Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 01:23, курсовая работа

Краткое описание

В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

Вложенные файлы: 1 файл

Vvedenie_2.docx

— 100.78 Кб (Скачать файл)

Общие данные об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов ежеквартально представляются в ФСС РФ в составе «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации» (форма № 4-ФСС). В ООО «Милана» Расчеты по взносам, уплачиваемым в ФСС РФ, ФОМС РФ осуществляет на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 открыты следующие субсчета:

- 69-1 «Расчеты по страховым  взносам, зачисляемым в ФСС РФ;

- 69-3 «Расчеты по страховым  взносам, зачисляемым в ФФОМС»;

- 69-4 «Расчеты по страховому  взносу, зачисляемому в ТФОМС»;

- 69-6 «Расчеты по страховым  взносам на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний».

Начисление налога и страховых взносов отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (соответствующие субсчета) в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). При этом суммы начисленных страховых взносов и социального налога относятся в дебет тех счетов, на которые была отнесена начисленная оплата труда работников. Перечисление налога и страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются ООО «Милана» в соответствии с законодательством и нормативными актами. Нарушений выявлено не было.

3.3 Автоматизация учета по налогам и сборам

ООО «Милана» использует комплекс бухгалтерских программ «1С: Предприятие». Данные синтетического бухгалтерского и налогового учета отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов. Применение автоматизированной программы учетных работ обеспечивает формирование необходимых регистров бухгалтерского и налогового учета. Система «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам, на единой технологической платформе. Программный продукт система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на любом специализированном предприятии. В состав системы входит «Конфигуратор», который обеспечивает:

- настройку системы на  различные виды учета;

- реализацию любой  методологии учета;

- организацию справочников  и документов произвольной структуры;

- настройку внешнего  вида форм ввода информации;

- широкие оформительские  возможности создания печатных  форм документов и отчетов  с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

- возможность наглядного  представления информации в виде  диаграмм;

- быстрое изменение  конфигурации с помощью «конструкторов»;

- настройку поведения  и алгоритмов работы системы  в различных ситуациях с помощью  встроенного объектно-ориентированного  языка;

- хранение базы  данных в формате SQL или DBF.

Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью систем «1С: Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации.

В системе «1С: Предприятие» возможен «Обмен файлами»:

- Средства импорта  и экспорта информации через, файлы формата DBF и XML позволяют организовать  обмен данными с любыми системами.

- Сохранение печатных  форм в форматах MicrosoftExcel и HTML.

В системе «1С: Предприятие» поддерживается современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

- управлять работой  других программ, используя встроенный  язык, например, формировать отчеты  и графики в MicrosoftExcel;

- получать доступ  к данным «1С: Предприятия» из  других программ;

- вставлять в документы  и отчеты объекты, созданные другими  программами, например, размещать в  отчетах рисунки и графики.

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию «счет - субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь своисубсчета - и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С: Предприятие, неограниченно. Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком. По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто - объектов аналитического учета. Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов. Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов. Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках. Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы, наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию. Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериями. Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде. Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции. Для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога в ООО «Милана» ведется налоговый учет, который и призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей. Система налогового учета организуется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде.

Самыми преуспевающими в деловом мире являются те организации, которые в состоянии быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать ее и на основе этого принять оптимальное управленческое решение, т.е. использующие современные информационные технологии. Наличие системы, осуществляющей автоматизированный сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. В связи с этим, в ООО «Милана» все компьютеры объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. На предприятии используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Но и этого можно избежать. В данный момент существуют программы, которые охватывают все отчетности и ведомости в полной мере, которые также можно оснастить электронными подписями. Формирование ведомостей уплаты в ПФР и ведение персонифицированного учета ведется в программе, предоставленной Пенсионным фондом. Это создает некоторые неудобства, так как приходится вносить начисления в две программы сразу или копировать файлы из одной в другую. Остальные ведомости и первичные документы формируются в программе «1С: Предприятие», версия которой требует обновления по состоянию на 2010 год. Уже в июле 2010 года эта программа будет не действительна, так же как и программа предоставленная ПФ, так как выйдут новые обновленные и усовершенствованные программы. Вот тогда то и надо будет заняться обновлением программного обеспечения. Новая автоматизированная информационная технология позволит ООО «Милана»:

1. Интегрировать данные  в единую систему документооборота  фирмы, что дает возможность охватить  плановую, финансовую и юридическую  службы фирмы.

2. Поддерживать единую  среду аналитики при ведении  управленческого, финансового и  оперативного учета, планировать  и учитывать затраты в соответствии  со спецификой хозяйственной  деятельности.

3. Работать одновременно  в нескольких финансовых периодах  и с различными юридическими  лицами.

4. Проектировать сложные  формы выходных документов, составлять  отчеты в любой заявленной  форме;

5. Технология не имеет  привязки к аппаратной части  для возможности переноса ее  на новую аппаратную платформу  из-за неизбежного старения оборудования.

