Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:41, курсовая работа
В работе была рассмотрена система учета готовой продукции, действующая в Российской Федерации на данный момент. Рассмотрение данной проблемы велось с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе на данную тематику. Были рассмотрены такие важные моменты как: учет выпуска готовой продукции в зависимости от применяемого способа ее оценки. Где был рассмотрен учет готовой продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и без его использования; учет реализации готовой продукции, где были рассмотрены такие методы учета продаж как «по отгрузке» и «по оплате».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1. Состав и учет движения готовой продукции и ее оценка 5
2. Учет продаж готовой продукции 7
2 . УЧЕТ ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДЫ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ 17
2.1 Учет отгруженной продукции 17
2.2 Учет расходов 26
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1. Состав и учет движения готовой продукции и ее оценка 5
2. Учет продаж готовой продукции
2 . УЧЕТ ОТГРУЖЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
И РАСХОДЫ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Учет отгруженной продукции
2.2 Учет расходов
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность и значительность рассмотрения вопроса учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции содержится в том, что итогом работы каждого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг.
В последствии, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Целью работы является комплексное изучение учета выпуска готовой продукции, ее отгрузки и продаж.
Соответственно целью работы, являются основные задачи этой работы такие как:
1. Изучение состава и учета движения готовой продукции ее оценка,
2. Рассмотрение правил учета продаж готовой продукции
3. Исследование учета отгруженной продукции
4. Ознакомление с учетом
расходов на реализацию
Теоретической и методологической основой работы послужили:
1.Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 N 3245)
2.Приказ Минфина РФ
от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об
утверждении Плана счетов
3.Приказ Минфина РФ
от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010^ "Об
утверждении Положения по
5.Приказ Минфина РФ
от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "06
утверждении Положения по
6."Налоговый кодекс Российской Федерации" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
7.Приказ Минфина России
от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об
утверждении Единого плана
Для того чтобы верно и вовремя реализовывать учет итогов производственной работы организация обязана выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд главнейших позиций и методов по учету готовой продукции, вариации которых изложены и фиксированы в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов РФ.
1. СУЩНОСТЬ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Выпуск продукции и формирование финансового результата определяют завершающий этап в процессе кругооборота хозяйственных средств и конечную цель работы любого предприятия независимо от формы собственности.
В учете готовой продукции данного отчетного периода относятся изделия, полностью прошедшие технологическую обработку на данном предприятии в соответствии с требованиями утвержденных стандартов или оформленные приемо-сдаточной документацией не позднее 24 часов последнего отчетного дня месяца, а при трехсменной работе — не позднее 8 часов утра 1-го числа месяца, следующего за отчетным. Изделия, не соответствующие к указанному времени этим требованиям, рассматриваются как незавершённое производство.
Международным стандартом финансовой отчетности МСФО№2 «Запасы» дано более широкое толкование термина «готовая продукция». Он рассматривается в составе категории товарно-материальные запасы - реальное имущество, которое:
1.предназначено для сбыта в ходе обычной коммерческой работы;
2.находится в процессе производства в целях такой сбыт;
3.должно быть потреблено в ходе производства товаров либо услуг, предназначенных для сбыта.
В основе понятия «запасы» — место, которое занимает этот объект учета в процессе расширенного общественного воспроизводства.
Планирование и учет готовых товаров на предприятии осуществляются в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
Производственно-диспетчерские бюро цехов осуществляют оперативный учет выпуска товаров, увязывая графики выпуска с договорными обязательствами предприятия перед покупателями, обеспечивая в то же время, ритмичность производства.
Как правило, продукция сдается в подотчет материально ответственному лицу. На складе ее учет ведется в карточках складского учета аналогично учету материалов. В условиях автоматизации учета необходимая информация формируется по запросу.
В бухгалтерском учете
в соответствии с принятием актов
получении счета-фактуры и
Готовая продукция воспроизводятся в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной себестоимости, включая расходы, связанные с использованием в производстве соответствующих ресурсов или прямым статьям затрат. По фактической себестоимости целесообразно вести учет готовых товаров на предприятиях единичного и мелкосерийного производства.
По нормативной себестоимости, лучше по прямым статьям затрат, рекомендуется ведение учета этих активов в условиях массового и серийного производства.
Международная практика признает оценку готовой продукции в балансе по рыночной стоимости.
Фактическую себестоимость выпуска продукции можно исчислить в конце месяца по данным аналитического учета - кредиту счета 20 «Основное производство». А сдается она на склад либо заказчику в течение всего отчетного периода. Поэтому возникает необходимость ее оценки по фактическим учетным ценам с последующим доведением до фактической себестоимости через сумму отклонений.
Такой расчет содержится в первом разделе ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении».
Допускается учет выпущенных из производства товаров по второму варианту с использованием счета 40 «Выпуск товаров ». По дебету данного счета показывается фактическая производственная себестоимость этой товаров в корреспонденции с кредитом счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
По кредиту счета 40 «Выпуск товаров » в корреспонденции с дебетом счета 43 «Готовая продукция» воспроизводится плановая себестоимость произведенных товаров. Сопоставлением сумм по дебету и кредиту счета 40 «Выпуск товаров » выявляется экономия либо перерасход учетной цены над фактической себестоимостью. Данный результат воспроизводится в учете по дебету счета 90 «Сбыт», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» и кредиту счета 40 «Выпуск товаров », ежемесячно закрывается и сальдо не имеет.
Для сверки данных аналитического учета по счету 20 «Основное производство» с синтетическими счетами в разделе 3 журнала-ордера № 10 рассчитывают себестоимость товаров. Методика расчета предусматривает исключение из фактических затрат за отчетный месяц: издержек производства, связанных с неисправимым браком и порчей полуфабрикатов; сумм, обращенных на возмещение потерь по недостаче незавершенного производства; стоимости ценных отходов и изменений остатков незавершенного производства на начало месяца (+) и на конец месяца (-).
Выручка от покупателей и расходы, которые несет поставщик на пути продвижения своих товаров (работ, услуг) к покупателю в бухгалтерском и налоговом учете признаются, соответственно, как доходы и расходы по обычным видам работы.
Если показанные операции не относятся к уставной работе поставщика (сбыт излишних основных средств, штрафы, пени, неустойки, полученные , либо уплаченные, признание убытков обусловленных форс-мажорными обстоятельствами и др.) В бухгалтерском учете такие операции формируют доходы и расходы от прочих видов работы.
В налоговом учете состав аналогичных операций представлен:
1.операционными доходами и расходами;
2.внереализационными доходами и расходами;
3.чрезвычайными доходами и расходами.
Отгрузка покупателям товаров должна быть подтверждена оплатой. Сбыт товаров предполагает ее реализацию, т.е. смену собственника.
Реализацией товаров признается, работ либо услуг организацией, либо индивидуальным предпринимателем передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами либо услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, а в ряде случаев, предусмотренных налоговым кодексом РФ, — и на безвозмездной основе. Выручка от реализации товаров для целей бухгалтерского учета и налогообложения признается в учете на дату фактической передачи товара покупателям и выставления им расчетных документов.1
Сбыт товаров осуществляется в соответствии с заключенными договорами либо в порядке свободной сбыт непосредственно населению по рыночным именам, под которыми понимаются цены, сложившиеся в регионе в процессе взаимодействия спроса и предложения на рынке идентичной товаров, а при отсутствии ее - в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Таким образом, ценой используемой в качестве налогооблагаемой базы, признается цена сделки, определенная участниками договора. Эта цена считается рыночной, если не будет доказано обратное.
Обязанность доказательства возложена на органы налоговой службы. Однако подобное правило нелишне употреблять и самим сторонам сделки с тем, чтобы в дальнейшем избежать доначисления сумм налога в бюджет и уплаты сумм пеней с недоперечисленной суммы.
Налоговые органы вправе осуществлять контроль по сделкам в первую очередь между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) сделкам, а также при наличии значительных колебаний цен (более чем на 20% в ту либо иную сторону), применяемых участником договора по идентичной (однородной) товаров в пределах непродолжительного времени. В последнем случае законодательство не устанавливает рамки такого времени. Более того, последнее обстоятельство признает обычные при заключении сделок между взаимонезависимыми лицами надбавки к цене либо скидки, учитывающие факторы спроса и предложения на рынке товаров, работ и услуг.
Не учитываются колебания
цен в указанном выше диапазоне,
если скидки вызваны сезонными и
иными изменениями
В отдельных случаях (отсутствие
сделок по идентичным (однородным) товарам,
работам, услугам, отсутствие предложений
по ним и т.п.) организация может
воспользоваться для
1.Затратный метод. Рыночная цена на соответствующий вид товаров формируется как сумма произведенных затрат и наценки. Суммы произведенных затрат определяются исходя из сложившейся практики учета отдельных видов затрат на производство конкретных наименований товаров.