Управленческий учет в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей).
Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта предоставляется только внутренним пользователям, руководителям, сотрудникам финансовых служб, для внешних пользователей (например, акционеров и кредиторов) эта информация может быть закрыта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1.Управленческий учет
1.1.Управленческий учет в строительных организациях
1.2.Формы управленческого учета.
2.
2.1Характеристика предприятия ООО «Аrchitectus»…………………………..
2.2.Задачи управленческого учета в ООО «Аrchitectus»………………………..
2..3Система управленческого учета………………………………………………
4.Финансовые показатели в системе управленческого учета…………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по управленческому учету.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Контроль – процесс, направленный на обеспечение выполнения организацией или ее структурными подразделениями  установленных заданий и планируемых решений. Он завершает планирование и анализ хозяйственной деятельности и основан на обратной связи через получение информации с помощью осуществления контрольно-измерительной деятельности. В различных организациях сферы и виды контроля могут существенно отличаться.

Все способы управленческого  учета действуют взаимозависимо в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленных на решение задач управления.

В целом все источники  информации, используемые в ведении  управленческого учета, можно подразделить на учетные и внеучетные.

Учетные источники информации:

 • бухгалтерский  учет и отчетность;

 • статистический  учет и отчетность;

 • оперативный учет  и отчетность;

 • выборочные учетные  данные.

Внеучетные источники  информации:

 • материалы внутриведомственной  и вневедомственной ревизии, внешнего  и внутреннего аудита;

 • материалы лабораторного  и врачебно-санитарного контроля;

 • материалы проверок  налоговой службы;

 • материалы производственных  совещаний;

 • материалы собраний трудовых коллективов;

 • материалы печати;

 • материалы переписки  с вышестоящими органами, финансовыми  и кредитными организациями;

 • материалы, получаемые  в результате личных контактов  с исполнителями[6].

      1. Характеристика предприятия ООО «Аrchitectus»

 

            В качестве объекта исследования выступает ООО «Аrchitectus». Полное название предприятия Общество с ограниченной ответственностью строительная компания «Аrchitectus» (Архитектус). Сокращенное фирменное название: ООО «Аrchitectus». Местонахождение Общества : РФ, город Москва , Озерковская наб.д.30

ООО «Аrchitectus» было создано в 1991 году на основании решения общего собрания участников, в результате реорганизации путем интеграции общества с ограниченной ответственностью «Лучиано и сыновья» и общества с ограниченной ответственностью «Мэрил». Дата регистрации 1 июня 1991 года, номер регистрационного свидетельства 010691, выдано Московской регистрационной палатой. Форма собственности - частная, общество с ограниченной ответственностью.

Учредительными документами Общества являются Учредительный договор и Устав. Общество осуществляет деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ, и другими нормативными актами Российской Федерации. Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока деятельности.

ООО «Аrchitectus» может участвовать в деятельности и сотрудничать с международными, кооперативными и иными организациями. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность ООО «Аrchitectus» со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.

           Целью ООО «Аrchitectus» является постоянное наращивание производственного и технического потенциала организации. Это означает не только совершенствование технического оснащения Общества, но и поиск новых решений и путей развития. В условиях развивающегося рынка недвижимости стратегической целью ООО «Аrchitectus» стало обеспечение работы по полному замкнутому циклу строительства: инвестиционный проект - возведение дома «под ключ» от котлована до кровли - благоустройство территории - продажа квартир.

Так как предприятие является коммерческим, и создано для получения прибыли  оно уплачивает все необходимые  налоги, например такие как: НДС, налог на прибыль, социальные взносы.

Согласно лицензии ООО «Аrchitectus» оказывает услуги по следующим направлениям:

– Ремонтно - отделочные работы

– Инженерные коммуникации

– Дизайн интерьеров

– Строительство коттеджей

– Благоустройство территории      

               ООО «Аrchitectus» имеет гражданские права , необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещаемых федеральным законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, ООО «Аrchitectus» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Условиями предоставления разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, поэтому общество в течение срока действия лицензии не может осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных в лицензии.

         Организационно-управленческая структура строительной компании ООО «Аrchitectus» соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен функционально-матричный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь.

Генеральный директор осуществляет полное руководство предприятием, издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе или увольнении с работы, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, открывает расчетные и иные счета в банках и осуществляет расчетные операции, и т.д. Генеральный директор избирается Собранием Участников сроком на один год. Заместитель директора осуществляет технический контроль  за работой отделов. Заместитель директора выполняет поручения директора по контролю  за деятельностью работников.

