Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:38, курсовая работа
Все организации, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками организации и отдельными лицами.
У организаций возникают обязательства перед поставщиками за приобретенные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами организации предъявляют требования к покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа денежных средств. 6
1.1. Денежные средства, как объект бухгалтерского учета 6
1.2. Учет наличных и безналичных денежных средств 14
1.3. Цели и методы проверки, источники информации анализа и аудита использования денежных средств 26
Глава 2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит денежных средств ГК «Автоцентр Сити». 35
2.1.Краткая экономическая характеристика ГК «Автоцентр Сити». 35
2.2. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств в ГК «Автоцентр Сити». 43
2.3. Анализ движения денежных средств в ГК «Автоцентр Сити» 74
Глава3. Направления совершенствования бухгалтерского учета и анализа денежных средств ГК «Автоцентр Сити». 78
3.1. Оценка результатов проверки движения денежных средств в ГК «Автоцентр Сити» за 2012г. 78
3.2. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и анализ денежных средств. 82
Заключение 85
Список литературы 89
Как видно из таблицы № 3, соотношение рекламных затрат и выручки составляет около 1%, однако, как было показано в разделе 3.1, среднее для дилеров соотношение составляет 1,5–2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения затрат на продвижение ГК «Автоцентр Сити». Кроме того, как видно, в 2012 году под влиянием кризиса снизилась не только выручка, но и рекламные затраты, что обусловлено экономией затрат.
Структура бюджета продвижения претерпела изменения в 2012 году, в целом же можно говорить о том, что автосалон подходит к разработке программы продвижения не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования политики продвижения. Кроме того, есть недочеты с точки зрения специфики рекламы автосалонов, например, нецелесообразно использовать телевидение, т. к. рекламу модельного ряда проводит компания ГК «Автоцентр Сити», автосалону же целесообразно рекламировать себя, что требует рекламы в рамках города, а не на федеральных каналах, дающих слишком широкий охват аудитории. Кроме того, нужно повысить активность рекламы в сети Интернет и уделить внимание рекламе в СМИ, а также наружной рекламе.
Исходя из данных, можно сказать, что программа продвижения ГК «Автоцентр Сити» требует совершенствования – следует больше внимания уделить Интернет-продвижению, рекламе в СМИ, радио-рекламе и наружной рекламе, а также специализированным и неспециализированным журналам (по результатам опроса, о котором уже говорилось ранее, возможны несколько вариантов ответов).
Кроме того, нужно обратить внимание на то, что требуется формировать положительный имидж ГК «Автоцентр Сити», т. к. наиболее популярные источники информации для респондентов – это собственный опыт и советы и рекомендации друзей и знакомых.
Для того чтобы определить, как осуществляется деятельность ГК «Автоцентр Сити» необходимо рассмотреть технико-экономические показатели работы предприятия за 2010-2012 гг. и привести анализ результатов.
В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что выручка от реализации стабильно растет. В 2010 г. она составила 70715 тыс. руб. (+ 27,89%), а в 2011 г. уже 93920 тыс.руб., что на 38628 тыс.руб. больше, чем в 2009 г., а в процентном отношении рост выручки составил + 69,86%.
В то же время заметен и постоянный рост себестоимости реализованных товаров, в 2012 г. она увеличилась на 26,47% и составила 53007 тыс. руб., в 2011 г. по сравнению с 2010 г. она составила 69574 тыс. руб. (+65,99%).
Несмотря на постоянное увеличение себестоимости и расходов на продажу, наблюдается и рост валовой прибыли от реализации. В 2012 г. ее рост был 36,04% и она составляла 3948 тыс. руб., в 2011 г. по сравнению с 2010 г. этот показатель увеличивается вдвое и его рост составляет 106%. Эту динамику можно отобразить графически. Увеличение прибыли говорит о хорошей работе предприятия.
Увеличение прибыли привело к росту рентабельности продаж, которая показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля продаж. Таким образом, в 2011 г. он составил 6,36% на 1 руб. продаж, что больше по
сравнению с 2012 г. на 21,14%.
В отношении рентабельности основной деятельности также необходимо отметить рост показателей с 5,54% в 2010 г. до 6,80% в 2012 г. Эти данные свидетельствуют об эффективности работы ГК «Автоцентр Сити», что приводит к постоянному росту выручки от реализации.
В 2010 г. произошло изменение в среднегодовой стоимости основных фондов. Они увеличились по сравнению с 2009 г. на 18,25%, а в 2012 г. уже на 21,63%. Эти результаты говорят о том, что основные средства предприятия постоянно обновляются, приобретается более эффективное и оборудование.
С ростом выручки увеличилась фондоотдача основных средств в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 8,11%, а в 2012 г. – на 39,62%, которая характеризует эффективность использования основных фондов, измеряемую величиной продаж, приходящих на единицу стоимости средств.
Обобщающим показателем, характеризующим уровень обеспеченности предприятия основными фондами, является фондовооруженность. Чем выше ее показатель, тем более обеспеченным основными средствами является предприятие. В 2011 г. фондовооруженность составила 24,38%, а в 2012 г. уже 25,08%, что говорит о постоянном росте показателя и напрямую связано с ростом среднегодовой стоимости основных фондов.
Снижение уровня фондоемкости положительно сказывается на предприятии. Показатель является обратным значением фондоотдачи и показывает величину основных фондов, приходящих на единицу продаж товаров. Чем ниже показатель, тем эффективнее используются основные фонды на предприятии. В 2001 г. фондоемкость составляла 0,05 руб. на 1 руб. продаж, по отношению к 2009 г. этот показатель составлял 92,59%, в 2012 г. фондоемкость была уже 0,039 руб. на 1 руб. продаж и составляла по отношению к 2011 г. 72,22%, что говорит о постоянном снижении показателя.
Фонд заработной платы в 2010 г. составлял 5245,64 тыс. руб., а в 2011 г. уже 11208,05 тыс. руб., произошло увеличение более, чем в 2 раза, а в процентном соотношении +113,66%.
В 2011 г. увеличилась среднесписочная численность на 9 человек, со 136 до 145 (+6,625), в 2012 г. изменений не отмечается.
Увеличение фонда заработной платы приводит к росту среднегодовой заработной платы работников, в 2012 г. по сравнению с 2010 г. она выросла на 100,41% и составила 77,30 тыс. руб., тогда как в 2011 г. этот показатель составлял 50,59 тыс. руб., а в 2010 г. 38,57 тыс. руб. Во многом рост зарплаты связан с увеличением окладов работникам, а также зависит от того, что происходит рост зарплаты за счет работы в ночное время, праздничные дни, увеличения объема работ, связанных с реализацией товаров.
Увеличение выручки привело к росту производительности труда. По сравнению с 2010 г. показатель в 2011 г. составил 487,69 тыс. руб. (+19,96%) на каждого работника, а в 2012 г. уже 647,72 тыс. руб. (+59,32%), что является положительным моментом в работе предприятия.
По результатам сравнительного анализа можно отметить повышение всех показателей за 2012 г. по сравнению с 2010 г., это говорит о стабильной работе ГК «Автоцентр Сити» и его дальнейшей перспективе развития.
2.2. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств в ГК «Автоцентр Сити».
Для осуществления расчетов наличными деньгами ГК «Автоцентр Сити» имеют кассу и ведут кассовую книгу по установленной форме.
Учет денежных средств в кассе на предприятии ведется в соответствии со специальным Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ.
Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. При оформлении на работу кассир дает письменное обязательство, по которому принимает на себя ответственность за денежные суммы и прочие ценности в кассе. И соответственно возмещает ущерб при их утере по собственной вине. С кассиром ГК «Автоцентр Сити» Пановым В. А. заключен договор о полной материальной ответственности.
Кассиру запрещается передоверять выполнение своих обязанностей третьим лицам. В случае невозможности выполнение кассиром своих обязанностей (болезнь и т. п.) все ценности кассы передаются по акту. Запрещается исполнять обязанности кассира работникам бухгалтерии имеющим право подписи кассовых документов.
Дирекция предприятия создала необходимые условия для сохранности ценностей в кассе: помещение кассы изолированно, двери в кассу на время выполнения кассовых операций закрываются с внутренней стороны, но при мелких операциях кассир выдает деньги непосредственно в бухгалтерии.
Для обеспечения сохранности ценностей в кассе необходимы периодические ревизии, во время которых полностью пересчитывают наличные деньги и проверяют все прочие ценности. Ревизии проводят не реже одного раза в месяц.
По законодательству в кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита на обеспечение мелких хозяйственных операций. Для ГК «Автоцентр Сити» лимит остатка средств в кассе установлен в размере 10 тыс. рублей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, премий.
Не использованные суммы подлежат сдачи в банк. Сдача денежной наличности в банк оформляется «объявлением на взнос наличных денег». На принятую сумму выдают квитанцию, которая является оправдательным документом для списания денег по кассе.
Для получения денег с расчетного счета банка предприятиям на основе заявления выдают чековые книжки.
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма КО-1), расходный кассовый ордер (форма КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), кассовая книга (форма КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5).
Поступление денег в кассу и выдачу их из кассы оформляют приходными и расходными ордерами. Они должны быть заполнены четко и без помарок. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
Прием наличных денег в кассу оформляют приходным кассовым ордером (ф. КО-1), в котором указывают: от кого поступило, на какие цели, сумму и дату. Заполняются ордера бухгалтером и передаются в кассу с деньгами. У плательщика остается квитанция, удостоверяющая совершение платежа.
12.10.2012 по ПКО № 42 в кассу поступили денежные средства для выплаты заработной платы сотрудникам, не имеющим пластиковых карточек в сумме 27000 рублей (проводка Д-т 50 К-т 51 – 27000р.). Операция отражена в ведомости № 1 и записана в Кассовую книгу. Кассиру, внесшему деньги выдана квитанция, удостоверяющая поступление средств в кассу ГК «Автоцентр Сити».
Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (ф. КО-2). В нем указывается кому, на какие цели, сумму и дату. Расходник выписывают в бухгалтерии на основании заявления получателя, которое визируется руководителем предприятия. В ордере расписываются кассир и получатель. Ордер действителен только в день его выдачи.
17.10.2012 по РКО № 50 из кассы выданы денежные средства под отчет Иванову И. И. для приобретения материалов в сумме 3000 рублей (проводка Д-т 71 К-т 50 – 3000р.). Операция отражена в журнале - ордере № 1 и записана в Кассовую книгу. По истечении трех дней Иванов И. И. представил в бухгалтерию авансовый отчет.
Все кассовые документы регистрируются в «журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (ф. КО-3). Журнал обычно открывают отдельно на приходные и расходные ордера, но при малом числе кассовых операций журнал ведется совместно. В ГК «Автоцентр Сити» журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ведется совместно.
Деньги из кассы выдают также на основании платежных ведомостей при выплате заработной платы. Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выданную сумму заработной платы. Против фамилии лиц, не получивших заработную плату делают отметку «депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а также о сумме подлежащей депонированию.
Движение денег кассир учитывает в кассовой книге, которая пронумерована, прошнурована, количество листов заверено подписью руководителя и главным бухгалтером. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По окончании работы кассир подсчитывает итоги и выводит остаток на следующий день.
Движение денег по кассе в системе бухгалтерских счетов ГК «Автоцентр Сити» учитывается на активном счете 50 «касса» и на субсчетах:
50.1 «касса организации» - учитываются наличные деньги в кассе предприятия.
50.3 «денежные документы» - учитываются другие денежные документы: марки, купленные авиабилеты и т.п.
Счет имеет следующие корреспондирующие счета:
По дебету :
Дт Кт
50.1 51 Поступление денег с расчетного счета в кассу.
50.1 76 В кассу переданы деньги от разных дебиторов и кредиторов.
50.1 62 Получены в кассу денежные средства от заказчиков (не более 100 тысяч рублей)
50.1 71 Поступили деньги о подотчетных лиц.
50.1 90 Поступила выручка от продаж.
50.1 73 Получены в кассу денежные средства в погашение займов, возмещение материального ущерба и прочие поступления от персонала.
50.3 76 Куплены соответствующие денежные документы.
По кредиту счета отражается расход наличных денег. В зависимости от того, на какие цели выданы или израсходованы деньги, имеется следующая корреспонденция:
Дт Кт
51 50.1 Сданы деньги на расчетный счет.
60 50.1 Из кассы выданы деньги поставщикам (подрядчикам).
71 50.1 Выданы деньги в подотчет.
76 50.1 Выплачены суммы разным дебиторам и кредиторам.
26 50.1 Оплачены из кассы мелкие общехозяйственные расходы.
26 50.3 Израсходованные марки отнесены на общехозяйственные расходы.
Денежные документы учитываются в специальном разделе кассовой книги.
Синтетический учет денежных документов осуществляется в журнале-ордере № 3.
Информация о работе Учет, анализ и аудит денежных средств на примере ГК «Автоцентр Сити»