Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 01:23, курсовая работа
Краткое описание
В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.
Общие данные об исчисленных
и уплаченных суммах страховых взносов
ежеквартально представляются в ФСС РФ
в составе «Расчетной ведомости по средствам
Фонда социального страхования Российской
Федерации» (форма № 4-ФСС). В ООО «Милана»
Расчеты по взносам, уплачиваемым в ФСС
РФ, ФОМС РФ осуществляет на счете 69 «Расчеты
по социальному страхованию и обеспечению».
К счету 69 открыты следующие
субсчета:
- 69-1 «Расчеты по страховым
взносам, зачисляемым в ФСС РФ;
- 69-3 «Расчеты по страховым
взносам, зачисляемым в ФФОМС»;
- 69-4 «Расчеты по страховому
взносу, зачисляемому в ТФОМС»;
- 69-6 «Расчеты по страховым
взносам на обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний».
Начисление налога и страховых
взносов отражается по кредиту счета 69
«Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению» (соответствующие субсчета)
в корреспонденции со счетами учета затрат
на производство (расходов на продажу).
При этом суммы начисленных страховых
взносов и социального налога относятся
в дебет тех счетов, на которые была отнесена
начисленная оплата труда работников.
Перечисление налога и страховых взносов
отражается по дебету счета 69 «Расчеты
по социальному страхованию и обеспечению»
и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Все
начисления и выплаты по страховым взносам
начисляются и уплачиваются ООО «Милана»
в соответствии с законодательством и
нормативными актами. Нарушений выявлено
не было.
3.3 Автоматизация учета по
налогам и сборам
ООО «Милана» использует комплекс
бухгалтерских программ «1С: Предприятие».
Данные синтетического бухгалтерского
и налогового учета отражаются непосредственно
в результате обработки первичных учетных
документов. Применение автоматизированной
программы учетных работ обеспечивает
формирование необходимых регистров бухгалтерского
и налогового учета. Система «1С: Предприятие»
предназначена для решения широкого спектра
задач автоматизации учета и управления,
стоящих перед современными предприятиями.
«1С: Предприятие» представляет собой
систему прикладных решений, построенных
по единым принципам, на единой технологической
платформе. Программный продукт система
«1С: Предприятие» может быть адаптирована
к любым особенностям учета на любом специализированном
предприятии. В состав системы входит
«Конфигуратор», который обеспечивает:
- настройку системы на
различные виды учета;
- реализацию любой
методологии учета;
- организацию справочников
и документов произвольной структуры;
- настройку внешнего
вида форм ввода информации;
- широкие оформительские
возможности создания печатных
форм документов и отчетов
с использованием различных шрифтов,
рамок, цветов, рисунков;
- возможность наглядного
представления информации в виде
диаграмм;
- быстрое изменение
конфигурации с помощью «конструкторов»;
- настройку поведения
и алгоритмов работы системы
в различных ситуациях с помощью
встроенного объектно-ориентированного
языка;
- хранение базы
данных в формате SQL или DBF.
Создание оригинальных
конфигураций позволяет решать с помощью
систем «1С: Предприятия» самые разнообразные
задачи по автоматизации.
В системе «1С: Предприятие»
возможен «Обмен файлами»:
- Средства импорта
и экспорта информации через,
файлы формата DBF и XML позволяют организовать
обмен данными с любыми системами.
- Сохранение печатных
форм в форматах MicrosoftExcel и HTML.
В системе «1С: Предприятие»
поддерживается современные средства
интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование
этих средств позволяет:
- управлять работой
других программ, используя встроенный
язык, например, формировать отчеты
и графики в MicrosoftExcel;
- получать доступ
к данным «1С: Предприятия» из
других программ;
- вставлять в документы
и отчеты объекты, созданные другими
программами, например, размещать в
отчетах рисунки и графики.
Планы счетов поддерживают
многоуровневую иерархию «счет - субсчета».
Каждый план счетов может включать необходимое
количество счетов первого уровня. К каждому
счету может быть открыто нужное количество
субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет
может иметь своисубсчета - и т.д. Количество
уровней вложенности субсчетов в системе
1С: Предприятие, неограниченно. Создание
и редактирование счетов может выполняться
как разработчиком (предопределенные
счета), так и пользователем, в процессе
работы с прикладным решением. Однако
пользователь не может удалять счета,
созданные разработчиком. По любому счету
или субсчету возможно ведение аналитического
учета. При создании и редактировании
плана счетов требуемому счету или субсчету
можно поставить в соответствие необходимое
количество субконто - объектов аналитического
учета. Для того чтобы иметь возможность
указания субконто для счетов, план счетов
связывается с планом видов характеристик,
в котором описаны виды субконто, применяемые
для этого плана счетов. Для каждого счета
можно задать несколько видов учета, например
количественный и валютный. Кроме этого
можно задать несколько признаков учета
субконто (например, суммовой, количественный,
валютный). Признаки учета субконто позволяют
установить признак использования того
или иного вида субконто при формировании
предопределенных счетов. Также с каждым
счетом и субсчетом может быть связан
ряд дополнительной информации, которая
хранится в реквизитах. Например, это может
быть признак, запрещающий использовать
счет в проводках. Для того чтобы пользователь
мог просматривать и изменять данные,
содержащиеся в плане счетов, система
поддерживает несколько форм представления
плана счетов. Система может автоматически
генерировать все нужные формы, наряду
с этим разработчик имеет возможность
создать собственные формы, которые система
будет использовать вместо форм по умолчанию.
Для просмотра данных, содержащихся в
плане счетов, используется форма списка.
Она позволяет выполнять навигацию по
плану, просматривать счета в иерархии
и в виде простого списка, добавлять, помечать
на удаление и удалять счета. Форма списка
позволяет выполнять сортировку и отбор
отображаемой информации по нескольким
критериями. Для просмотра и изменения
отдельных счетов используется форма
счета. Как правило, она представляет данные
в удобном для восприятия и редактирования
виде. Кроме этих двух форм для плана счетов
поддерживается форма выбора конкретного
счета из списка. Она, обычно, содержит
минимальный набор информации, необходимой
для выбора того или иного счета и может
использоваться, например, для выбора
счета при создании бухгалтерской операции.
Для того, чтобы сформировать полную и
достоверную информацию о налогооблагаемой
базе, контролировать правильность, полноту
и своевременность исчисления и уплаты
в бюджет налога в ООО «Милана» ведется
налоговый учет, который и призван обеспечить
информацией внутренних и внешних пользователей.
Система налогового учета организуется
исходя из принципа последовательности
применения норм и правил налогового учета.
Данные налогового учета отражают порядок
формирования суммы доходов и расходов,
определения доли расходов, учитываемых
для целей налогообложения в текущем налоговом
(отчетном) периоде.
Самыми преуспевающими в деловом
мире являются те организации, которые
в состоянии быстрее всех собрать информацию,
обработать, проанализировать ее и на
основе этого принять оптимальное управленческое
решение, т.е. использующие современные
информационные технологии. Наличие системы,
осуществляющей автоматизированный сбор,
подготовку и обработку информации, является
одним из необходимых условий, определяющих
конечный успех деятельности предприятия.
В связи с этим, в ООО «Милана» все компьютеры
объединены в единую локальную сеть и
имеют выход в Интернет. На предприятии
используется программа, «Налогоплательщик
ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской
отчетности. Программа имеет электронную
подпись, что позволяет предоставлять
налоговые декларации, не выходя из офиса.
Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.)
приходится предоставлять лично. Но и
этого можно избежать. В данный момент
существуют программы, которые охватывают
все отчетности и ведомости в полной мере,
которые также можно оснастить электронными
подписями. Формирование ведомостей уплаты
в ПФР и ведение персонифицированного
учета ведется в программе, предоставленной
Пенсионным фондом. Это создает некоторые
неудобства, так как приходится вносить
начисления в две программы сразу или
копировать файлы из одной в другую. Остальные
ведомости и первичные документы формируются
в программе «1С: Предприятие», версия
которой требует обновления по состоянию
на 2010 год. Уже в июле 2010 года эта программа
будет не действительна, так же как и программа
предоставленная ПФ, так как выйдут новые
обновленные и усовершенствованные программы.
Вот тогда то и надо будет заняться обновлением
программного обеспечения. Новая автоматизированная
информационная технология позволит ООО
«Милана»:
1. Интегрировать данные
в единую систему документооборота
фирмы, что дает возможность охватить
плановую, финансовую и юридическую
службы фирмы.
2. Поддерживать единую
среду аналитики при ведении
управленческого, финансового и
оперативного учета, планировать
и учитывать затраты в соответствии
со спецификой хозяйственной
деятельности.
3. Работать одновременно
в нескольких финансовых периодах
и с различными юридическими
лицами.
4. Проектировать сложные
формы выходных документов, составлять
отчеты в любой заявленной
форме;
5. Технология не имеет
привязки к аппаратной части
для возможности переноса ее
на новую аппаратную платформу
из-за неизбежного старения оборудования.
6. Архитектура аппаратной
части выбрана таким образом,
чтобы минимизировать нарушение
штатного режима работы информационной
технологии (выход из строя, разрушение
информационной базы данных, потеря
или искажение информации и
т.д.) при случайных или некорректных
действиях пользователя.
7. В информационной технологии
обеспечена защита информационной
базы данных от несанкционированного
доступа.
8. Основное программное
обеспечение имеет дружественный
интерфейс и не требует от
пользователей специальной подготовки,
не связанной с их профессиональными
обязанностями.
9. Основное программное
обеспечение имеет возможность
изменять по требованию пользователей
генерируемые формы отчетов и
порядок заполнения исходных
форм.
10. Информационная технология
имеет возможность наращивания
и модернизации как программной,
так и аппаратной частей.
11. Технология обеспечивает
надежный и удобный обмен данными
с подразделениями и филиалами
организации.
А самое главное, что все эти
современные технологии облегчают работу
бухгалтеру и экономят рабочее время.
Ведь для того, что бы сдать отчеты и налоговую
декларацию не надо идти в налоговые органы
и простаивать в длинных очередях, так
как сделать это можно, не выходя из офиса.
Заключение
Налоговая система в нашей стране
создается практически заново. Поэтому
в ходе реализации налоговых законов возникает
множество острейших проблем, касающихся
взаимоотношений налогоплательщиков
и государства, ответственности юридических
и физических лиц за выполнение налогового
законодательства, прав и обязанностей
налоговых органов. С 2010 года единый социальный
налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами
в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС. Федеральный
закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах
в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС» С принятием
нового законодательства пенсионная система
РФ с 2010 года переходит на страховые принципы.
В отличии от ЕСН - налога, который поступал
в федеральный бюджет, страховые платежи
поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это
персонифицированные платежи, которые
отражаются на индивидуальных лицевых
счетах работников в системе индивидуального
(персонифицированного) учета, осуществляемого
Пенсионным фондом РФ.
С 2010 года администрирование
страховых взносов переходит от налоговых
органов к ПФ РФ и Фонду обязательного
социального страхования. Другими словами,
контроль за уплатой страховых взносов
будут осуществлять ПФР и ФСС. При этом
ПФ РФ будет одновременно контролировать
страховые взносы на обязательное пенсионное
и медицинское страхование. В связи с этим
организации обязаны будут сдавать отчетность
по формам, утвержденным Министерством
здравоохранения и социального развития
РФ. Декларация по ЕСН, которую организации
представляют в налоговые органы, будет
упразднена. Последний раз декларации
необходимо будет представить в налоговые
органы в 2010 году за 2009 год. В территориальные
органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять
отчетность по обязательному пенсионному
и медицинскому страхованию организации
по единой форме - «Расчет по начисленным
и уплаченным страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное
медицинское страхование в ФОМС. Ну а пока
налоги и взносы ООО «Милана» начисляет
и уплачивает по нормативам, действующим
на 2009 год. Доходами от реализации в ООО
«Милана» признаются выручка от реализации
товаров (работ, услуг) как собственного
производства, так и ранее приобретенных,
выручка от реализации имущества (включая
ценные бумаги) и имущественных прав. С
1 января 2003 года в ООО «Милана» налог на
прибыль в бюджет определяется и уплачивается
в соответствии с Положением по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Механизм расчета базируется на том допущении,
что формирование прибыли как в бухгалтерском,
так и в налоговом учете, осуществляется
на основе одних и тех же хозяйственных
операций, совершенных организацией в
течение отчетного периода. Налогооблагаемая
прибыль (убыток) - налоговая база по налогу
на прибыль за отчетный период, рассчитывается
в порядке, установленном законодательством
РФ о налогах и сборах. В соответствии
со статьей 13 части 1 НК РФ налог на доходы
физических лиц (далее НДФЛ) является одним
из основных федеральных налогов. Порядок
его исчисления и уплаты изложен в главе
23 НК РФ, вступившей в действие с 1 января
2001 года. Действующим законодательством
предусмотрен механизм взимания НДФЛ,
при котором налог с основного источника
дохода большинства населения - с заработной
платы - удерживает и уплачивает работодатель,
в данном примере ООО «Милана», выступает
в качестве налогового агента. Ставки
по НДС, применяемые в ООО «Милана», составляют
18%. Сумма НДС выделяется отдельной строкой
в первичных учетных и расчетных документах.
Данные, используемые при учете и исчислении
налога, подтверждаются первичными учетными
документами: справки бухгалтера и расчеты
налоговой базы. Других документов для
этих целей не предусмотрено. ООО «Милана»
уплачивает в территориальный бюджет
налог на имущество организации и транспортный
налог. В местный бюджет ООО «Милана» уплачивает
налог на рекламу. С 1 января 2004 года расчеты
по налогу на имущество в ООО «Милана»
производиться в соответствии с главой
30 «Налог на имущество организаций» и
законами субъектов РФ. При определении
налоговой базы имущество ООО «Милана»,
признаваемое объектом налогообложения,
учитывается по его остаточной стоимости,
сформированной в соответствии с установленным
порядком ведения бухгалтерского учета,
утвержденным в учетной политике организации
(приложение 2). Расчеты по транспортному
налогу в ООО «Милана» производятся в
соответствии с главой 28 «Транспортный
налог» НК РФ. В ООО «Милана» сумму транспортного
налога исчисляют самостоятельно. Сумма
налога исчисляется в отношении каждого
транспортного средства как произведение
соответствующей налоговой базы и налоговой
ставки. В течение года ООО «Милана» представляет
в налоговую инспекцию форму «Расчеты
авансовых платежей по обязательному
пенсионному страхованию для лиц, производящих
выплаты физическим лицам (приложение
№1 к приказу Министерства Финансов РФ
от 17.03.2005 г. №40-н), расчеты сдаются в двух
экземплярах. Копию налоговой декларации
с отметкой налогового органа или иным
документом, подтверждающим предоставление
декларации в налоговый орган не позднее
1 июля года, следующего за истекшим налоговым
периодом, ООО «Милана» представляет в
территориальный орган ПФР. Ежеквартально,
не позднее 15-го числа месяца, следующего
за истекшим кварталом ООО «Милана» представляет
в региональные отделения ФСС РФ сведение
по установленной форме.
Указанные сведения представляются
в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по
средствам Фонда социального страхования
Российской Федерации», утверждаемой
ФСС РФ (форма № 4-ФСС). Страховые взносы
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний в ООО
«Милана» уплачиваются в порядке и по
тарифам, устанавливаемым ежегодно соответствующим
Федеральным законом. В 2009 году действуют
страховые тарифы, дифференцированные
по группам отраслей экономики в зависимости
от класса профессионального риска, согласно
Федеральному закону от 12.02.2001 г. № 17-ФЗ
(в редакции Федерального закона от 08.12.2003
г. № 167-ФЗ). Все начисления и выплаты по
страховым взносам начисляются и уплачиваются
ООО «Милана» в соответствии с законодательством
и нормативными актами. Нарушений выявлено
не было.
На предприятии используется
программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой
объединены все виды бухгалтерской отчетности.
Программа имеет электронную подпись,
что позволяет предоставлять налоговые
декларации, не выходя из офиса. Остальные
же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится
предоставлять лично. Действующее законодательство
фактически закрыто по отношению к мировому,
не стимулирует привлечение в народное
хозяйство иностранных инвестиций. Мировой
опыт свидетельствует, что налоговое законодательство
-- не застывшая схема, оно постоянно изменяется,
приспосабливается к воспроизводственным
процессам, рынку.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ. Часть
вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.
2. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1
"Об основах налоговой системы в РФ"
3. Федеральный закон "О
налоговых органах в Российской
Федерации"
4. Федеральный закон РФ
«О бухгалтерском учете» от 21.11.96
г. №129-ФЗ.
5. Налоговый кодекс Российской
Федерации. Части первая и вторая.
Текст с изменениями и дополнениями
на 15 сентября 2008 года . -М. : Эксмо, 2008.-832
с - (Российское законодательство).
6. Налоговый кодекс РФ
с комментариями. Часть вторая. М.:
ТАНДЕМ, - 2007.
7. Гражданский кодекс
Российской федерации (Часть вторая)»
от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ
22.12.1995) (ред. от 26.03.2005)
8. Учетная политика предприятия
(ПБУ 1/98 от 09.12.1998 г. №60н) (в ред. Приказа
Минфина РФ от 30.12. 1999 №107н).
9. Бухгалтерская отчетность
организации (ПБУ 4/99 от 06.07.1999 г. № 43н) (в
ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006
№116н).
10. Доходы организации (ПБУ
9/99 от 06.05.1999 г. № 32н) (в ред. Приказа
Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).
11. Расходы организации (ПБУ
10/99 от 06.05.1999 г. № 33н) (в ред. Приказа
Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).
12. Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ (в ред. Приказа
Минфина РФ от 18. 09.2006 № 116н).