Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является глубокое изучение теоретических и практических основ учетной политики предприятия, а также рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1) раскроем сущность, понятие и основные принципы учетной политики предприятия;
2) изучим законодательное и нормативное регулирование формирования учетной политики;
3) исследуем процедуру формирования и порядок принятия учетной политики, а также контроль за ее соблюдением;
4) разработаем рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия.
Введение
1. Теоретико-методические основы учетной политики
1.1. Понятие и значение учетной политики
1.2. Нормативно-правовое регулирование учетной политики
2. Краткая экономическая характеристика ООО «Тербуны-Агро» с. Тербуны
3. Содержание учетной политики
3.1. Основы формирования, раскрытия и внесения изменений в учетную политику
3.2. Методологические аспекты учетной политики
3.2.1. Учетная политика в части внеоборотных активов
3.2.2. Учетная политика в части материально-производственных запасов
3.2.3. Учетная политика в части затрат на производство и выпуск готовой продукции
4. Рекомендации по совершенствованию учетной политики на примере ООО «Тербуны-Агро»
Выводы и предложения
Список использованной литературы
На первом этапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода месяца на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению износа основных средств и нематериальных активов, по денежным расходам отражаются на производственных счетах:
Дебет 20,23 - Кредит 10,51,60,69,70,96 и т.д. - прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основного производства.
Бухгалтерские проводки в хозяйстве выглядят следующим образом:
Дебет 20 Кредит 60-прямые затраты по оказанию услуг поставщикам;
Дебет 20 Кредит 69-прямые затраты по социальному страхованию;
Дебет 23 Кредит 10- прямые затраты вспомогательного производства;
Дебет 23 Кредит 69- прямые затраты вспомогательного производства по страхованию;
Дебет 23 Кредит 70,. - прямые затраты вспомогательного производства по оплате труда;
На основании
первичных учетных документов отражаются
косвенные расходы. Дебет счета 25
«Общепроизводственные расходы»
Косвенные расходы
предприятия по обслуживанию производства
и управлению им на уровне цехов
и участков учитываются на счете
25 «Общепроизводственные расходы»
Бухгалтерские записи в хозяйстве выглядят следующим образом
Дебет 25 Кредит 60- расходы на организацию структурного подразделения организации с поставщиками;
Дебет 25 Кредит 69- расходы на организацию структурного подразделения организации по страхованию;
Дебет 25 Кредит 70 - расходы на обслуживание структурного подразделения организации по оплате труда;
Дебет 26 Кредит60- расходы на общее обслуживание и организацию производства с поставщиками;
Дебет 26 Кредит69- расходы на общее обслуживание и организацию производства и управление организацией по социальному страхованию.
На втором этапе
производится распределение затрат
по назначению после окончания отчетного
периода. Прежде всего распределяются
затраты вспомогательных
Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отраженная по дебету счета 23, списывается с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26, 29.
Распределение
затрат вспомогательных производств
между потребителями
На третьем этапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25 и 26 расходы сначала распределяют между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорционально их нормативной величине.
Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг. Базой для распределения этих расходов могут быть: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и другие. Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).
Общепроизводственные расходы распределяются аналогично.
Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 с кредита счетов 25, 26.
На четвертом
этапе при наличии
По завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.
На пятом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета фактической себестоимости выпущенной продукции определяется незавершенное производство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, приемки, неукомплектованную.[5]
Следует также упомянуть об особенностях учета затрат по статье незавершенное производство.
Незавершенным производством считается продукция, не прошедшая всех стадий и процессов изготовления и не принятая техническим контролем. К незавершенному производству относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к незавершенному производству при условии, что они уже подверглись обработке.
Для уточнения данных о незавершенном производстве ежемесячно по состоянию на первое число проводится инвентаризация с целью установления фактического наличия незаконченных изготовлением полуфабрикатов и материалов, выявления брака и определения себестоимости товарной продукции, а также выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
В бухгалтерском
учете итоги инвентаризации отражаются
как результат сравнения
В бухгалтерии предприятия учет готовой продукции ведется в денежной оценке.