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Аrchitectus».

 

Численность и расходы, связанные с оплатой труда работников предприятия приведены в таблице 1.

 

 

Должность

кол-во сотрудников

ЗП в месяц  в рублях

ЗП всего  в рублях

НДФЛ

Отчисления  на социальные нужды и страхование

Гендиректор

1

150 000

150 000

15 000

52 500

Заместитель гендиректора

1

120 000

120 000

12 000

43 750

Главный бухгалтер

1

100 000

100 000

10 000

35 000

Главный инженер  проекта

1

80 000

80 000

8 000

28 000

Начальник электротехнического  отдела

1

80 000

80 000

8 000

28 000

Начальник архитектурно-строительного  отдела

1

80 000

80 000

8 000

28 000

Начальник сметного отдела

1

75 000

75 000

7 500

26 250

Начальник бюро оформления

1

75 000

75 000

7 500

26 250

Главный инженер 

5

50 000

250 000

32 500

87 500

Ведущий инженер

10

40 000

400 000

52 000

140 000

Специалист

15

30 000

450 000

58 500

157 500

Секретарь

1

25 000

25 000

3 250

8 750

ИТОГО

39

 

1 885 000

222 250

661 500


ВСЕГО ЗАТРАТ

2 768 750




 

 

 

 

Среднегодовая оплата труда каждого  сотрудника представлена в таблице 2.

 

 

Должность

Среднегодовая ЗП 1 сотрудника за 2010г.

Среднегодовая ЗП 1 сотрудника за 2011 г.

Гендиректор

70 000

150 000

Заместитель гендиректора

65 000

120 000

Главный бухгалтер

70 000

100 000

Главный инженер  проекта

60 000

80 000

Начальник электротехнического  отдела

60 000

80 000

Начальник архитектурно-строительного  отдела

60 000

80 000

Начальник сметного отдела

55 000

75 000

Начальник бюро оформления

55 000

75 000

Главный инженер 

45 000

50 000

Ведущий инженер

30 000

40 000

Специалист

28 500

30 000

Секретарь

25 000

25 000

ВСЕГО

623 500

1 885 000


      

             Анализируя таблицу 1, можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Аrchitectus» численность  сотрудников составляет 39 человек. Всего в 2011 году все расходы, связанные с оплатой труда сотрудников составили 2 768 750 рублей.

 По проведенным расчетам  заработная плата на предприятии  ООО «Аrchitectus» в 2010 году – 623 500 рублей, в 2011 году – 1 885 000 рублей.

            Анализируя рассчитанные показатели, приведенные в таблице 2 можно сказать, что в 2011 году заработная плата увеличилась на 1 261 500 рублей по сравнению с 2010 годом. Такой уровень заработной платы связан с уменьшением объемов выполненных проектных работ в 2010 году в следствие мирового финансового кризиса 2008-2010 гг.

            Результаты производственной деятельности  работников ООО «Аrchitectus» приведены в таблице 3.

 

 

Наименование показателя

2010

2011

Изменение

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

темп роста, %

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

1 821

6 796

4 975

373,2

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

1 536

6 392

4 856

416,1

3. Валовая прибыль 

285

404

119

141,8

4. Прибыль от продаж

285

404

119

141,8

5. Чистая прибыль

184

90

-94

48,9

6. Среднегодовая численность работников, чел.

39

39

100

100


          

                 В целом показатели финансового результата в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились, но основные показатели уменьшились. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году увеличилась на 4 975 тыс. руб. или на + 273,2%. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 4 856 тыс. руб. или на + 316,1%. Валовая прибыль увеличилась на 119 тыс. руб. или на + 41,8%. Прибыль от продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 119 тыс. руб. или на + 41,8%. Чистая прибыль в 2011 году по сравнению с 2010 уменьшилась на 94 тыс. руб. или на – 51,1. Среднегодовая численность работников за период с 2008 по 2010 годы неизменна и 39  человек.

Рассмотрим как изменятся основные показатели деятельности предприятия  при изменении выручки на 5, 10 и 25 процентов.

Так как рассматриваемое предприятие  имеет крытый бассейн, услуги оказываемые  им не имеют сезонного характера, и группы пловцов занимаются круглогодично


Информация о работе Управленческий учет в организациях