Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:50, курсовая работа
Процесс управления затратами на производство – это многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и кончая реализацией готовой продукции.
Целью данной курсовой работы является изучение затрат как основного объекта управленческого учета.
Введение 3
Глава 1 Понятие издержек, затрат, расходов 5
Глава 2 Основные направления классификации затрат 8
2.1 Классификация затрат для расчета себестоимости продукции и определение размера полученной прибыли 17
2.2 Классификация затрат для контроля, регулирования и анализа 24
2.3 Классификация затрат для принятия решения, прогнозирования и планирования 28
Глава 3 Практическое задание 37
Глава 4 Разработка рекомендаций по снижению затрат на предприятии 40
Заключение 43
Список использованных источников 45
Контролируемые затраты поддаются контролю со стороны субъектов управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия.
Неконтролируемые затраты не зависят от деятельности управленческого персонала и не поддаются контролю со стороны работников организации. Например, повышение цен на оборудование и топливно-энергетические ресурсы, изменение ставок налогов, переоценка основных фондов, повлекшая за собой увеличение амортизационных отчислений и т. д. [6, c.65]
Организация эффективной системы управления предприятием и принятие адекватных управленческих решений невозможны без действенной системы экономического анализа. Анализ затрат помогает оценить достигнутые результаты деятельности, определить эффективность произведенных расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, каким образом применять сведения о затратах на краткосрочную и долгосрочную перспективу, как регулировать и контролировать расходы, а также как спланировать реальный уровень прибыли. В связи с этим, для проведения анализа затраты классифицируются на: фактические, плановые, сметные, стандартные, общие и структурные, полные и частичные.