6. Архитектура аппаратной  части выбрана таким образом, чтобы минимизировать нарушение  штатного режима работы информационной  технологии (выход из строя, разрушение  информационной базы данных, потеря  или искажение информации и  т.д.) при случайных или некорректных  действиях пользователя.

7. В информационной технологии  обеспечена защита информационной  базы данных от несанкционированного  доступа.

8. Основное программное  обеспечение имеет дружественный  интерфейс и не требует от  пользователей специальной подготовки, не связанной с их профессиональными  обязанностями.

9. Основное программное  обеспечение имеет возможность  изменять по требованию пользователей  генерируемые формы отчетов и  порядок заполнения исходных  форм.

10. Информационная технология  имеет возможность наращивания  и модернизации как программной, так и аппаратной частей.

11. Технология обеспечивает  надежный и удобный обмен данными  с подразделениями и филиалами  организации.

А самое главное, что все эти современные технологии облегчают работу бухгалтеру и экономят рабочее время. Ведь для того, что бы сдать отчеты и налоговую декларацию не надо идти в налоговые органы и простаивать в длинных очередях, так как сделать это можно, не выходя из офиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС» С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличии от ЕСН - налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.

С 2010 года администрирование страховых взносов переходит от налоговых органов к ПФ РФ и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой страховых взносов будут осуществлять ПФР и ФСС. При этом ПФ РФ будет одновременно контролировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В связи с этим организации обязаны будут сдавать отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Декларация по ЕСН, которую организации представляют в налоговые органы, будет упразднена. Последний раз декларации необходимо будет представить в налоговые органы в 2010 году за 2009 год. В территориальные органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять отчетность по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме - «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в ФОМС. Ну а пока налоги и взносы ООО «Милана» начисляет и уплачивает по нормативам, действующим на 2009 год. Доходами от реализации в ООО «Милана» признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. С 1 января 2003 года в ООО «Милана» налог на прибыль в бюджет определяется и уплачивается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль». Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии со статьей 13 части 1 НК РФ налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) является одним из основных федеральных налогов. Порядок его исчисления и уплаты изложен в главе 23 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2001 года. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель, в данном примере ООО «Милана», выступает в качестве налогового агента. Ставки по НДС, применяемые в ООО «Милана», составляют 18%. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами: справки бухгалтера и расчеты налоговой базы. Других документов для этих целей не предусмотрено. ООО «Милана» уплачивает в территориальный бюджет налог на имущество организации и транспортный налог. В местный бюджет ООО «Милана» уплачивает налог на рекламу. С 1 января 2004 года расчеты по налогу на имущество в ООО «Милана» производиться в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» и законами субъектов РФ. При определении налоговой базы имущество ООО «Милана», признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (приложение 2). Расчеты по транспортному налогу в ООО «Милана» производятся в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. В ООО «Милана» сумму транспортного налога исчисляют самостоятельно. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В течение года ООО «Милана» представляет в налоговую инспекцию форму «Расчеты авансовых платежей по обязательному пенсионному страхованию для лиц, производящих выплаты физическим лицам (приложение №1 к приказу Министерства Финансов РФ от 17.03.2005 г. №40-н), расчеты сдаются в двух экземплярах. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, ООО «Милана» представляет в территориальный орган ПФР. Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом ООО «Милана» представляет в региональные отделения ФСС РФ сведение по установленной форме.

Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ООО «Милана» уплачиваются в порядке и по тарифам, устанавливаемым ежегодно соответствующим Федеральным законом. В 2009 году действуют страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей экономики в зависимости от класса профессионального риска, согласно Федеральному закону от 12.02.2001 г. № 17-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г. № 167-ФЗ). Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются ООО «Милана» в соответствии с законодательством и нормативными актами. Нарушений выявлено не было.

На предприятии используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство -- не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2007.

2. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

3. Федеральный закон "О  налоговых органах в Российской  Федерации"

4. Федеральный закон РФ  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

5. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями  на 15 сентября 2008 года . -М. : Эксмо, 2008.-832 с - (Российское законодательство).

6. Налоговый кодекс РФ  с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2007.

7. Гражданский кодекс  Российской федерации (Часть вторая)»  от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.03.2005)

8. Учетная политика предприятия (ПБУ 1/98 от 09.12.1998 г. №60н) (в ред. Приказа  Минфина РФ от 30.12. 1999 №107н).

9. Бухгалтерская отчетность  организации (ПБУ 4/99 от 06.07.1999 г. № 43н) (в  ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

10. Доходы организации (ПБУ 9/99 от 06.05.1999 г. № 32н) (в ред. Приказа  Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

11. Расходы организации (ПБУ 10/99 от 06.05.1999 г. № 33н) (в ред. Приказа  Минфина РФ от 18.09.2006 №116н).

12. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ (в ред. Приказа  Минфина РФ от 18. 09.2006 № 116н).

Информация о работе Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами