Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:45, реферат
Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Инвалютные операции отражаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно (п. 3 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»);
1. Принципы бух.учета
3
2. Учетные регистры : порядок обработки и заполнения
5
Практическая часть
10
Литература
16
1. Принципы бух.учета |
3 |
2. Учетные регистры
: порядок обработки и |
5 |
Практическая часть |
10 |
Литература
|
16 |
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяют основные правила ведения бухгалтерского учета.
1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Министерством финансов РФ.
2. Учет объектов
учета осуществляется в рублях
и на русском языке. Первичные
учетные документы,
3. В бухгалтерском
учете текущие затраты на произ
4. Обязательность
документирования
5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Министерством финансов РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
6. Объекты учета
подлежат оценке в денежном
выражении. Оценка имущества,
приобретенного за плату,
7. Обязательность
проведения инвентаризации
8. Для ведения
бухгалтерского учета в
Понятия "допущения" и "требования" также являются правилами ведения бухгалтерского учета. Они установлены ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".
Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Инвалютные операции отражаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно (п. 3 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»);
Регистры бухгалтерского учета должны иметь название, период регистрации хозяйственных операций, фамилии и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, участвовавших в их составлении
Хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены в случае составления и сохранения регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами .
Закон не устанавливает требований относительно состава (системы) регистров, которые должны вестись на предприятии. Решение данного вопроса оставлено на усмотрение самого предприятия, что подтверждается не только Законом, но и Методическими рекомендациями (п. 1).
Учетные регистры носят не обязательный (императивный), а только рекомендательный характер, на что указывает само название документа. То есть Рекомендации «предусматривают» одно, а бухгалтер вправе предусмотреть и другое. Следовательно, отступление от системы регистров, приведенных в Методических рекомендациях, не является правонарушением и предприятие не может быть привлечено за это к ответственности.
Даже если на предприятии ничего, кроме главной книги, не ведется, это удовлетворяет требованиям Закона, поскольку главная книга тоже является учетным регистром (см. п. 16 Методических рекомендаций). Также нет ничего плохого в том, что она ведется в компьютере,— это вытекает из п. 6 ст. 9 Закона. Просто ее нужно распечатать по требованию проверяющих .
Учетные регистры представляют собой листы бумаги, приспособленные для регистрации и группировки в них данных о наличии средств и их источников, операций, происходящих с ними, зафиксированных первичными бухгалтерскими документами.
В зависимости от внешнего вида учетные регистры подразделяются на бухгалтерские книги, карточки и свободные листы.
В бухгалтерских книгах все
страницы сброшюрованы, пронумерованы
и прошиты (заключены в переплет). Станицы
в книгах нумеруются до начала записей.
На обороте последней страницы за подписью
главного бухгалтера или директора (или
двух лиц), делается надпись: "В настоящей
книге всего пронумеровано …(прописью)…
страниц." К бухгалтерским книгам относятся:
кассовая книга, книга учета покупок ,
книга учета
продаж, инвентарная книга
Карточки – это тоже листы бумаги, но они не скрепляются между собой. Они хранятся в специальном ящике, называемом картотекой. Карточки широко применяются при организации учета на складе. Каждая отдельная карточка открывается на отдельный вид сырья, материалов, топлива.
Свободные листы
(ведомости) несколько похожи на карточки тем, что не имеют
прочного скрепления между собой. Они
изготавливаются из менее плотной бумаги,
чем карточки. Хранятся в папках.
Использование в учете в той или иной форме
регистров (книг, карточек, свободных
листов) определяется их особенностями
и регламентируется нормативными актами.
Виды и формы учетных регистров.
Учетные регистры имеют различное строение и группируются по двум признакам:
объему содержания и характеру записей.
По объему содержания они подразделяются на регистры синтетического, аналитического и комбинированного учета.
Синтетические
учетные регистры предназначены
для записей, которые делаются
в обобщенном виде с указанием только
даты, номера и суммы бухгалтерской записи.
Они не имеют пояснительного текста,
а если имеют, то очень краткий. Примером
может быть
главная книга. Аналитическими называют
такие учетные регистры, в которых запись
ведется по отдельным счетам, детализирующим
содержание синтетического счета.
Аналитические регистры служат для отражения хозяйственных операций и контроля:
- за наличием и движением каждого вида материальных ценностей,
- за состоянием расчетов с каждым поставщиком, покупателем и подотчетным лицом.
В регистрах аналитического учета дается пояснительный текст, в котором излагается сущность операции.
Комбинированные учетные регистры совмещают синтетический и аналитический учет.
Примером может быть журнал-ордер.
По характеру
записей учетные регистры делятся
на хронологические,
систематические и комбинированные.
Хронологическими называют такие учетные регистры, в которых бухгалтерские записи отражаются в календарной последовательности их составления. Систематические учетные регистры предназначены для группировки однородных операций, оформленных бухгалтерскими записями по бухгалтерским счетам.
Комбинированные учетные регистры сочетают хронологические и систематические записи. Например, Журнал-Главное.
Технология
учетной регистрации.
Порядок отражение хозяйственных операций
в учетных регистрах регламентируется
"Положением об организации бухгалтерского
учета " (4/99).
Запись хозяйственных
операций в учетные регистры носит название разноски
операций. Разноска операций осуществляется
на основе контировки документов, то есть
указания корреспондирующих счетов.
В соответствии с вышеуказанными нормативными
актами, бухгалтерский документ составляется
в момент свершения операции или сразу
после ее завершения.
Бухгалтерские документы, попадающие в бухгалтерию, прежде чем их информация будет занесена в четные регистры, подвергаются проверке по форме и по содержанию. Проверка по форме включает:
- проверить название документа;
- его соответствие установленному образцу;
- наличие всех
заполненных необходимых
- наличие печати (где необходимо).
Проверка по существу включает:
- проверку содержания операции;
- ее соответствие
определенному нормативному акт
- наличие стоимостного и натурального измерителя данной операции;
- арифметическую проверку.
В таблице 1 отражены, какие учетные регистры соответствуют формам учета.
Таблица - Регистры учета при различных формах ведения учета
Системы бухгалтерского учета |
Регистры бухгалтерского учета |
Характеристика предприятий для каждой формы учета |
Бухгалтерская отчетность |
Налогообложение |
1. Общая система (с применением двойной записи) | ||||
1.1. Общая форма учета |
Единая журнально-ордерная форма учета |
Для предприятий, совершающих большое количество операций, с численностью более 15 человек |
Бухгалтерская отчетность по утвержденной Положением по бухгалтерскому учет “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99 форме (годовая отчетность может представляться в сокращенном варианте: формы № 1 и 2) |
Общеустановленный порядок налогообложения |
1.2. Простая форма учета |
Книга учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 и Ведомость учета заработной платы по форме № В-8 |
Для предприятий, совершающих небольшое количество операций (не более 30 в месяц) и не занимающихся производством продукции |
Бухгалтерская отчетность по утвержденной ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” форме (годовая отчетность может представляться в сокращенном варианте: формы № 1 и 2) |
Общеустановленный порядок налогообложения |
1.3. Форма учета с использованием
регистров учета имущества |
Ведомостная форма. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов |
Для предприятий, занимающихся производством продукции |
Бухгалтерская отчетность по утвержденной ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” форме (годовая отчетность может представляться в сокращенном варианте: формы №1и 2) |
Общеустановленный порядок налогообложения |
2. Упрощенная система (без применения двойной записи) |
Книга учета доходов и расходов |
Для индивидуальных предпринимателей
и организаций с численностью
менее 15 человек и валовой выручкой
менее стотысячекратного |
Расчет единого налога, книга учета доходов и расходов (прошитая и пронумерованная) |
Оплата патента (ежеквартально); уплата единого налога (с совокупного дохода -30%, с валовой выручки - 10%), налог на доходы физических лиц, ЕСН, НДС, таможенные платежи, государственные пошлины |
3. Система вмененного дохода |
Для индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих определенные виды деятельности |
Свидетельство об уплате единого налога, налоговая декларация |
Уплата единого налога 15% (авансовые платежи в размере 100% суммы единого налога за месяц), налог на доходы физических лиц, ЕСН, НДС, таможенные платежи, государственные пошлины |
Библиографический список
Информация о работе Учетные регистры : порядок обработки и заполнения