Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является построение типовой модели бухгалтерского учета операций по внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь поможет бухгалтеру грамотно организовать работу на данном участке учета и избежать ошибок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• раскрыть основные понятия и значение учета внешнеэкономической деятельности;
• рассмотреть правовое регулирование учета внешнеэкономической деятельности;
• изучить особенности бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности;
• рассмотреть особенности учета внешнеэкономической деятельности в условиях конкретного предприятия.
Введение____________________________________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты учета внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".___________________________5
1.1 Основные положения и определение внешнеэкономической деятельности. ____5
1.2 Формы и методы внешнеэкономической деятельности предприятия._________6
1.3 Задачи учета внешнеэкономической деятельности._________________________9
1.4 Нормативно-правовая база внешнеэкономической деятельности.____________10
2.Методика учета внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".___________________________________________13
2.1 Особенности учета операций по импорту товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад».________________________________________________________________13
2.2 Особенности учета экспорта товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад»._____16
2.3 Порядок проведения инвентаризации в организации.______________________18
2.4.Порядок отражения ООО «Автодорснаб Северо-Запад» в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности._____________________22
3.Пример отражения ООО «Автодорснаб Северо-Запад» на практике._______25
4. Задача по формированию финансового результата.______________________26
Заключение.___________________________________________________________39
Список использованной литературы.____________________________________40
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное и образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Кафедра экономической теории и мировой экономики
Курсовая работа
По курсу «Бухгалтерский учет»
На тему №12 «Учет внешнеэкономической деятельности»
Выполнила студентка группы ЗЭУ-362
Ф.И.О. Тимохина Д.С.
Проверил :Кабытова Л.Б.
г Шумиха- 2013г
Содержание.
Введение______________________
1. Теоретические аспекты учета внешнеэкономической
деятельности предприятия ООО "Автодорснаб
Северо-Запад".________________
1.1 Основные
положения и определение
1.2 Формы и методы
1.3 Задачи учета
1.4 Нормативно-правовая база внешнеэкономической деятельности.____________10
2.Методика учета
внешнеэкономической
2.1 Особенности учета операций
по импорту товаров ООО «
2.2 Особенности учета экспорта товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад»._____16
2.3 Порядок проведения инвентаризации
в организации.__________________
2.4.Порядок отражения ООО «Автодорснаб
Северо-Запад» в первичных документах,
регистрах учета и формах годовой бухгалтерской
отчетности.___________________
3.Пример отражения ООО «Автодорснаб Северо-Запад» на практике._______25
4. Задача по формированию
финансового результата.___________________
Заключение.___________________
Список использованной
литературы.___________________
Приложение____________________
Введение
Данная курсовая работа написана на тему «Учет внешнеэкономической деятельности». Актуальность работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность российских предприятий, объединений и организаций, являясь неотъемлемой частью их хозяйственной жизни, способна при ее правильной организации и учете стать источником значительных дополнительных доходов.
Сегодня уже общепризнанно, что внешнеэкономическая деятельность является одним из важнейших факторов формирования глобальной мировой экономики.
Разнообразие видов и форм внешнеэкономической деятельности предприятий способствует решению таких задач государства, как увеличение валютных ресурсов и объемов торговли, улучшение структуры экспорта и импорта, расширение сфер сотрудничества, привлечение капитала и технологий в страну.
Создание в России рыночной среды предполагает интеграцию в мировое хозяйство.
Внешнеэкономическая деятельность коммерческих организаций в настоящее время в основном связана со следующими сферами: участием в международных выставках, оказанием услуг, международной торговлей. Международная торговля – одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений.
Развитие рыночной экономики в России создает широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности и валютно-хозяйственной самостоятельности предприятий, банков, обществ и граждан.
Целью данной курсовой работы является построение типовой модели бухгалтерского учета операций по внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь поможет бухгалтеру грамотно организовать работу на данном участке учета и избежать ошибок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования курсовой работы является ООО "Автодорснаб Северо-Запад".
Предмет исследования - методика учета внешнеэкономической деятельности ООО " Автодорснаб Северо-Запад ",находящиеся в г.Санкт-Петербурге, ул.Новолитовская 15.
Теоретической и методологической основой исследования явились Таможенный кодекс и Налоговый кодекс РФ, законодательные акты, нормативные документы по вопросам бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности.
Также были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по вопросам бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности.
1. Теоретические аспекты учета внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".
1.1 Основные положения
и определение
Внешнеэкономическая деятельность предприятий (ВЭД) - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортных товаров меньше общественного труда, чем должна затратить на производство товаров взамен импортируемых (на средства, вырученные от экспорта). Следовательно, товарообмен может быть выгоден всем странам при условии правильного формирования структуры импорта и экспорта, поэтому необходимо увеличивать масштабы внешнеторгового обмена.
К основным коммерческим международным сделкам относятся:
- обмен товарами в материально-
- обмен научно-техническими
- долгосрочная аренда машин и оборудования;
- предоставление
- обмен кинофильмами и
Кроме данных сделок, во внешнеэкономической деятельности осуществляется целый ряд сделок товародвижения:
- посреднические;
- перевозка грузов;
- страхование грузов при
- транспортно-экспедиторские;
- банковские операции, обеспечивающие международные расчёты.
Все осуществляемые во ВЭД сделки можно разделить на экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные.
Экспортные сделки, связанные с продажей и вывозом за границу товаров национального производства
Импортные сделки, связанные с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну для реализации их на внутреннем рынке.
Реимпортные сделки представляют собой не состоявшиеся экспортные сделки, т.е. ввоз в страну ранее вывезенных из неё товаров, не проданных на внешних рынках (на аукционах, торгах, ярмарках, через посредников или напрямую)
Для осуществления внешнеэкономических связей необходимо следующее:
1) государственная регистрация
предприятия по месту
2) встать на учет в налоговом
управлении по месту
3) получить в установленном
4) зарегистрироваться в
5) рублевый и валютный счета
в любом акционерном
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке, а также со станами СНГ.
Основными видами деятельности организации ООО «Автодорснаб Северо-Запад» являются:
- продажа грузоподъемной техники;
- продажа запасных частей;
- внешнеэкономическая
1.2 Формы и методы
Формы и методы международной торговли разнообразны, но главная их цель – обмен товарами на взаимовыгодных условиях.
Самым давним видом международной торговли является встречная торговля. К встречной торговле относятся такие внешнеторговые операции, при свершении которых в едином контракте фиксируются твёрдые обязательства контрагентов произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. Во втором случае разница в стоимости покрывается денежными платежами. Встречная торговля может осуществляться на основе клиринга.
Клиринг – это система безналичных расчётов за товары, ценные бумаги и услуги, основанная на зачёте взаимных требований и обязательств на базе какой-либо валюты, с помощью которой оценивается стоимость товаров с учётом курсов валют.
По своей экономической сущности встречная торговля включает две стадии обмена: на первой стадии – экспортная операция. На второй – встречная импортная. Затем может быть стадия реализации товаров на внутреннем рынке или дополнительная экспортная операция.
Торги (англ. tenders) – метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определёнными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.
Тендерное предложение (оферта) – письменное предложение, представленные оферентом (участником торгов) в адрес тендерного комитета с описанием предлагаемых товаров и услуг. Оферта может содержать и альтернативные предложения, содержащие несколько отличающиеся условия от основного предложения, что повышает конкурентоспособность оферента на торгах .
Биржи - это постоянно действующие
Биржи могут быть публичными и частными. На публичных биржах сделки совершают члены биржи и предприниматели, не являющиеся ее членами. Деятельность бирж регулируется специальными законодательствами. Частные биржи организуются в форме акционерных компаний и не выплачивают своим членам дивиденды. Но зато члены биржи (брокеры или маклеры) получают монопольное право на заключение сделок за свой счет или за счет клиентов с получением вознаграждений.
На товарных биржах совершаются два вида сделок: "спот" (от англ. spot - пятнать) - на реальный товар и фьючерсные (future - будущий) - на будущий товар.
Сделки "спот" совершаются, когда продавцы или покупатели намерены продать или приобрести реально существующий товар. При этом продавцы должны доставить товар на склад биржи в установленные сроки, обычно в течение двух недель. На сданный товар продавец получает свидетельство (варрант), которое передается на бирже покупателю против платежа.
Если товар поставляется через более длительный период после заключения сделки, например, через три месяца (что оговаривается в контракте), то такие сделки называют "форвард" (forward - вперед). Поскольку за длительный срок поставки цены на товар могут измениться, в контрактах типа "форвард" это учитывается с помощью поправок.
Фьючерсные сделки заключаются на нереальный, будущий товар, который еще может быть не произведен к моменту заключения сделки. Эти сделки совершаются с целью спекуляции, они представляют собой игру на бирже.
Фьючерсные сделки всегда состоят из двух операций: фьючерсной - продажа или приобретение несуществующего товара и офсетной - обратной фьючерсной операции.
В отличие от бирж на аукционах продаются только реальные товары со строго индивидуальными свойствами.
Аукционы - это коммерческие организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием, квалифицированным персоналом и специализирующиеся на сбыте определенных товаров. Главной стадией аукциона является торг, который ведется аукционистом с ассистентами. Торг может вестись с повышением или с понижением цены. Аукционный торг с повышением цены может вестись гласным или негласным способом.
Разнообразие форм и методов международной торговли требует от менеджеров фирм умения не только управлять производством товаров, но и принимать решения о реализации товаров, выбирая наиболее эффективные способы сбыта на различных внешних рынках с учетом их конъюнктуры.