Управленческий учет производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2015 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб. В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и ликвидностью сводят баланс ежедневно.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
Сущность, задачи и организация управленческого
учета производственной деятельности…………………………………………4
Классификация затрат по экономическим элементам………………………...9
Классификация затрат по статьям калькуляции………………………………15
Методы учета затрат на производство продукции……………………………19
Учетная политика организации для целей
управленческого учета………………………………………………………….24
Практическая часть………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………....40
Список литературы……………………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая управл учет.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Выбор способа группировки затрат и списания затрат на производство. В настоящее время в учетной практике России применяются два основных способа группировки и списания затрат на производство:

  • деление затрат на основные и накладные и исчисление пол 
    ной производственной себестоимости продукции;
  • деление затрат на переменные, условно-переменные и постоянные и исчисление неполной производственной себе 
    стоимости продукции.

Наряду с указанными двумя способами в управленческом учете можно использовать третий способ — деление затрат на переменные и постоянные и исчисление себестоимости на основе переменных затрат (вариант системы директ-костинг). Выбор перечня статей калькуляции. При установлении перечня статей калькуляции необходимо учитывать отраслевые особенности организации, ее организационную структуру, необходимость обеспечения сопоставимости статей калькуляции в планировании и учете и ряд других особенностей. Для промышленных организаций за основу целесообразно принять статьи калькуляций, установленные Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. При выборе перечня статей калькуляции на следующий год нужно принять во внимание их состав в истекшем году (для обеспечения сопоставимости), в аналогичных сторонних организациях (для сравнительной оценки), планируемые изменения в технике, технологии, организации производства и управления, соответствие со статьями затрат в управленческом учете и т.п. Выбор способа оценки незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве целесообразно оценивать способами, принятыми в финансовом учете. Выбор способа оценки готовой и отгруженной продукции. Готовая продукция и товары отгруженные могут отражаться в управленческом учете, как правило, аналогично вариантам, принятым в финансовом учете. Выбор трансфертных цен. Трансфертные цены устанавливаются на основе:

  • рыночных цен;
  • затрат;
  • договоров.

При использовании второго метода для определения трансфертных цен указывают конкретную основу затратной трансфертной цены:

  • переменные затраты;
  • полные затраты;
  • полные затраты плюс прибыль.

Выбор варианта сводного учета затрат на производство. Сводный учет затрат на производство организуется по бесполуфабрикатному или полуфабрикатному вариантам. На практике нередко применяется смешанный или частично полуфабрикатный вариант сводного учета затрат на производство, при котором часть полуфабрикатов отражается в учете, а на последующих стадиях учет ведется по бесполуфабрикатному варианту. Определение порядка и сроков погашения расходов будущих периодов. Порядок и сроки погашения расходов будущих периодов зависят прежде всего от вида этих расходов. Например, расходы на подготовку и освоение производства списываются на текущие затраты в течение нескольких лет. Расходы на приобретение лицензий списываются на затраты в течение срока их действия. Расходы по ремонту основных средств, учтенные в начале года, могут списываться в течение года равномерно по месяцам или пропорционально объему продукции по месяцам. Выбор способов распределения косвенных расходов между объектами учета и калькулирования зависит от технологических, организационных и ряда других особенностей организаций и должен быть направлен на обеспечение более точного исчисления себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Если организация является многопрофильной и осуществляет несколько видов деятельности, то общепроизводственные и общехозяйственные расходы целесообразно распределять по видам деятельности пропорционально суммам выручки, полученным от каждого вида деятельности. Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. В организациях применяют поза-казный, попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции. В качестве методов калькулирования могут применяться нормативный метод и метод директ-костинг. Следует отметить, что в организациях могут применяться не один, а несколько или даже все методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Для управления себестоимостью продукции особо эффективным представляется нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. При решении вопроса о выборе методов учета затрат на про изводство и калькулирования себестоимости продукции нужно принимать во внимание технологические, организациоппыг. отраслевые и другие особенности производства продукции

Выбор техники, формы и организации управленческого учета:

1)разработка рабочего плана счетов: Планом счетов бухгалтерского учета 2000 г. предусмотрена возможность формирования расходов по обычным видам деятельности на счетах:

  • 20-29;
  • 20-39.

При использовании счетов 20-39 счета 30—39 рекомендуется применять для учета расходов по элементам затрат. Для целей управленческого учета предприятия могут вводить новые синтетические счета, используя свободные коды счетов. На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, предприятия определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также их кодовые обозначения.

2)выбор  форм управленческого учета: предприятия самостоятельно выбирают или разрабатывают форму управленческого учета, под которой понимают перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

3)организация управленческого учета: организация самостоятельно выбирает организационное построение службы, занимающейся управленческим учетом.

4)система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля: организации самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

Задача 7

ЗАО "Траст" занимается сооружением объектов пожарной безопасности. Организационная структура предприятия представлена двумя производственными подразделениями (проектное и монтажное управление) и тремя непроизводственными подразделениями (договорной отдел, отдел подготовки производства).

Таблица

Центр ответственности

Затраты, руб.

Договорной отдел (ДО)

60 000

Отдел согласований (ОС)

75000

Отдел подготовки производства (ОПП)

50000

Проектное управление (ПУ)

875 000

Монтажное управление (МУ)

1 670000

Итого

2 730 000


 

Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными секторами:

а)   методом прямого распределения затрат;

б)   методом пошагового распределения затрат;

в)   методом взаимного распределения затрат (двусторонним).

При распределении затрат прямым методом за базу распределения следует принять выручку производственных подразделений, считая, что доля ПУ в общей выручке организации составляет 40%, а МУ - 60%.

При распределении затрат пошаговым методом исходить из следующего. Услуги договорного отдела потребляются как производственными подразделениями (ПУ и МУ), так и ОПП и ОС; услуги ОПП потребляются производственными подразделениями и ОС, а услуги ОС - производственными подразделениями.

В процессе распределения необходимо использовать следующую информацию:

- численность работающих в договорном отделе и отделе подготовки производства - по 10 чел., в отделе согласований - 20 чел., в проектном и монтажном управлении - 40 и 50 чел. соответственно;

- потребности в комплектах разрешительной  документации на производство работ, подготавливаемых ОПП: ПУ - 10 комплектов, МУ- 40 комплектов, ОС - 30 комплектов;

- количество выходов машин: для  ПУ - 60, для МУ - 80.

При распределении затрат двусторонним методом договорной отдел и отдел подготовки производства объединить в одно подразделение - отдел документированного обеспечения.

Решение

      1. метод прямого распределения затрат:

 

 

Показатели

Производственные подразделения

Итого

ПУ

МУ

 

Прямые затраты, руб.,

875 000

1 670 000

2 545 000

Доля прямых затрат в выручке от продаж, %

40

60

100

Распределение косвенных затрат:

Договорной отдел (ДО)

24 000

36 000

60 000

Отдел согласований (ОС)

30 000

45 000

75 000

Отдел подготовки производства (ОПП)

20 000

30 000

50 000

Итого затрат после распределения

949 000

1 781 000

2 730 000




 

2) метод пошагового распределения  затрат:

 

 

Центр ответст-венности

Затраты, тыс. руб.

ДО, тыс. руб.

Промеж. расчет, тыс. руб.

ОС, тыс. руб.

Промеж. расчет, тыс. руб.

ОПП, тыс. руб.

Общие затраты, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Договорной отдел (ДО)

60

-

-

-

-

-

-

Отдел согласо-ваний (ОС)

75

5´1=5

75+5=80

-

-

-

-

Отдел подго-товки произ-водства (ОПП)

50

5´2=10

50+10

=60

10´1=

10

60+10=70

-

-

Проектное уп-равление (ПУ)

875

5´4=20

875+20=

895

10´4

=40

935

5´6=30

965

Монтажное уп-равление (МУ)

1 670

5´5=25

1670+25=

1695

10´3=

30

1725

5´8=40

1765

Итого

2 730

60

2730

80

2730

70

2730


 

а) распределяем затраты ДО (база распределения – численность работников)

10 : 10 : 20 : 40 : 50 или 1 : 2 : 4 : 5 (всего частей 12, численность работников распределяемого  отдела в расчет не берем)

Затраты ДО – 60 000 делим на 12 получаем величину 5 000 . Затем производим распределение (см. гр. 3 и 4 табл.)

б) распределяем затраты ОС (база распределения – потребность в комплектах документации). По итогам промежуточного расчета сумма затрат отдела согласований составляет 80 000 руб. (см. гр. 4 табл.)

10 : 40 : 30 или 1: 4 : 3 (всего частей 8)

80 000 : 8 = 10 000. Результаты распределения см. в табл. в гр. 5, 6.

в) распределяем затраты ОПП (база распределения количество выходов машин)

60 : 80 или 6 : 8 (всего 14)

70 000 : 14 – 5 000. Результаты распределения см в гр. 7, 8 табл.

 

3) метод двустороннего распределения  затрат:

 Объединив затраты ДО и  ОС получим, что в отделе документированного  обеспечения (ОДО) затраты составили 135 000 руб.

В качестве базы распределения выберем прямые затраты. (см. табл.)

 

 

Центры, оказывающие услуги

Центры, потребляющие услуги

Итого

ОДО

ОПП

ПУ

МУ

ОДО

- прямые затраты, тыс. руб.

- доля прямых затрат в общей сумме затрат, %

 

 

-

 

-

 

 

50

 

50/2595´

100 = 1,93

 

 

875

 

875/2595´

100 = 33,72

 

 

1670

 

1670/2595´

100 = 64,35

 

 

2595

 

 

100

 

ОПП

- прямые затраты, тыс. руб.

- доля прямых затрат в общей сумме затрат, %

 

 

135

 

135/2680´

100 = 5,04

 

 

-

 

-

 

 

875

 

875/2680´

100 = 32,65

 

 

1670

 

1670/2680´

100 = 62,31

 

 

2680

 

 

100

Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности