Учет в цветочном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:47, реферат

Краткое описание

Организации, торгующие цветами, предлагают большой ассортимент продукции: от срезанных цветов, оформленных в букеты, горшечных растений до разнообразных сопутствующих товаров, а также услуги флориста. Специальных правил для учета цветов не существует. Поэтому применяются общие правила для предприятий торговли, но торговля цветами имеет свою специфику.

Вложенные файлы: 1 файл

цветочный магазин.docx

— 20.97 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

Пермский институт (ФИЛИАЛ)

Федерального  государственного бюджетного

образовательного  учреждения

высшего профессионального  образования

«Российский  государственный торгово-экономический университет»

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: Бухгалтерский  учет в торговле и общественном питании

на тему: Учет в цветочном магазине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка гр. БП – 42

Уточкина Татьяна

Преподаватель: Зяблицева Галина Степановна


Оценка:_________________

Дата:___________________

Подпись:_______________

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

УЧЕТ В ЦВЕТОЧНОМ МАГАЗИНЕ

Цветы призваны дарить людям  радость, вносить в жизнь красоту  и уют. Оттого, наверное, цветочный  бизнес в нашей стране так широко развит: на улицах города можно встретить  и маленькие палатки, торгующие  цветами, и большие павильоны, оказывающие  различного рода услуги в области  флористики.

Организации, торгующие цветами, предлагают большой ассортимент  продукции: от срезанных цветов, оформленных  в букеты, горшечных растений до разнообразных сопутствующих товаров, а также услуги флориста. Специальных  правил для учета цветов не существует. Поэтому применяются общие правила  для предприятий торговли, но торговля цветами имеет свою специфику.

Учет срезанных цветов

Из чего складывается цена букета? Зачастую она образуется не только из стоимости входящих в него цветов, декоративной пленки, украшений. Букет может оцениваться как  полная композиция - результат творчества дизайнера-флориста. По сути, цветок - это  и есть готовый продукт. Букет  из цветов не является принципиально  новым продуктом с измененными  характеристиками. При компоновке букета не меняются свойства и назначение готового продукта, поэтому создание букетов не является производством, а расценивается как розничная  торговля. Таким образом, учет срезанных  цветов, ничем не отличается от традиционного  учета товаров в торговых организациях, кроме, пожалуй, вопроса списания увядших, поломанных (в общем, непригодных  для продажи) цветов в целях бухгалтерского и налогового учета.

Остановимся подробнее на этом вопросе. Жизнь срезанных цветов очень коротка, причем продолжительность  жизни различных наименований и  сортов цветов может существенно  различаться. Нереализованные, увядшие  цветы (либо собранные букеты) приходится уничтожать и списывать их стоимость  в бухгалтерском и налоговом  учете.

 При выявлении фактов  порчи имущества п. 2 ст. 12 Закона  о бухгалтерском учете, п. 27 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ в обязательном порядке  предусмотрено проведение инвентаризации. По ее результатам оформляются  инвентаризационная опись по  форме № ИНВ-3 и сличительная  ведомость по форме № ИНВ-19. Указанные документы являются  основанием для списания товаров  с баланса торговой организации. В бухгалтерском учете фактическая себестоимость полностью испорченных ТМЦ переносится со счета 41 "Товары" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Списание, в том числе недостач ценностей сверх величин (норм) убыли и потерь от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников, отражается по кредиту счета 94 и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы" (основание: пп. "б" п. 3 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. п. 4, 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации", Инструкция по применению Плана счетов).

В налоговом учете материальным расходам посвящена ст. 254 НК РФ. В  соответствии с пп. 2 п. 7 этой статьи к последним для целей налогообложения  приравниваются потери от недостачи  и (или) порчи при хранении и транспортировке  материально-производственных запасов  в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном  Правительством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 12.11.2002 № 814 нормы естественной убыли, применяемые для определения  допустимой величины безвозвратных  потерь от недостачи и (или) порчи  МПЗ, разрабатываются с учетом технологических  условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и  подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. К  сожалению, нормы естественной убыли  при транспортировке и хранении цветочной продукции до настоящего времени не определены. Получается, что учесть данные расходы в целях  исчисления налога на прибыль торговцам  цветами не удастся. Судьи считают, что при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего нормы  естественной убыли, следует исходить из общих начал и смысла Налогового кодекса, который позволяет налогоплательщику  в целях гл. 25 "Налог на прибыль  организаций" уменьшать полученные доходы на сумму произведенных расходов.

 Существует еще один  вопрос, который не стоит оставлять  без внимания: восстановление НДС,  ранее правомерно принятого к  вычету. Налоговый кодекс не предусматривает  обязанность налогоплательщика  восстанавливать НДС при списании  вышедшего из строя товара. Данный  перечень является закрытым, и  такого основания, как списание  товара в случае потери его  товарных качеств, в нем нет.  Суды также ссылаются на этот  пункт Налогового кодекса во  время слушаний дел по данному  вопросу, вставая на сторону  налогоплательщика. В то же  время контролирующие органы  неоднократно давали разъяснения:  НДС восстанавливать надо.

Цветочная продукция представлена в горшках

Порядок учета горшечных  растений (приобретенных для перепродажи  либо выращенных в магазине) имеет  свои особенности. Уход за такими цветами  требует некоторых затрат (в виде стоимости удобрений для подкормки, земли, если требуется пересадка  растений, и т.п.). К тому же договором  поставки цветов в горшках может  быть предусмотрен возврат нереализованного товара поставщику или замена его  на аналогичный (в магазине растения выставляются в период цветения). Кроме  того, стоимость "живого товара" с  течением времени может меняться (в сторону как удорожания - например, с увеличением размера растения, так и удешевления).

 Допустим, возникла необходимость  пересадить цветы в более вместительные  (большие по объему) горшки. Для  этого как минимум нужны новые  горшки, земля, желательны керамзит  и органическая подкормка. То  есть опять возникает вопрос: что перед нами - производство  или торговля? Характеристика товара  при пересадке растений не  меняется, но возникают дополнительные  расходы. Списать стоимость использованных  МПЗ или сформировать себестоимость  нового продукта? Пересадка связана  не с созданием нового продукта, а с сохранением существующего,  то есть поддержанием его в  товарном виде. Затраты магазина  на пересадку цветов можно  классифицировать как предпродажную  подготовку. В бухгалтерском учете  расходы, связанные с продажей  товаров, являются расходами по  обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99) и отражаются проводкой:  Дебет 44 "Расходы на продажу"  Кредит 10 "Материалы" либо 41 (если  материально-производственные запасы, требуемые для пересадки цветов, учитываются в магазине в качестве  товара). Указанные расходы формируют  себестоимость продаж и списываются  со счета 44 в дебет счета  90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость  продаж" (п. 9 ПБУ 10/99), ежемесячно.

Цветы выращены в магазине

В случае если цветы выращены в магазине, торговой организации  не остается ничего иного, кроме как  организовать учет с помощью счетов 10, 20 "Основное производство", 43 "Готовая  продукция", так как указанная  деятельность подпадает под понятие "производство". ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" дает следующее определение  товаров: товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи. В свою очередь, готовая продукция представляет собой часть МПЗ, предназначенных для продажи, конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора. Если цветы выращиваются в магазине, то, во-первых, нет объекта МПЗ, полученного от других юридических или физических лиц и предназначенного для продажи. Есть лишь отдельные материалы (грунт, горшок, семена). Во-вторых, появляется определенный производственный цикл (время от посадки отростка (луковицы, семени) до момента, когда растение готово к продаже). В-третьих, качественные характеристики объекта меняются - появляется новый продукт. Бухгалтерский учет в этом случае организовывается следующим образом: на счете 20 собираются затраты по выращиванию цветов (стоимость использованных материалов и др.). Готовая продукция, изготовленная для продажи, отражается по дебету счета 43 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство. При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90, субсчет 90-2. Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции. Таким образом, особых вопросов по организации бухгалтерского учета в случае выращивания цветов у бухгалтера возникнуть не должно.

