Учет вложений во внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 06:44, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике непременным условием функционирования организации является ее активная инвестиционная деятельность. Инвестиционная деятельность представляет собой вложение имущества в объекты предпринимательской деятельности с целью получения экономических выгод.
Принято различать долгосрочные и краткосрочные инвестиции. Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, приобретение активов длительного пользования (свыше 12 месяцев), не предназначенных для перепродажи, а также приобретение ценных бумаг и вложения в уставные капиталы других организаций. Краткосрочные инвестиции ограничиваются годовым сроком вложений.

Содержание

Экономическая сущность учета вложений во внеоборотные активы

Понятие, виды вложений во внеоборотные активы

Цели и принципы учета вложений во внеоборотные активы

Бухгалтерский (финансовый) учет вложений во внеоборотные активы

Синтетический и аналитический учет

Учет финансовых вложений во внеоборотные активы

Раскрытие информации о вложения во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности

Вложенные файлы: 1 файл

БФУ.docx

— 45.08 Кб (Скачать файл)

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08, субсчет «Приобретение основных средств».

Земельные участки и объекты природопользования являются отдельными объектами основных средств. Покупка их отражается в составе вложений во внеоборотные активы по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» без налога на добавленную стоимость на субсчетах:

08-1 «Приобретение  земельных участков»;

08-2 «Приобретение  объектов природопользования».

Инвентарная стоимость земельных участков и  объектов природопользования включает в себя: расходы по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионные вознаграждения и другие платежи. Затраты по строительству на приобретенных земельных участках различных сооружений должны учитываться отдельно от стоимости этих участков.

Корреспонденция счетов по приобретению земельных участков не отличается от корреспонденции по приобретению других объектов основных средств.

Документом, на основании которого приходуются  купленные земельные участки, является акт на оприходование земельных угодий (ф. № 111-АПК).

В связи  с тем, что плодородие земельных  участков с течением времени не должно ухудшаться, амортизация по земельным угодьям не начисляется. [1]

Бухгалтерский учет операций с земельными участками и объектами  природопользования оформляется следующими проводками:

Отражена стоимость  приобретаемого земельного участка:

Дебет 08-1 «Приобретение земельных участков» 

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Отражена стоимость  приобретаемого объекта природопользования:

Дебет 08-2 «Приобретение объектов природопользования»

Кредит  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 Ввод земельного участка в эксплуатацию:

Дебет 01 «Основные средства» 

Кредит 08-1 «Приобретение земельных участков»

Ввод объекта  природопользования в эксплуатацию:

Дебет 01 «Основные средства» 

Кредит 08-2 «Приобретение объектов природопользования»

Сформированная первоначальная стоимость земельного участка или  объекта природопользования, принятых в эксплуатацию и оформленных  в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

На субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств» учитываются  затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость  переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные  сметами, сметно-финансовыми расчетами  и титульными списками на капитальное  строительство независимо от того, каким способом осуществляется это  строительство.

Строительство объектов основных средств может  осуществляться подрядным, хозяйственным и смешанным способами.

При подрядном способе  все строительно-монтажные работы выполняются подрядчиком. В качестве подрядчиков выступают строительные организации, у которых предметом обычной деятельности является выполнение строительно-монтажных работ. Организация, осуществляющая инвестиционную деятельность, выступает в качестве застройщика (заказчика). Она заключает с подрядчиком договор подряда на производство всех работ по возведению объектов, реконструкции или техническому перевооружению.

При хозяйственном  способе строительства организация (застройщик) сама производит все работы по возведению объектов и монтажу оборудования.

При смешанном  способе осуществления строительно-монтажных  работ часть их выполняется хозяйственным  способом, а другая часть – подрядным. Обычно застройщик производит все общие строительные работы (возведение стен, производство кровельных работ и т.д.), а выполнение специальных строительно-монтажных работ (установка оборудования, газификация и т.д.), как правило, передается специализированным строительным организациям.

Деление капитальных вложений по способу  организации работ имеет для  построения учета принципиальное значение. От способа строительства зависит состав и характер учетных процедур, методика учета затрат по капитальным вложениям.

Для документального  оформления расходов используемых в процессе строительства объекта, применяются соответствующие первичные документы: наряды, лимитно-заборные карты, акты, бухгалтерские справки и т.д. Кроме того, для учета выполнения строительно-монтажных работ и расчетов между подрядчиками и были введены в действие формы первичных документов, перечень которых приводится в Приложение 1.

В бухгалтерском  учете заказчика объемы выполненных  работ учитываются исходя из их договорной стоимости.

Стоимость выполненных работ, принятых от подрядчика, организация учитывает на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по каждому объекту и виду работ, предусмотренных сметой (строительные, монтажные работы, прочие капитальные работы). Сюда же относятся затраты на проектно-изыскательские работы, которые отражаются в суммах, начисленных проектным организациям. Если эти работы относились одновременно к нескольким объектам, то их распределяют между ними пропорционально сметной стоимости.