Для синтетического учета готовой продукции используется активный инвентарный счет 43 "Готовая продукция". На этом счете готовая продукция учитывается и отражается по фактической производственной себестоимости;
готовую продукцию учитывают на счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовых изделий осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовых изделий от их стоимости по учетным ценам.[13]
В течение месяца
оприходование готовой
Дебет счета 43 "Готовая продукция"- Кредит счета 20 "Основное производство"-выпущена готовая продукция из основного производства;
Дебет счета 43 – Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»- выпущена готовая продукция подотчетным лицам.
В конце месяца
исчисляется фактическая
Если готовая
продукция полностью
Также благодаря форме №265-АПК можно отразить отче о движении материальных ценностей.[11]
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары".
4. Рекомендации
по совершенствованию учетной
политики на примере ООО «
В современных рыночных условиях непрерывный поиск и реализация мер, направленных на улучшение тех или иных сторон деятельности, – единственная возможность для любой организации выжить и успешно функционировать в среднесрочном, а тем более в долгосрочном плане. Существуют способы заметно повысить эффективность предприятия. Основой такого улучшения может стать рационализация учетной политики.
Разграничение правил формирования информации в бухгалтерском учёте и налоговых правил, получающее широкое распространение на практике, очень часто приводит к чрезмерному «утяжелению» учета, повышению его трудоемкости.
Однако законодатель требует от составителей бухгалтерской отчётности объяснять все свои методологические приёмы, что и указанно в учётной политике ООО "Тербуны-Агро".
Учётная политика для финансового учёта сформирована в соответствии с методологическими указаниями и требованиями. В связи с изменением видов выпускаемой продукции, вида деятельности на ООО "Тербуны-Агро» вносились изменения в учётную политику.
Предлагаю в учетной политике определить и отметить меру ответственности конкретного исполнителя за правильностью приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, материалов, электроэнергии, за правильное оформление и составление первичных учетных документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете. Четкое распределение ответственности не только даст психологический эффект, но и позволит определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей.
Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с этим предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета, в первую очередь, принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.
Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае “лучше нарушить”.
Во вторую очередь, взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством.
Со вступлением в силу главы 25 Налогового кодекса РФ в отношении налога на прибыль получит нормативное закрепление понятия налогового учёта как системы обобщения информации для определения базы по налогу на прибыль.
Налоговые органы, как представитель государства, выступили, по сути дела, за создание собственной информационной системы- налогового учёта прибыли, неявно, таким образом, признав, что иная система информации, в частности система бухгалтерского учета не удовлетворяет в полной мере их фискальным целям.
Относительно ООО "Тербуны-Агро" можно сказать, что налоговый учёт осуществляется бухгалтерской службой, применяются для подтверждения данных налогового учета первичные учётные документы, оформленные в соответствии с Законодательством РФ и аналитические регистры налогового учёта. В целях начисления налога на прибыль в соответствии со ст. 271 и 272 НК РФ применяется метод начисления доходов и расходов. Начисление амортизации производится линейным методом в порядке, установленным ст. 259 НК РФ.[12]
Актуальность проделанного анализа заключается в том, что на цифровых значениях соответствующих экономических коэффициентом можно судить о правильности выбора методов и способов ведения бухгалтерского учёта, указанных в учётной политики.
В данной курсовой работе показана сущность, понятие и подходы к формированию учётной политики на примере ООО "Тербуны-Агро". Проанализировав экономические показатели и просчитанные коэффициенты можно охарактеризовать ООО "Тербуны-Агро" как финансовой устойчивое предприятие.
Выводы и предложения
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены такие моменты бухгалтерского учета, как учетная политика предприятия, основные положения и значения, нормативная база регулирования, а также влияние принятой учетной политики на бухгалтерскую отчетность организации на примере конкретного предприятия ООО «Тербуны-Агро».
В результате выполнения данной курсовой работы можно сделать ряд выводов.