Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа
Инвентаризация (от лат. inventarium — опись имущества) — сверка фактического наличия имущества и кредиторской задолженности организации с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов (резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений, резервы по сомнительным долгам).
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.
В
межинвентаризационный период в
организациях с большой номенклатурой
ценностей могут проводиться выборочные
инвентаризации материальных ценностей
в местах их хранения и переработку. Контрольные
проверки правильности проведения инвентаризаций
и выборочные инвентаризации, проводимые
в межинвентаризационный период, осуществляются
инвентаризационными комиссиями по распоряжению
руководителя организации.
1.3 Отражение результатов инвентаризации в учете
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная
комиссия должна выявить причины, которыми
обусловлена необходимость
Инвентаризационная комиссия3:
1) устанавливает,
имеются ли в организации лица,
несущие материальную
2)анализирует
возможные способы
3) составляет
специальную опись для
4) выявляет причины недостач и излишков;
5) по
фактам образования излишков
или недостач должна получить
подробные объяснения от
Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.
На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете4.
В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ выявленные в результате инвентаризации излишки имущества должны быть приняты к учету, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов).
Согласно
п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально-
- излишки
запасов приходуются по
- в коммерческих организациях - на финансовые результаты;
- в некоммерческих организациях - на увеличение доходов.
Излишки, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по рыночной стоимости по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (01 "Основные средства", 10 "Материалы", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция", 50 "Касса") и кредиту счета 91-1 "Прочие доходы".
При реализации товарных излишков, выявленных при инвентаризации, в состав доходов будет включена выручка от их реализации. При этом в состав расходов можно будет списать только расходы, связанные с реализацией. А сама стоимость реализованных товаров в составе расходов при налогообложении прибыли учтена не будет, то есть по факту произойдет повторное обложение налогом на прибыль тех же доходов.
Отметим, что излишки на предприятии довольно редкое явление, а вот с недостачами дело обстоит иначе.
Порядок отражения недостач в бухгалтерском учете определен п. 3 ст. 12 Закона N 129-ФЗ и п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета.
В соответствии с этими пунктами, недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
Решение о списании недостачи на финансовые результаты принимает руководитель организации.
В соответствии
с Инструкцией по применению Плана
счетов, утвержденного Приказом Минфина
России от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении
Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
Кредит 01 «Основные средства»
Кредит 10 «Материалы»
Кредит 41 «Товары»
Кредит 43 « Готовая продукция»
Кредит 50 « Касса»
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 41 «Товары»
Кредит 42 «Торговая наценка»
Дебет 20 «Основное производство»
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»
Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
Дебет 29 «Обслуживающие производства»
Дебет 44 «Расходы на продажу»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 98-4 «Разница между суммой,
подлежащей взысканию с
Дебет 98-4 «Разница между суммой,
подлежащей взысканию с
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 1 «Прочие доходы».
Дебет 73 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям», субсчет
2 «Расчеты по возмещению
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 50 «Касса», субсчет 1 «Касса организации»
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 10 «Материалы»
Кредит 41 «Товары» и др.
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Данные
результатов проведенных в
Глава 2. Инвентаризация отдельных видов имущества и финансовых обязательств
2.1 Инвентаризация материально-производственных запасов и основных средств
Данные о материально-производственных запасах (сырье, материалы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
Комиссия
в присутствии материально
Информация о работе Теоретические аспекты проведения инвентаризации