Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 12:20, курсовая работа
В своей курсовой я постараюсь изучить принципы управленческого учета затрат и калькуляции себестоимости на предприятиях оказывающих автотранспортные услуги. Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях рынка услуги автомобильного транспорта имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими видами перевозок. Автотранспорт мобилен, есть возможность доставлять грузы «до подъезда», не зависит от расписаний, может перевозить небольшие партии грузов, что актуально для большого количества появляющихся на рынке интернет магазинов (в большинстве из них есть услуга доставки товара).
Цель моей работы рассмотреть состав затрат и их учет в автотранспортных предприятиях, а также разобрать основные походы к калькулированию себестоимости услуг автотранспортного предприятия, необходимых для принятия эффективных управленческих решений.
Введение 3
1. Классификация и экономическая сущность затрат предприятия 4
1.2 Сущность затрат, элементы производственных затрат в автотранспортных предприятиях 4
1.2 Классификация затрат, ее назначение в управленческом учете 7
1.3 Понятие «место возникновения затрат», «носитель затрат», «объект затрат», «центр затрат» 12
2. Учет затрат на автотранспортных предприятиях 14
2.1 Учет работы автомобильного транспорта 14
2.2 Синтетический учет расходов на эксплуатацию автотранспорта 15
2.3 Аналитический учет расходов 18
2.4 Проблема калькулирования себестоимости автомобильных перевозок 20
Заключение 26
Список литературы 27
Для целей бухгалтерского учета список затрат строго определен, а для управленческого учета напротив для различных целей учета выбирается различные классификации. Для предприятий автотранспорта наибольший объем затрат идет на оплату труда работникам, а также (в зависимости от видов транспорта) для дорогостоящих грузовых автомашин – амортизация.
Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо иметь точную и полную информацию о себестоимости производства единицы продукции. А также иметь возможность оценить эффективность работы предприятия. На предприятиях предоставляющих услуги по перевозке существует проблема определения объема выполненных услуг, так как помимо показателей дальности перевозок существует показатель объема перевезенного груза. Данную проблему помогает решить показатель нормо-часов, который учитывает эти показатели.
Еще один на мой взгляд не учтенный показатель влияющий на совокупные затраты автотранспортных организаций – это качество дорожного полотна. Ведь оно влияет не только на скорость доставки грузов, но и на износ и преждевременную поломку транспорта. К сожалению, не существует таких коэффициентов позволяющих учесть данные факторы для организаций, хотя еще недавно отрезок федеральной трассы Чита-Хабаровск подставлял сложности прохождения даже для крупного грузового транспорта.
Приложение 1 Типовая межотраслевая форма N 3
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ------- N ---------
10 августа 10
"--" --------- 20-- г.
ЗАО "Орион"
Организация
------------------------------
наименование, адрес, номер телефона └────────┘
KIA SPEKTRA
Марка
автомобиля ------------------------------
к388су46 ├────────┤
Государственный номерной знак ----------- Гаражный номер │ 7 │
Гришин А.С.
Водитель
------------------------------
фамилия, имя, отчество
329112 C
Удостоверение N -------------- Класс -------------
стандартная, ограниченная
Лицензионная карточка -------------------------
ненужное зачеркнуть
- - -
Регистрационный N --------------- Серия --------- N --------
Задание водителю
│ Автомобиль технически
ЗАО "Орион" │ ┌──────┐
В распоряжение
-------------------│
наименование │ Выезд разрешаю └──────┘
┌─────────┐│ Николаев И.М. Николаев
______________________ └─────────┘│ Механик -------- -------------
организация │ подпись расшифровка
ул. Советская, д. 45 │ подписи
Адрес
подачи ---------------------│
______________________________
______________________________
┌────────────┐│ подпись расшифровка
Время выезда из │ 8.30 ││ подписи
гаража, ч, мин. └────────────┘│
Диспетчер-
нарядчик _______ _________________│ ├──────────┼───────┤
подпись расшифровка │ │ Au-92 │ │
подписи │ └──────────┴───────┘
┌────────────┐│ Движение горючего
Время возвращения в │ 18.05 ││ ┌───────────┐
гараж,
ч, мин. └────────────┘│
Диспетчер-
нарядчик _______ _________________│ Выдано: │ │
подпись расшифровка │ по заправочному ├───────────┤
подписи │ листу N _________│ 20 │
______________________________
Опоздания, ожидания, простои в│ Остаток: │ 5,4 │
пути, заезды в гараж и прочие│ при выезде ├───────────┤
отметки __________________________│ при возвращении │ 21,4 │
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Автомобиль
сдал Гришин А.С. Гришин │ └───────────┘
водитель ------- -----------------│
подпись расшифровка │ Автомобиль принял. Показа-
М.П. подписи │ ние спидометра при возвра-
Оборотная сторона формы N 3
Но- |
Код |
Место |
Время |
Пройдено, |
Подпись ли- | ||||
отправ- |
назначения |
выезда |
возвра- | ||||||
ч |
мин. |
ч |
мин. | ||||||
1 |
ЗАО |
АКБ |
9 |
00 |
11 |
05 |
15 |
Павлова | |
2 |
ЗАО |
АКБ |
11 |
30 |
13 |
00 |
8 |
Ивлева | |
3 |
ЗАО |
АКБ |
14 |
30 |
18 |
05 |
12 |
Смирнов |
Результат работы автомобиля Расчет заработной платы:
за смену:
┌───────┐
всего в наряде, ч └───────┘ за километраж, руб. коп. └────────┘
┌───────┐
пройдено, км │ 35 │ за часы, руб. коп. └────────┘
└───────┘ ------------------------------
Расчет произвел ___________ _________ _____________________
должность подпись расшифровка подписи
(Путевой лист легкового автомобиля. Типовая межотраслевая форма N 3 (образец заполнения) ("Российский налоговый курьер", 2010, N 17))
1 Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет
2 Палий В. В., Палий В. Ф. Управленческий учет.
3 Друри К. Управленческий и производственный учет
4 Пашигорева Г. И., Савченко О. С. Системы управленческого учета.
5 Пашигорева Г. И., Савченко О. С. Системы управленческого учета.