Учетная политика туристских организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

Вначале отметим, что с 01.01.2013 г. основным нормативным документом в сфере бухгалтерского учета выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Как и все иные российские фирмы, компании, занятые в туризме, не освобождены от ведения бухгалтерского учета, на что указывает статья 6 Закона N 402-ФЗ. Причем с 2013 г. это в полной мере касается даже тех фирм, кто уплачивает налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Вести бухгалтерский учет грамотно невозможно без наличия такого инструмента как учетная политика, на что указывает и статья 8 Закона N 402-ФЗ. Причем Закон N 402-ФЗ определяет учетную политику экономического субъекта как совокупность избранных им способов ведения бухгалтерского учета.

Содержание

1. Учетная политика туристских организаций. 3
2. Отчет турагента: форма, содержание, порядок составления, примерная форма с условными цифрами. 6
3. Особенности бухгалтерского учета оформления виз туристскими организациями. 9
4. Виды и порядок учета расходов туристской фирмы (в т.ч. расходы на новые туры, туры в кредит). 12
5. Задача. 17
Список литературы 20
Приложение 1 21

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 60.76 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

ФБГОУ ВПО  «Сочинский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

                                        Регистрационный  №



                                                                                        Дата регистрации


                                                                                        Методист


 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

студента ЗФО по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 08 01 09

по дисциплине «Бухгалтерский  учет в туризме»

Вариант № 4

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка 5 курса гр. 09-ЗБ

Губина Т.Б. 

 

Работу  проверила:

Д.э.н., профессор Кисилевич Т.И.

Проверена ____________________

                   (дата и подпись руководителя)

 

Сочи 2014 
Оглавление

 

 

 

  1. Учетная политика туристских организаций.

Учетная политика любой организации - это нормативный документ внутрифирменного использования, в котором закреплены принципы, методы, процедуры и правила, принятые компанией для ведения учетной работы и составления отчетности. Формирование и утверждение учетной политики является обязательным для любой организации, в том числе и для организации, занятой в сфере туризма.

Вначале отметим, что с 01.01.2013 г. основным нормативным документом в сфере бухгалтерского учета выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Как и все иные российские фирмы, компании, занятые в туризме, не освобождены от ведения бухгалтерского учета, на что указывает статья 6 Закона N 402-ФЗ. Причем с 2013 г. это в полной мере касается даже тех фирм, кто уплачивает налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Вести бухгалтерский учет грамотно невозможно без наличия такого инструмента как учетная политика, на что указывает и статья 8 Закона N 402-ФЗ. Причем Закон N 402-ФЗ определяет учетную политику экономического субъекта как совокупность избранных им способов ведения бухгалтерского учета.

Основным нормативным документом, устанавливающим основные принципы формирования учетной политики, является Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 06.10.2008 г. N 106н (далее - ПБУ 1/2008).

Согласно пункту 6 ПБУ 1/2008 учетная политика туристической организации должна обеспечивать следующие требования:

- требование полноты - полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

- требование своевременности - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

- требование осмотрительности - большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

- требование приоритета содержания перед формой - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования;

- требование непротиворечивости - тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

- требование рациональности - рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины туристической фирмы.

Как и все остальные, туристические компании должны иметь учетную политику не только для ведения бухгалтерского учета, но и в целях налогообложения.

Систему налогового учета турфирма формирует самостоятельно, руководствуясь принципом последовательности применения норм и правил налогового учета. Иными словами, указанная система применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Основным нормативным документом, регламентирующим основы формирования учетной политики в целях налогообложения, является Налоговый кодекс РФ.

Порядок ведения налогового учета закрепляется туристической организацией в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Принятая турфирмой учетная политика является обязательной для всех ее обособленных подразделений.  При этом, однажды сформировав свою учетную политику, турфирма может пользоваться ею постоянно, из года в год, внося в нее изменения в случаях:

- изменения  законодательства о налогах и  сборах (применяется не ранее  чем с момента вступления в  силу этих изменений);

- изменения  применяемых методов учета (применяется  с начала нового налогового  периода).

Отметим, что внесение любых изменений и дополнений в учетную политику производится в том же порядке, что и утверждение самой учетной политики - отдельным приказом руководителя турфирмы.

Не секрет, что изменения, внесенные турфирмой в свой внутренний регламент ведения бухгалтерского учета, влекут за собой определенные последствия. Если изменения, внесенные в учетную политику, способны привести к существенным изменениям в финансовом положении организации, то их следует оценить в денежном выражении.

Причем оценка таких последствий производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета. При этом ПБУ 1/2008 допускает два возможных способа отражения последствий изменения учетной политики:

- ретроспективный;

- перспективный.

 

 

  1. Отчет турагента: форма, содержание, порядок составления, примерная форма с условными цифрами.

Отчет турагента – это основной первичный документ, определяющий доходы и расходы туроператора, а также доходы турагента. Причем, как следует из письма Минфина России от 28 июля 2010 г. № 03-03-06/1/491, он может быть составлен в электронном виде.

Форма отчета агента не унифицирована, поэтому он составляется в произвольном виде. Но поскольку отчет – первичный учетный документ, на основе которого посреднические операции отражаются в учете, он должен содержать обязательные реквизиты, поименованные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Перечислим их:

1) номер и дата агентского  договора, по которому представляется  отчет;

2) наименование турагента;

3) сумма реализации турпродукта  и маршрут;

4) сумма причитающегося вознаграждения (с учетом НДС);

5) сумма полученной дополнительной  выгоды (если она есть);

6) должность и инициалы сторон, подписавших отчет.