 Трудности существуют  в налоговом учете. Дело в  том, что расходы на производство  готовой продукции признаются  в порядке, предусмотренном ст. ст. 318, 319 НК РФ, а он существенно  отличается от порядка определения  расходов по торговым операциям  (ст. 320 НК РФ). Материальные затраты  на приобретение сырья и (или)  материалов, используемых в производстве  товаров, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 318 НК РФ относятся  к прямым расходам. Важно: прямые  расходы признаются расходами  текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации  продукции, работ, услуг, в стоимости  которых они учтены. Добавим, что  налогоплательщик самостоятельно  устанавливает порядок распределения  прямых расходов на НЗП и  на изготовленную в текущем  месяце продукцию, закрепляя его  в учетной политике для целей  налогообложения. Это что касается  организаций, применяющих ОСНО.

Отцвели цветы

Не всегда в точках продажи  есть условия (оптимальная температура, влажность) для содержания цветов, потому нередко договоры между поставщиком  и розничным продавцом составляются таким образом, чтобы последний  имел возможность вернуть поставщику непроданный товар. Это касается, например, цветущих растений. Первоначальный продавец в случае возврата цветов становится покупателем, а первоначальный покупатель - продавцом. Таким образом, возврат товара следует рассматривать  как обратную реализацию. В бухгалтерском  учете приобретенный за плату  товар принимается к учету  в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, за исключением 6 НДС. Принятие товара к учету отражается записью по дебету счета 41 в корреспонденции  со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без учета  НДС). Напомним, что организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается  производить оценку приобретенных  товаров по продажной стоимости  с отдельным учетом наценок (скидок) на счете 42 "Торговая наценка" (п. 13 ПБУ 5/01, Инструкция по применению Плана  счетов). При обратной реализации товара организация розничной торговли в общеустановленном порядке  учитывает выручку от реализации на дату перехода права собственности  на товар к покупателю - бывшему  поставщику (п. п. 5, 6.1, 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации"). В то же время фактическая  себестоимость реализованного товара признается в бухгалтерском учете  организации в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99). Для учета данных доходов  и расходов предназначен счет 90

 В налоговом учете  покупные товары принимаются  к учету по стоимости их  приобретения в соответствии  со ст. 320 НК РФ. Выручка от реализации  товаров (без учета НДС) при  использовании метода начисления  признается доходом на дату  реализации товаров (п. 1 ст. 249, п. 1 ст. 248, п. 3 ст. 271 НК РФ). При этом  доходы от реализации уменьшаются  на стоимость приобретения этих  товаров (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). В  результате обратной реализации  цветочной продукции по цене  приобретения налоговая база  по налогу на прибыль равна  нулю (при условии, что иных  расходов, связанных с приобретением  и обратной реализацией данного  товара, у организации не возникло).

Пример. Цветочный магазин  приобрел для продажи цветущие растения в количестве 400 шт. по цене 100 руб. за шт. (без учета НДС). Условиями  договора предусмотрено, что по окончании  периода цветения непроданные растения будут возвращены поставщику по цене приобретения. По истечении определенного  договором периода растения возвращены поставщику в количестве 50 шт. Учет в организации розничной торговли осуществляется по покупной стоимости. Цветочный магазин находится на ОСНО.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Отражено приобретение товара

     

Принят к учету приобретенный  товар

41

60

40 000

Отражена сумма НДС, предъявленная  поставщиком

19

60

7 200

Принят к вычету НДС, предъявленный  поставщиком

68

19

7 200

Товар возвращен поставщику

     

Отражена выручка от продажи  бывшему поставщику части товара

62

90.1

5900

Списана фактическая себестоимость  реализованного товара

90.2

41

5 000

Начислен НДС с выручки

90.3

68

900



Информация о работе Учет в цветочном магазине