Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 18:11, контрольная работа
1.Организация в условиях банкротства
1.1 Общая программа действий при ликвидации организации-банкрота
2. «Ликвидационная» учетная политика
2.1 Переклассификация активов и обязательств
2.2 Денежная оценка активов и обязательств
3. Что такое «последняя бухгалтерская отчетность»?
3.1 Проблема годовой отчетности
3.2 В поисках «ликвидационных» форм
3.3 Промежуточный ликвидационный баланс
3.4 Ликвидационный баланс
Особенности бухгалтерской отчетности при ликвидации охарактеризованы в статье 17 Закона 402-ФЗ. Отчетный год у компании окажется неполным. Начинается он как обычно - с 1 января, а вот оканчивается датой, предшествующей дате внесения в ЕГРЮЛ записи о ее ликвидации.
Этот отчетный период законодатель разделил на две части:
Получается, что первый период охватывается ликвидационным балансом.
За второй период составляется так называемая последняя бухгалтерская отчетность (п. 4 ст. 17 Закона № 402-ФЗ). Причем в Законе № 402-ФЗ (подп. 9 п. 3 ст. 21) сказано, что состав последней бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней должны устанавливать федеральные стандарты. Но на сегодня таковых не имеется. По этой причине «последнюю бухгалтерскую отчетность» вы составлять не обязаны.
Для государственного статистического учета необходимы данные о деятельности компаний за весь отчетный год, даже если он неполный. Казалось бы, бухгалтерскую отчетность нужно сформировать и представить за весь период существования компании в отчетном году.
Этот вывод непосредственно следует из взаимосвязи норм Закона № 402-ФЗ. Пункт 3 статьи 13 устанавливает, что годовая отчетность составляется за отчетный год. А в пункте 1 статьи 17 сказано, что для ликвидируемой компании отчетный год является «укороченным». Он ограничен датой ее существования.
На первый взгляд, отчетность формируется в общеустановленном порядке. Между тем ликвидационная комиссия не является экономическим субъектом, обязанным ее составлять и представлять в орган государственной статистики, да еще и по месту государственной регистрации. Ведь такового места уже не имеется. Так что пункт 1 статьи 18 Закона № 402-ФЗ невыполним. Аналогично не существует и налогоплательщика (подп. 5 п. 11 ст. 23 НК РФ), поэтому нет и лица, обязанного сдавать отчетность за последний год в налоговую инспекцию (опять же непонятно, в какую именно).
Так что перед нами – «зияющая дыра» в законодательстве. Самое приятное, что наказать за непредставление отчетности некого. Контролирующие органы разъяснениями себя не утруждают. ФНС России в письме от 7 августа 2012 г. № СА-4-7/13101 рекомендует составлять промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы по общеустановленной форме баланса (утв. приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н). Данное письмо было издано до вступления в силу действующего закона о бухучете (ст. 32 Закона № 402-ФЗ).
Требование гражданского законодательства о составлении промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов распространяются на кредитные организации. Что подтверждает статья 23 (абз. 12) Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Как известно, система бухгалтерского учета банков тщательно разработана. Притом банк может иметь организационно-правовую форму ООО (абз. 1 ст. 1 Закона № 395-1). Эти соображения вдохновляют на поиск аналогий (п. 7 ПБУ 1/2008).
И действительно – имеется Положение о порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации (утв. Банком России 16 января 2007 г. № 301-П). В пункте 1.2 Положения указано, что промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс составляются в форме оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета на соответствующую дату с указанием периода, за который соответствующий баланс составлен.
Примечательно, что такой подход снимает с повестки дня вопрос о составлении отчета о финансовых результатах за период. Ведь ОСВ содержит не только балансовые остатки по счетам, но обороты по счетам учета доходов и расходов. Но и это еще не все. Неотъемлемыми приложениями названных балансов выступают различные расшифровки. Баланс прошнуровывается с пояснениями к нему. В частности, это сведения о размере требований кредиторов и обязательствах компании, сведения об имуществе (активах) компании.
Но самое главное - входящие остатки ликвидационного баланса должны соответствовать исходящим остаткам промежуточного ликвидационного баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс – форма внутренней отчетности, рабочий инструмент ликвидационной комиссии. Во внешние инстанции он не представляется. Именно в нем необходимо применить новые способы учетной политики, охарактеризованные выше. Такой подход позволит с максимальной реалистичностью оценить финансовое положение компании. То есть понять, достаточно ли у нее ресурсов для удовлетворения требований кредиторов.
Напомним: в период между датами утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса производятся выплаты кредиторам. При этом должна соблюдаться очередность, установленная пунктом 4 статьи 63 Гражданского кодекса. Причем выплаты кредиторам третьей и четвертой очереди можно произвести лишь по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.