Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:29, реферат
Одна из особенностей международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) заключается в том, что они представляют собой живую, развивающуюся систему, которая постоянно адаптируется к требованиям бизнеса и базируется на современных исследованиях и разработках в области бухгалтерского учета.
Введение 3
§1. Преимущества перехода на МСФО 4
§2. Переход на МСФО в РФ: проблемы и тенденции. 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
После утверждения
Программы документы
Однако к концу 2002 г. работа по сближению российских стандартов с международными была приостановлена, а к 2004 г. был существенным образом изменен подход к реформированию национальной системы учета и отчетности.
1 июля 2004 года после длительных дискуссий Министерство финансов утвердило своим Приказом №180 Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, которая пока носит рамочный характер, но, по крайней мере, точно определяет «направления главного удара». Приведем основные моменты Концепции.
Еще в 1998 г. Правительство Российской Федерации определило основное направление развития бухучета - сближение отечественных стандартов финансовой отчетности с МСФО. Сейчас этот процесс вступает в завершающую стадию. Это путь, по которому движутся практически все экономически развитые страны.
Концепция конкретизирует направления такого движения на среднесрочную перспективу в нашей стране. Причем переход на МСФО коммерческих организаций произойдет в достаточно сжатые сроки.
Следующий очень важный момент Концепции, на который нужно обратить внимание: параллельное использование двух систем стандартов финансовой отчетности - международной и российской.
При подготовке консолидированной отчетности будут использоваться исключительно МСФО, при составлении индивидуальной бухгалтерской отчетности (юридических лиц) - национальные стандарты.
Консолидированная отчетность нужна инвестору, кредитору, акционеру. Им необходима информация, которая позволяет принимать взвешенные экономические решения, оценивать риски, связанные с такими решениями.
Несколько лет назад Минфин разработал свои правила консолидированной отчетности, которые очень близки к международным стандартам, более того, они создавались на базе МСФО. Но сейчас всем стало ясно, что нет смысла тратить время и усилия на создание отечественных стандартов консолидированной отчетности, если есть международно признанные.
Необходимо поставить всех инвесторов в равное положение - и отечественных, и иностранных. Чтобы решения, которые принимают российские инвесторы, основывались на том же объеме информации (такого же качества), который мы предоставляем иностранным партнерам.
Для этого надо принять Закон «О консолидированной финансовой отчетности», в котором и будут определены точные сроки перехода.
Сейчас правительство внесло проект закона в Государственную Думу.
В проекте закона говорится о том, что:
Однако внедрение МСФО - постепенный процесс. На первом этапе консолидированную отчетность по международным стандартам будут составлять компании, акции которых обращаются на фондовом рынке. В дальнейшем постепенно к 2010 г. вся консолидированная отчетность будет переведена на международные стандарты, а российские правила консолидированной отчетности «отомрут».
Индивидуальная бухгалтерская
отчетность будет готовиться на основе
национальных стандартов отчетности.
Они будут максимально
В бюджетной сфере направления развития бухгалтерского учета и отчетности определены Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства России от 22 мая 2004 г. № 249.
Основным инструментом реформирования бухучета и отчетности в бюджетной сфере должны стать Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС).
В рамках этой Концепции предусматривается приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
В банковской системе направления развития бухучета и отчетности в соответствии с законодательством определяет Центральный банк России.
Развитие системы
В связи с этим необходимо создать
постоянно действующий
Заключение
Развитие бухгалтерского учета и отчетности является одной из предпосылок экономического роста в стране. Российские правила бухгалтерского учета с начала 90-х годов ускоренными темпами движутся в сторону МСФО. За последние десять лет проделана колоссальная работа по сближению отечественной отчетности с международными стандартами. Появились такие объекты бухучета, как нематериальные активы, деловая репутация, которые раньше в некоторых книгах по бухучету относились к способам фальсификации отчетности.
Сегодня в российской бухгалтерии используется рыночная стоимость пока в отношении только некоторых активов, и сами механизмы ее определения носят упрощенный характер. Но в целом сделан огромный шаг вперед, введен ряд новых категорий, которые используются в международных стандартах. Сейчас движение в сторону МСФО нужно ускорить.
Всем участникам процесса реформирования бухгалтерского учета важно осознать, МСФО внедряется не только для того, чтобы привлечь иностранных партнеров в Россию.
Речь идет о новом этапе развития бухгалтерского учета, который крайне необходим российским предприятиям в условиях рыночной экономики. МСФО предполагает более широкое применение профессионального суждения по вопросам учета тех или иных статей и операций. Международные стандарты более объективно и точно отражают реальное состояние компании в рыночных условиях, и именно поэтому идет процесс перехода на МСФО.
Список использованной литературы
Информация о работе Тенденции развития международных стандартов