Тенденции развития международных стандартов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:29, реферат

Краткое описание

Одна из особенностей международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) заключается в том, что они представляют собой живую, развивающуюся систему, которая постоянно адаптируется к требованиям бизнеса и базируется на современных исследованиях и разработках в области бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
§1. Преимущества перехода на МСФО 4
§2. Переход на МСФО в РФ: проблемы и тенденции. 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по МСФО.docx

— 38.53 Кб (Скачать файл)
  • вступление в Комитет по МСФО;
  • издание перевода МСФО на русский язык;
  • разработка форм бухгалтерской отчетности, нового плана счетов, новых форм первичных документов.

После утверждения  Программы документы нормативного регулирования бухгалтерского учета  в России претерпели существенные изменения  за счет их сближения с МСФО. Так, был принят целый ряд новых ПБУ, существенно переработаны ПБУ, определяющие порядок ведения учета основных средств и материально-производственных запасов, в практику отечественного учета внедрены принципиально новые понятия (в частности, «условные факты хозяйственной деятельности», «события после отчетной даты», «отложенные налоговые активы и обязательства»), формы отчетности стали рекомендательными, а требования к составлению отчетности дополнены рядом положений, соответствующих принципам МСФО (в частности, раскрытие информации об операциях с аффилированными лицами, об операционных и географических сегментах хозяйственной деятельности).

Однако  к концу 2002 г. работа по сближению  российских стандартов с международными была приостановлена, а к 2004 г. был  существенным образом изменен подход к реформированию национальной системы  учета и отчетности.

1 июля 2004 года после длительных дискуссий Министерство финансов утвердило своим Приказом №180 Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, которая пока носит рамочный характер, но, по крайней мере, точно определяет «направления главного удара». Приведем основные моменты Концепции.

Еще в 1998 г. Правительство Российской Федерации определило основное направление  развития бухучета - сближение отечественных  стандартов финансовой отчетности с  МСФО. Сейчас этот процесс вступает в завершающую стадию. Это путь, по которому движутся практически все экономически развитые страны.

Концепция конкретизирует направления  такого движения на среднесрочную перспективу  в нашей стране. Причем переход  на МСФО коммерческих организаций произойдет в достаточно сжатые сроки.

Следующий очень важный момент Концепции, на который нужно обратить внимание: параллельное использование двух систем стандартов финансовой отчетности - международной  и российской.

При подготовке консолидированной  отчетности будут использоваться исключительно  МСФО, при составлении индивидуальной бухгалтерской отчетности (юридических  лиц) - национальные стандарты.

Консолидированная отчетность нужна  инвестору, кредитору, акционеру. Им необходима информация, которая позволяет принимать  взвешенные экономические решения, оценивать риски, связанные с  такими решениями.

Несколько лет назад Минфин разработал свои правила консолидированной  отчетности, которые очень близки к международным стандартам, более  того, они создавались на базе МСФО. Но сейчас всем стало ясно, что нет  смысла тратить время и усилия на создание отечественных стандартов консолидированной отчетности, если есть международно признанные.

Необходимо поставить всех инвесторов в равное положение - и отечественных, и иностранных. Чтобы решения, которые  принимают российские инвесторы, основывались на том же объеме информации (такого же качества), который мы предоставляем  иностранным партнерам.

Для этого надо принять Закон  «О консолидированной финансовой отчетности», в котором и будут определены точные сроки перехода.

Сейчас правительство внесло проект закона в Государственную Думу. 

В проекте закона говорится о том, что:

  • Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО, наряду с бухгалтерской отчетностью организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации. Признанные МСФО и Разъяснения МСФО подлежат официальному опубликованию на русском языке;
  • Организация должна публиковать годовую консолидированную финансовую отчетность; публикация консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после представления такой отчетности пользователям и пр.

Однако внедрение МСФО - постепенный  процесс. На первом этапе консолидированную  отчетность по международным стандартам будут составлять компании, акции  которых обращаются на фондовом рынке. В дальнейшем постепенно к 2010 г. вся  консолидированная отчетность будет  переведена на международные стандарты, а российские правила консолидированной  отчетности «отомрут».

Индивидуальная бухгалтерская  отчетность будет готовиться на основе национальных стандартов отчетности. Они будут максимально приближаться к МСФО и строиться таким образом, чтобы на их основе можно было путем  незначительных трансформаций подготовить консолидированную отчетность по международным стандартам.

В бюджетной сфере направления  развития бухгалтерского учета и  отчетности определены Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства России от 22 мая 2004 г. № 249.

Основным инструментом реформирования бухучета и отчетности в бюджетной  сфере должны стать Международные  стандарты финансовой отчетности для  общественного сектора (МСФО ОС).

В рамках этой Концепции предусматривается приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

В банковской системе направления  развития бухучета и отчетности в  соответствии с законодательством  определяет Центральный банк России.

Развитие системы бухгалтерского учета предполагает создание инфраструктуры применения МСФО. Здесь речь идет о  законодательном признании международных  стандартов в Российской Федерации. Закон о консолидированной финансовой отчетности придаст отчетности по МСФО статус одного из видов официальной  отчетности. В рамках создания инфраструктуры будет определен и порядок  официального перевода МСФО на русский  язык.

В связи с этим необходимо создать  постоянно действующий негосударственный  орган, который должен: подготавливать официальный текст на русском  языке; отслеживать изменения и  своевременно вносить их в официальный  текст на русском языке; вести  глоссарий терминов МСФО на русском  языке. Данный орган должен состоять из высококвалифицированных переводчиков и профессионалов в области бухгалтерского учета и отчетности, аудита, финансового  анализа, менеджмента и иных смежных  областях.

Заключение

Развитие бухгалтерского учета и отчетности является одной  из предпосылок экономического роста  в стране. Российские правила бухгалтерского учета с начала 90-х годов ускоренными темпами движутся в сторону МСФО. За последние десять лет проделана колоссальная работа по сближению отечественной отчетности с международными стандартами. Появились такие объекты бухучета, как нематериальные активы, деловая репутация, которые раньше в некоторых книгах по бухучету относились к способам фальсификации отчетности.

Сегодня в российской бухгалтерии  используется рыночная стоимость пока в отношении только некоторых  активов, и сами механизмы ее определения  носят упрощенный характер. Но в  целом сделан огромный шаг вперед, введен ряд новых категорий, которые  используются в международных стандартах. Сейчас движение в сторону МСФО нужно  ускорить.

Всем участникам процесса реформирования бухгалтерского учета важно осознать, МСФО внедряется не только для того, чтобы привлечь иностранных партнеров  в Россию.

Речь идет о новом этапе развития бухгалтерского учета, который крайне необходим российским предприятиям в условиях рыночной экономики. МСФО предполагает более широкое применение профессионального суждения по вопросам учета тех или иных статей и  операций. Международные стандарты  более объективно и точно отражают реальное состояние компании в рыночных условиях, и именно поэтому идет процесс перехода на МСФО.      

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Щадилова С.Н. // Особенности ведения бухгалтерского учета с применением МСФО. – М.: ДиС, 2007. – 320 с.
  2. Умрихин С. А., Ильина И. В. // Применение МСФО. – М.: ГроссМедиа, 2008. - 432с.
  3. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобрена Приказом Министра финансов Российской Федерации от 01.07.2004 №180
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 г. Москва «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
  5. http://www.gaap.ru/
  6. http://www.klerk.ru/
  7. http://www.msfo-mag.ru/
  8. http://www.vpbuh.ru/msfo.php

 

 

 

 


Информация о работе Тенденции развития международных стандартов