Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:53, курсовая работа
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов к оценке готовой продукции, анализа её положительных и отрицательных аспектов. Готовая продукция выступает не только в качестве одного из главных результатов предприятия, производящего продукцию, но и источника удовлетворения разнообразных потребностей, как самого предприятия, так и общества в целом.
Введение
1. Теоретические аспекты учета выпуска готовой продукции
1.1 Учет готовой продукции в бухгалтерском учете
1.2 Учет выпуска готовой продукции
1.3 Учет производственных затрат и методы калькулирования себестоимости
2. Экономическая характеристика на примере предприятия
3. Учет выпуска готовой продукции на примере предприятия
3.1 Организация управленческого учета на примере предприятия
3.2 Организация бухгалтерского учета
3.3 Пути увеличения выпуска готовой продукции
Выводы и предложения
Приложения
В процессе производства можно выделить затраты, не зависящие от объемов производства (постоянные затраты), зависящие от объемов производства (переменные затраты) и смешанные затраты. В результате возникают разные подходы к порядку распределения постоянных производственных затрат между периодами, для которых рассчитывается себестоимость. Эта разница в подходах к распределению постоянных затрат отражена в расчете себестоимости методом полных затрат - Absorption Costing и методом прямых затрат - Direct Costing.
Еще одним важным критерием, влияющим на методику калькулирования себестоимости, является степень неизменности (стабильности) технологии производства. При редко изменяющихся, устоявшихся технологических процессах для расчета себестоимости можно применять нормативный метод калькулирования себестоимости - Standard Costing. В своей основе он содержит нормативные величины затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на единицу продукции (работ, услуг). Таким образом, текущий выпуск готовой продукции (выполнение работ, оказание услуг) отражается в учете по плановой (нормативной) себестоимости и отдельно учитываются отклонения от норм, которые показывают, как соблюдаются технология изготовления продукции, нормы расхода сырья, материалов, затрат труда и т.д. Фактическая себестоимость рассчитывается по данным отклонений и нормативной себестоимости. К плюсам данного метода относят:
возможность контроля затрат в точках их возникновения (на участках) путем разработки нормативных калькуляций по изделиям и технологическим участкам и сопоставления фактических значений с нормативными;
возможность выявления и анализа мест, причин и виновников возникших отклонений фактических затрат от нормативных;
возможность оперативного принятия мер в ходе производственного процесса, а не в конце отчетного периода.
К сожалению, в реальной жизни, когда идет постоянное усовершенствование технологий, когда закупочные цены на материальные ресурсы регулярно изменяются, эффективность использования этого метода зависит от степени автоматизации и согласованности всех служб и подразделений предприятия. Иначе процесс изменения нормативных калькуляций затягивается, что приводит к увеличению отклонений фактической себестоимости от нормативной, что неприемлемо при современных требованиях к управлению производством.
Не менее важной задачей в учете производственных затрат является формирование классификаторов статей и элементов затрат которые должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к учету со стороны собственника, менеджмента, внешних проверяющих органов.
2. Экономическая характеристика ОАО «Кемеровохлеб»
ОАО «Кемеровохлеб» является основным производителем хлебобулочной продукции г. Кемерово и Кемеровской области.
Открытое акционерное общество «Кемеровохлеб» образовано 27 марта 2001 в результате преобразования государственного предприятия «Кемеровский хлебокомбинат» в акционерное общество открытого типа и присоединения ОАО «Березовский хлебокомбинат» (г. Березовский).
Место нахождения Общества: 650055 город Кемерово, проспект Кузнецкий, 105.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, содержащую полное наименование Учреждения и указание его местонахождения, бланки, фирменное наименование и другие средства индивидуализации.
ОАО «Кемеровохлеб» имеет следующие органы управления:
- Общее собрание акционеров;
- Совет директоров;
- Коллегиальный исполнительный орган (Правление);
- Единоличный исполнительный орган (Генеральный директор).
В Обществе также образована Ревизионная комиссия, в функции которой входит проверка годовой отчетности и составление агрегированного баланса. В состав комиссии входят семь человек из числа основных акционеров.