При строительстве  подрядным способом составляются следующие бухгалтерские записи:

Отражена стоимость выполненных подрядных строительных работ:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Производится начисление суммы  НДС, указанной в счете-фактуре подрядной организации:

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

Передано подрядчику оборудование, требующее монтажа:

Дебет 08-3 «Строительство объектов основных средств»

Кредит  07 «Оборудование к установке»,

Введен в эксплуатацию законченный "строительством объект:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 08-3 «Строительство объектов основных средств»

При хозяйственном  способе все затраты, связанные со строительством (стоимость строительных материалов, амортизация основных средств, используемых для строительства, заработная плата рабочих и т.д.), также учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Аналитические счета открываются по каждому  строящемуся объекту после утверждения  проектно-сметной документации. На аналитических счетах формирование затрат осуществляется в разрезе следующих статей:

«Материалы»;

«Расходы  на оплату труда рабочих»;

«Расходы  по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов»;

«Накладные  расходы».

По статье «Накладные расходы» отражают затраты, связанные с организацией, управлением  и обслуживанием строительства (заработная плата инженера-строителя, прораба, дополнительная заработная плата рабочих, платежи по кредитам и др.). На отдельные объекты их относят в порядке распределения. [3]

При хозяйственном  способе счет 08-3 «Строительство объектов основных средств» кредитуется со счетами 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Ввод  объекта в эксплуатацию отражается аналогично как в предыдущем способе.

При приобретении нематериальных активов их отражают на счете 08-5 «Приобретение нематериальных активов» в размере затрат на их приобретение или создание. [4]

К нематериальным активам  могут быть отнесены следующие объекты, отвечающие следующим признакам:

 объекты интеллектуальной  собственности (исключительное право  на результаты интеллектуальной  деятельности):

исключительное право  патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезная модель;

исключительное авторское  право на программы для ЭВМ, базы данных;

имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

исключительное право  владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения  товаров;

исключительное право  патентообладателя на селекционные достижения.

В составе нематериальных активов учитываются также деловая  репутация организации и организационные  расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации). [ПБУ 14/2000]

Первоначальная стоимость  нематериальных активов, приобретенных  за плату, определяется как сумма  всех фактических расходов на приобретение за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов.

Первоначальная стоимость  нематериальных активов, созданных  самой организацией, определяется как  сумма всех фактических расходов на создание, изготовление (израсходованные  материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским (соисполнительским) договорам, патентные  пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.) за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов.

Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме  случаев, установленных законодательством  Российской Федерации.

Единицей  бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, который состоит из совокупности прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной  функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг  либо использования для управленческих нужд организации.

Для учета всех видов нематериальных активов, поступивших в использование  в организацию используется карточка учета нематериальных активов - форма N НМА-1. Карточка ведется в бухгалтерии  на каждый объект. Форма заполняется  в одном экземпляре на основании  документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов  и другой документации.

При принятии к бухгалтерскому учету нематериальных активов делаются следующие проводки:

Учитываются затраты  по приобретению НМА за плату:

Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Выделен НДС с приобретаемых  НМА:

Дебет 19-2 « НДС по приобретение нематериальным активам»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Учитываются затраты по созданию НМА самой  организацией:

Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.;

Отражается  стоимость НМА, полученного в  качестве вклада в УК:

Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов»

Кредит 75 «Расчеты с учредителями»;

Принятие  бухгалтерскому учету НМА, полученных по договору дарения (безвозмездно):

Дебет 08-5 «Приобретение нематериальных активов»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Нематериальные  активы вводятся в эксплуатацию:

Дебет 04 «Нематериальные активы» 
Кредит  08-5 «Приобретение нематериальных активов»

Особую категорию капитальных вложений представляют затраты по формированию основного стада. Основное стадо продуктивного и рабочего скота формируется как за счет молодняка, выращенного непосредственно на собственных фермах, так и за счет покупки у поставщиков (высокопродуктивных и элитных животных).

Затраты по формированию основного стада  включают затраты по выращиванию  в организации молодняка, переводимого в основное стадо, и приобретению взрослого скота.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (с изменениями от 18 мая 2002 г.) рабочий, продуктивный и племенной скот относится к основным средствам.

Затраты организации по выращиванию  молодняка продуктивного и рабочего скота, впоследствии переводимого в  основное стадо, учитываются на субсчете 08-6 «Перевод молодняка животных в  основное стадо».

Стоимость взрослого и  рабочего скота, приобретенного для  основного стада или полученного  безвозмездно, включая расходы по его доставке, учитывается на субсчете 08-7 «Приобретение взрослых животных».

Приобретенные взрослые животные приходуются по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» по фактической  себестоимости их приобретения, включая расходы по доставке. Взрослые животные, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости, к которой добавляются фактические расходы по доставке их в организацию.

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы