Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:41, курсовая работа
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ и оценка последовательности применения учетной политики организации ООО «Фрегат-Центр».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность учетной политики предприятия и ее составляющие;
- изучить последовательность применения учетной политики.
Введение
1 Понятие и порядок применения учетной политики
1.1 Понятие учетной политики
1.2 Формирование учетной политики
1.3 Изменение учетной политики
1.4 Раскрытие учетной политики
2 Анализ и оценка учетной политики ООО «Фрегат-Центр»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрегат-Центр»
2.2 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии
2.3 Анализ и оценка учетной политики предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Главный бухгалтер назначается
на должность (освобождается от должности)
руководителем организации и
подчиняется непосредственно
На предприятии имеется шесть компьютеров. По два в расчетном отделе и в отделе сбыта, по одному в кассе и в бухгалтерии предприятия. При ведении учета и подготовки отчетности осуществление операций с применением вычислительной техники значительно облегчает работу сотрудников организации. Хотя наличие в бухгалтерии всего одного компьютера заставляет большую часть работы выполнять вручную, что трудоемко и затрудняет работу отдела. На имеющемся компьютере установлены: программа для распечатки платежных поручений «Бизнес Пак 6» и программа для ввода документов налоговой и бухгалтерской отчетности и передачи данных в налоговые органы «Налогоплательщики ЮЛ», также для печати сводной ведомости по банку используется программа «Бухгалтерская система ALGOsoft». Планируется в текущем году приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.
Ведение бухгалтерского
учета и составление
Предприятие ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета предприятия. Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается на предприятии на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ. Организация финансового бухгалтерского учета слагается из ряда элементов:
1. Системы документирования
операции при помощи
2. Документооборота в
сочетании с графиком
3. Плана счетов, состоящего
из бухгалтерских счетов для
отражения хозяйственных операц
4. Применяемой формы бухгалтерского учета;
5. Организационной структуры
учетного процесса и
6. Организации хранения бухгалтерской документации и реестров.
Система документирования хозяйственных операций важнейшая часть организации бухгалтерского учета на предприятии. Для оформления всех происходящих хозяйственных операций применяют единые, унифицированные формы документов первичного учета. Для четкой регламентации движения документов документооборот оформляется в виде графика, где указывается наименование и номер каждой формы документа, его название, в какие сроки, в каком количестве и кем составляется, кто подписывает документы, когда и куда он представляется, кто его принимает, проверяет и обрабатывает, куда и на основании чего делаются записи. График составляется главным бухгалтером и подписывается руководителем предприятия. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета в центральной бухгалтерии и подразделениях, и утверждается руководителем предприятия. При этом учитываются конкретные условия, сложившиеся на предприятии.
В соответствии с учетной политикой бухгалтерский учет ведется на основе журнально-ордерной системы учета с использованием электронных вычислительных средств. Все хозяйственные операции, проводимые ООО «Фрегат-Центр», оформляются оправдательными документами, являющимися первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и учет для целей налогообложения. В соответствии с учетной политикой для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация проводится в сроки, устанавливаемые отдельным приказам по ООО «Фрегат-Центр». Основными регистрами бухгалтерского учета на предприятии являются журналы-ордера – сформированные автоматически на персональных компьютерах, что значительно упрощает применение такой формы учета.
Журналы-ордера открываются на месяц на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности ООО «Фрегат-Центр»
предшествует значительная подготовительная
работа, осуществляемая по заранее составленному
специальному графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Обобщение накопленного
опыта отечественного учета позволило
выработать следующие рекомендации:
закрытие счетов начинают со счетов производств,
имеющих максимальное количество потребителей
и минимальные встречные затрат
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
При составлении форм
бухгалтерской отчетности используются
в основном данные Главной книги.
Порядок составления отчетных форм
подробно изложен в Указаниях
о порядке составления и предст
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности ООО «Фрегат-Центр» подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ООО «Фрегат-Центр».
Для определения состояния внутреннего контроля в ООО «Фрегат-Центр» были изучены нормативные документы исследуемого предприятия. В результате были обнаружены факты отсутствия необходимых приложений к учетной политике, которые должны быть разработаны в соответствии с ПБУ 1/98, такие как: разработанные корреспонденции счетов по типовым операциям, перечень форм документов, использующихся на данном предприятии, а также график документооборота на 2008 г.
Данные разработки необходимы
для осуществления качественной
работы бухгалтерии ООО «Фрегат-Центр»
Например, в результате отсутствия перечня документов выписка счетов-фактур покупателям (организациям-рекламодателям) производилась на бланках устаревшего образца, что приводит к налоговым рискам.
Отсутствие графика документооборота иногда приводит к задержке подачи отчетов страховых агентов, отсюда возникают трудности в работе бухгалтерии предприятия ООО «Фрегат-Центр»
В связи с этим необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной политике и разработать необходимые документы с целью совершенствования работы и укрепления внутреннего контроля. Основным упущением на предприятии ООО «Фрегат-Центр» является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.
Поскольку на предприятии ООО «Фрегат-Центр» учет ведется с использованием персональных компьютеров, программного обеспечения, то:
- необходимо регулярное
обновление версии программы
«1С: Бухгалтерия», связанное с
усовершенствованием версии, исправлением
ошибок в модулях, обновление
базы данных по нормативным
и законодательным актам, а
также с изменением формы докум
-программой предусматривается
возможность формирования
- для совершенствования
как внутреннего контроля
С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Планируется приобрести еще компьютер для главного бухгалтера, что связано с автоматизированной обработкой документов бухгалтерской отчетности в налоговых органах и органах статистического наблюдения.
Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную информацию о наличии в кассе денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы, вносимой на расчетный счет предприятия. По результатам можно сделать следующие выводы:
- налоговая и бухгалтерская отчетность ООО «Фрегат-Центр» отражают достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности;
- система внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» отличается достаточно высокой степенью надежности.
По моему мнению, в целях повышения надежности системы внутреннего контроля ООО «Фрегат-Центр» необходимо:
1. На постоянной основе осуществлять контроль уровня знаний сотрудниками законодательных и нормативных актов.
2. Проанализировать состояние контроля за начислением и уплатой ЕСН и принять меры по повышению его эффективности.
3. На постоянной основе
осуществлять мониторинг
4. Разработать график документооборота
5. Разработать нормативные
акты по организации