Среднесписочная численность работников на 1 января 2009г. составила 1 136 человек, из них 1 114 промышленно-производственный персонал, в том числе 1 040 рабочих и 74 специалиста (инженерно-технические работники).
Основной целью деятельности организации является получение прибыли за счет удовлетворения общественных потребностей в хлебопродуктах и другой выпускаемой продукции, а также в товарах народного потребления.
Основными видами деятельности является:
Уставный капитал предприятия составляет 16 637 рублей. Обществом размещены обыкновенные именные бездокументарные акции в количестве 83 185 штук. Номинальная стоимость каждой объявленной акции составляет 20 копеек. Также Общество имеет 101 955 штук обыкновенных именных бездокументарных акций, которые вправе размещать дополнительно к размещенным акциям. Эти акции размещаются путем размещения дополнительных акций по открытой или закрытой подписки или путем размещения дополнительных акций за счет имущества Общества. Число акционеров, которые имеют более 5 % акций Общества насчитывается 12.
Основное производство представляют пять структурных подразделений, которые территориально обособленны и занимаются производством следующих видов продукции:
Хлебозавод №1 (г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 105) – хлеб, макароны, пряники, тесто;
Хлебозавод №2 (г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 38) – булочки, кондитерские изделия, тесто;
Хлебозавод №3(г. Березовский, ул. Б. Хмельницкого, 22) – хлеб, булочки, сушки, сухари, пряники, тесто;
Хлебозавод №4 (г. Кемерово, ул. Рекордная, 38) – хлеб, булочки, кондитерские изделия, тесто;
Хлебозавод №6 (ш. Пионерка, ул. Урицкого, 2) – ржаные сорта хлеба, бублики, тесто.
Основные показатели деятельности предприятия за период с 01.01.2007 по 31.12.2009 отражены в таблице №2.
Таблица №2.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Кемеровохлеб»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Отклонение | |
Абсо лютное, (+ ; -) |
Относи тельное % | ||||||
1. |
Выручка от реализации продукции |
тыс. руб. |
519 640 |
523 674 |
421 659 |
-102015 |
80 |
2. |
Себестоимость проданной продукции |
тыс. руб. |
468 787 |
470 308 |
388 691 |
-81617 |
83 |
3. |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
14 151 |
16 218 |
14 523 |
-1695 |
89 |
4. |
Рентабельность продаж |
% |
2,72 |
3,10 |
3,44 |
0,34 |
111 |
5. |
Среднесписочная численность производственных рабочих |
чел. |
1052 |
1063 |
1040 |
-23 |
98 |
6. |
Годовой фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
2721524 |
3067818 |
3270800 |
202982 |
107 |
7. |
Среднегодовая заработная плата производственного работника |
тыс.руб. |
5587 |
5886 |
6145 |
259 |
109 |
8. |
Среднегодовая производительность труда |
тыс. руб./чел. |
494 |
493 |
405 |
-88 |
82 |
9. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
59933 |
64380 |
68507 |
4127 |
106 |
10. |
Фондоотдача основных производственных фондов |
- |
8,67 |
8,13 |
6,15 |
-1,98 |
76 |
11. |
Величина дебиторской задолженности |
тыс. руб. |
25940 |
33508 |
48142 |
14634 |
144 |
12. |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
оборот |
20 |
16 |
9 |
-7 |
56 |
13. |
Величина кредиторской задолженности |
тыс. руб. |
35323 |
46190 |
44683 |
-1507 |
97 |
14. |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
оборот |
15 |
11 |
9 |
-2 |
82 |
15. |
Размер уставного капитала |
тыс. руб. |
17 |
17 |
17 |
- |
100 |
Из данной таблицы следует, что производство организации является рентабельным и прослеживается тенденция увеличения показателя доходности. Вместе с тем, в 2008 году произошло сокращение объема выручки на 102015 тыс. руб., а также чистой прибыли на 1,7 млн. руб. Рост рентабельности продаж в 2008г. (на 11%) объясняется тем, что уровень сокращения выручки (20%) превысил уровень снижении размера чистой прибыли (11%).
Среди положительных тенденций развития предприятия в 2008г. следует выделить сокращение величины себестоимости реализованной продукции на 81,6 млн. руб. (на 17%), рост среднегодовой заработной платы на 9%, а также уменьшение кредиторской задолженности на 1507 тыс. руб. (на 3%).
К отрицательным изменениям относится уменьшение показателей производительности труда на 18%, снижение фондоотдачи основных производственных фондов и замедление оборачиваемости дебиторской задолженности на 44 %. Низкие показатели эффективности работы предприятия объясняется сокращением за рассматриваемый период объема выручки.
Можно также отметить, что за весь анализируемый период наиболее высокие значения финансовых показателей организация имела в 2008г. Размер чистой прибыли здесь на 2 млн. руб. больше предыдущего года, а объем выручки - на 4 млн. руб.
Поизводство продукции ОАО «Кемеровохлеб» в настоящее время является низкорентабельным - 1 рубль реализованной продукции приносит 3 копейки чистой прибыли, возникает вопрос о перспективах дальнейшего развития предприятия.
Доля выпуска продукции по каждому заводу в общем объеме производства за последние три года имеет следующий вид.
Таблица 3
Структура и динамика выпуска продукции
по структурным подразделениям ОАО «Кемеровохлеб»
Структурное подразделение |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Отклонение | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес % |
Абсолютное, тыс.руб. |
Относи тельное, % | |
Хлебозавод №1 |
20631 |
56 |
17153 |
50 |
15346 |
49 |
-1807 |
89 |
Хлебозавод №2 |
4277 |
12 |
4163 |
12 |
3864 |
12 |
-299 |
93 |
Хлебозавод №3 |
2332 |
6 |
3930 |
11 |
3219 |
10 |
-711 |
82 |
Хлебозавод №4 |
4304 |
12 |
4769 |
14 |
4882 |
16 |
113 |
102 |
Хлебозавод №6 |
5410 |
15 |
4639 |
13 |
3999 |
13 |
-640 |
86 |
Всего по производству |
36954 |
100 |
34654 |
100 |
31370 |
100 |
-3284 |
90 |
Как видно из таблицы, за последний год общий выпуск продукции сократился на 10 %, что главным образом вызвано снижением выпуска продукции на заводе №3 – на 18 % и №6 – на 14 %.
В структуре производства наибольшей удельный вес по изготовлению продукции занимает завод №1, на него приходится почти половина всего выпуска (49%). Практически одинаковый объем товарной продукции по хлебозаводам №2, №3, №4 и №6 (соответственно 12%, 10%, 16% и 13% объема выпуска), однако, за рассматриваемый период удельный вес выпуска продукции постепенно меняется – по заводу №3 он сократился на 1 пункт, в то время как по заводу № 4 он увеличился на 2 пункта.
Рассмотрев структуру выпуска продукции по центрам ответственности, следующим этапом анализа послужит изучение номенклатуры производимой продукции, по основным видам изделий и определим их удельный вес.
Таблица 4
Структура и динамика товарной продукции
ОАО «Кемеровохлеб»
Вид продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Отклонение | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес % |
Абсолютное, тыс.руб. |
Относи тельное, % | |
Хлеб |
248804 |
58 |
239152 |
55 |
230941 |
52 |
-8211 |
97 |
Булочные изделия |
25589 |
6 |
31456 |
7 |
33542 |
8 |
2086 |
107 |
Сдобные изделия |
20471 |
5 |
25347 |
6 |
27374 |
6 |
2027 |
108 |
Бараночные изделия |
7086 |
2 |
11833 |
3 |
11952 |
3 |
119 |
101 |
Кондитерские изделия |
61020 |
14 |
72144 |
16 |
85976 |
19 |
13832 |
119 |
Макаронные изделия |
31888 |
7 |
28331 |
6 |
26603 |
6 |
-1728 |
94 |
Тесто |
4937 |
1 |
5299 |
1 |
6169 |
1 |
870 |
116 |
Прочая продукция |
30101 |
7 |
28090 |
6 |
21591 |
5 |
-6499 |
77 |
Всего |
429896 |
100 |
441652 |
100 |
444148 |
100 |
2496 |
101 |