Обычно форма отчета утверждается туроператором и турагентом в момент заключения договора и становится одним из приложений к договору.

Приведем примерный образец отчета турагента в приложении 1.

 В целях своевременного получения отчетов в посредническом договоре можно указать, каким образом они будут передаваться туроператору – письмом, по факсу, по электронной почте или вручаться агентом представителю туроператора.

Отчет агента, оформленный в электронном виде и подписанный электронной цифровой подписью, может служить документом, подтверждающим расходы, понесенные налогоплательщиком.

К отчету, если это установлено договором, турагенту необходимо приложить доказательства расходов, произведенных им за счет туроператора (п. 2 ст. 1008 Гражданского кодекса РФ).

Сроки и порядок представления отчета агента должны быть предусмотрены договором (ст. 1008 Гражданского кодекса РФ). Если соответствующие условия в договоре не прописаны, отчеты представляются по мере исполнения договора либо по окончании его действия. На практике турагент обычно выставляет туроператору отчеты не реже одного раза в месяц (например, не позднее 10-го числа каждого месяца) или после каждой продажи турпродукта.

Согласно пункту 3 статьи 1008 Гражданского кодекса РФ, туроператор должен в течение 30 дней со дня получения отчета, если договором не предусмотрен иной срок, сообщить турагенту об имеющихся по нему возражениях. Иначе отчет считается принятым. 

Вознаграждение агента рассматривается как доход от реализации услуг (ст. 249 Налогового кодекса РФ).

При «упрощенке» вознаграждение признается в составе доходов на дату поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу агента, то есть при получении предоплаты от клиента (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

У туроператора (принципала) агентское вознаграждение – это расход. Поэтому необходимо определиться с датой признания его в целях налогообложения прибыли (при методе начисления). Ведь отчет агента может содержать не только дату составления документа, но и дату утверждения его туроператором.

В силу подпункта 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ датой осуществления расходов в виде комиссионных сборов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода. 

Поскольку чаще всего турагент действует от своего имени, к правоотношениям по агентскому договору применяются правила, регулирующие договор комиссии (гл. 51 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с ними комиссионер (агент, выступающий от своего имени) обязан исполнить принятое на себя поручение на наиболее выгодных для комитента (принципала, туроператора) условиях в соответствии с указаниями комитента.

Таким образом, при реализации турпродукта клиентам со скидкой, то есть по цене ниже рекомендованной туроператором, без согласования с ним, расход агента в виде суммы предоставленной скидки не учитывается в целях налогообложения. Следовательно, турагент учитывает в доходах для целей налогообложения агентское вознаграждение, полученное за оказание услуг по реализации турпродукта, в том объеме, в котором оно предусмотрено агентским договором. В отчете агента вознаграждение отражается без учета скидки.

Нередко в договор с туроператором включается условие, при котором турагент вправе продавать турпродукт дороже фиксированной цены и получить в свое полное распоряжение всю дополнительную выгоду.

Дополнительная выгода, остающаяся в распоряжении турагента, формирует доход туроператора и одновременно отражается у него в составе расходов на выплату агентского вознаграждения. У турагента дополнительная выгода квалифицируется как часть агентского вознаграждения и является доходом. 

В отчете агента дополнительная выгода указывается в отдельной графе. 

Поскольку агент действует в интересах принципала и за его счет, то помимо уплаты вознаграждения принципал обязан возместить ему все затраты, осуществленные при выполнении поручения (ст. 975, 1001 Гражданского кодекса РФ). Однако стороны в агентском договоре могут предусмотреть и иное. Тогда расходы, связанные с реализацией турпродукта, не возмещаемые принципалом (туроператором), учитываются агентом как собственные затраты и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

На практике возможна ситуация, когда туроператор по условиям договора возмещает турагенту расходы, связанные с выполнением поручения, в том числе затраты турагента на выплату вознаграждений субагентам. В этом случае турагент должен будет отразить в отчете сумму расходов, производимых за счет туроператора, и удержать эту сумму из средств, причитающихся туроператору. При этом в отчете агента возмещаемые расходы следует отразить в отдельной графе.

  1. Особенности бухгалтерского учета оформления виз туристскими организациями.

В современных условиях все большее развитие получает туризм, позволивший сформировать рынок туристских услуг и наладить туристский бизнес.

Туристские путевки должны содержать все обязательные реквизиты.

В форме БСО «Туристская путевка» указывается полное и сокращенное наименование, а также адрес туроператора или турагента. Если же агент реализует продукт, который предлагает туроператор, в этом случае в бланке нужно указывать данные обеих компаний. Хотя в данном случае правильнее указать наименование именно той компании, которая заключает договор с туристом.

Отметим, что в бланке находит отражение информация обо всех сторонах, которые участвуют в приобретении туристского продукта. Помимо этого в бланке указывается заказчик туристского продукта и сам турист.

Такой БСО может выдаваться как при расчете наличными денежными средствами, так и при оплате туристских услуг с использованием платежной карты.

Заметим, что при получении аванса за оказание туристских услуг ККТ применять обязательно (письмо Минфина России от 8 декабря 2005 г. № 03-01-205-231). Об этом напоминают и налоговики в письме УФНС по г. Москве от 8 февраля 2007 г. № 22-12/012455. Так, при окончательном расчете за предоставляемые услуги на сумму аванса, который проведен через ККТ, производится возврат денежных средств с оформлением соответствующих документов и выписывается бланк строгой отчетности на полную стоимость услуги.

Также нужно помнить, что наличные расчеты с клиентами — юридическими лицами оформляются кассовым чеком.

Информация о работе Учетная политика туристских организаций