительные документы, виды деятельности, учетную политику предприятия и т.д. Большую помощь при этом могут оказать беседы с руководителем и специалистами организации, проведение тестирования о проведении аудита. Аудитор должен получить первоначальные знания об особенностях отрасли, праве собственности, управлении и операциях экономического субъекта, подлежащего аудиту, и оценить их достаточность для понимания деятельности предприятия с целью проведения аудита.
Основная часть 3
1. Сущность, цели и задачи аудита. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики. 3
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Великолукский |
Вид работы |
Творческая |
Название дисциплины |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Тема |
Сущность, цели и задачи аудита. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики |
Фамилия студента |
Громова |
Имя студента |
Дарья |
Отчество студента |
Владимировна |
№ контракта |
019000100301015 |
Основная часть |
3 |
1. Сущность, цели и задачи аудита. Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики. |
3 |
Приложения |
"Аудит" в переводе с
латинского означает "audio" и
переводится как "слушатель"
или "слушающий". Аудит дает
оценку экономического состояни
Аудиторская деятельность (аудит) представляет
собой предпринимательскую
Привлечение аудитора делается с той целью, что бы проверить состояние хозяйственной и финансовой деятельности организации за определенный период времени. Аудитор это специалист, который проходит специальную аттестацию и получает разрешительное право на ведение своей деятельности в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аудит имеет некоторые отличия
от судебно-бухгалтерской
Аудит необходим, несмотря на существование гражданского или уголовного дела. Так как судебно-бухгалтерская экспертиза является процессуально - правовой формой она в принципе не может существовать вне уголовного или гражданского дела.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
необходимость специальных знаний для проверки информации;
отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.
Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.
Сущность аудита и аудиторской деятельности определена как Международным стандартом аудита МСА 200, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ так определяет понятие аудиторской деятельности: «Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей».
Цель аудиторской деятельности — конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Целью собственно аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Согласно этому же закону аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.
Главная цель аудита - дача объективной, реальной и точной информации об аудируемом объекте. Аудиторство является самостоятельной формой контроля и представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. Цель - определить достоверность финансовой отчетности, полноту и соответствие действующему законодательству и требованиям, которые предъявляются к ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Требования
к ведению аудиторской
независимость и объективность проведения аудиторских проверок;
конфиденциальность и не разглашение полученной информации;
профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора;
использование методов статистики и экономического анализа;
использование новых информационных технологий;
умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; -доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам;
ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок;
содействие росту авторитета аудиторской профессии.
Вышеперечисленные особенности определяют нормы поведения аудитора.
Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.
Индивидуальный аудитор вправе
осуществлять аудиторскую деятельность,
а также оказывать
В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с достаточной степенью уверенности сделать выводы относительно:
соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
соответствия бухгалтерской
Свою работу аудитор должен начинать
с ознакомления с проверяемым
экономическим субъектом, для чего
он изучает учредительные
Программа аудита включает в себя: цель аудита, основные участки работы организации и разделы учета, подлежащие проверке, характер и методы проверки, распределение и закрепление между проверяющими аудиторами, сроки выполнения работ, уровень ответственности и оплаты труда аудиторов, форма и порядок оформления результатов аудита. Планируя аудиторскую проверку ,необходимо установить материальность (существенность)-максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная.
На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями, в т.ч. руководством, участниками, собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками и заказчиками, органами власти и общественности в целом;
б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни;
в) степень достоверности бухгалте
Современная отечественная экономика находится в процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов. Поскольку переход к рыночной экономике России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль отводится системе контроля, который призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений.
Основные виды и методы контроля, применяемые для осуществления финансового контроля и аудиторских проверок, можно классифицировать следующим образом:
государственный (осуществляется государственными органами контроля и управления, а также органами законодательной власти);
ведомственный (проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий);
вневедомственный (осуществляется Департаментом государственного финансового контроля МФ РФ в отношении различных предприятий в виде ревизий);
внутрихозяйственный контроль за деятельностью
филиалов, цехов, отделов и других
внутрихозяйственных
аудиторский контроль за деятельностью организаций (проводится аудиторскими фирмами, имеющими лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью).
Аудит как форма контроля - довольно широкое понятие. Его функция заключается не только в проверке достоверности финансовых показателей, системы ведения бухгалтерского учета и отчетности, но и, что не менее важно, в разработке предложений по оптимизации хозяйственной деятельности, помощи предприятию в рационализации расходов и увеличении прибыли, а также оказании различного рода услуг. Его субъектами преимущественно являются предприятия и организации негосударственного сектора экономики.
А так как в условиях рыночной экономики удельный вес государственного сектора значительно меньше частного, то роль аудита становится понятна.
Именно частные предприятия в будущем должны составить тот необходимый фундамент, на котором будет базироваться вся система рыночных отношений. Контроль за деятельностью частного сектора, направление деятельности организаций этого сектора экономики в благоприятном для всей хозяйственной системы в целом направлении (или пресечение их деятельности) - вот задача многих контрольных структур государства, в том числе и аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
Аудит представляет своего рода форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем. Круг пользователей результатами деятельности аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов очень широк, в том числе и различные государственные органы. Роль и значение аудита по мере развития рыночных отношений постоянно возрастают, и его место во всей системе контроля становится все заметнее. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для функционирования и совершенствования аудиторской деятельности.
А |