Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета продажи готовой продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть сущность готовой продукции и ее оценку в учете;

2) показать особенности синтетического учета выпуска готовой продукции и учет готовой продукции на складе;

3) обозначить учет расходов, связанных с продажей продукции и учет результатов продажи готовой продукции.

Содержание

Введение 3

1. Понятие готовой продукции и ее оценка в учете 5

2. Организация учета готовой продукции и учет готовой продукции на складе 10 3. Учет расходов, связанных с продажей продукции и учет результатов продажи готовой продукции 18

Выводы и предложения 25

Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бухучету.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Понятие  готовой продукции и ее оценка  в учете 5

2. Организация   учета  готовой  продукции  и  учет  готовой  продукции  на складе                                                                                                                          10                                                  3. Учет расходов, связанных с продажей продукции и учет результатов продажи готовой продукции                                                                                    18

Выводы и предложения                                                                                            25

Список использованной литературы                                                                       27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов к оценке готовой продукции, анализа её положительных и отрицательных аспектов. Готовая продукция выступает не только в качестве одного из главных результатов предприятия, производящего продукцию, но и источника удовлетворения разнообразных потребностей, как самого предприятия, так и общества в целом.

        Развитие в стране предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующей развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирования широкого слоя собственников и предпринимателей. Для России, находящейся на начальном этапе рыночных отношений создание и развитие предпринимательства должно встать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всей страны к рыночной экономики.

    Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

    Актуальность  проблемы определяется тем, что производство и учёт готовой продукции является одной из основных целей производственного предприятия, определяющей результаты его деятельности и эффективности хозяйствования. Чтобы стать готовой к реализации, продукция должна пройти все стадии технологического процесса, быть проверенной и укомплектованной полагающимися запасными частями, снабжена сертификатом или иным соответствующим документом, как правило, сдана на склад готовой продукции под отчёт материально ответственного лица.

    Бухгалтерия призвана, совместно с отделом  сбыта и финансовым отделом, контролировать сроки и объёмы поставок, своевременность  и полноту оплаты счетов покупателей, и способствовать выполнению обязательств по отгрузки и реализации продукции. Всё это возможно только при организации соответствующего учёта и контроля со стороны служб бухгалтерии. Задача бухгалтерского учёта – предоставить аппарату управления предприятием достоверную и своевременную информацию о фактической, изготовленной и выпущенной для реализации продукции.

    Цель  данной курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета продажи готовой продукции.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1) раскрыть сущность готовой продукции и ее оценку в учете;

    2) показать особенности синтетического учета выпуска готовой продукции и  учет  готовой  продукции  на складе;

    3) обозначить учет расходов, связанных с продажей продукции и учет результатов продажи готовой продукции.                                                                         
 
 
 
 
 
 

1. Понятие готовой  продукции и ее  оценка в учете

    Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции, либо заказчику (покупателю), а также выполненные работы, оказанные услуги.

    Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса организации. Организации изготавливают продукцию  исходя из условий заключенных с  покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий  по ассортименту, количеству, качеству подлежащей к выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребность рынка.

    В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объем реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет организации или получены векселя, авансы.

    Таким образом, процесс реализации завершает  кругооборот хозяйственных средств  организации, что позволяет ей выполнять  обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

    Наряду  с объемом реализации организация  планирует сумму прибыли. Это  возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию  в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли. Количество продукции, подлежащей к реализации по договорам (плану), умноженное на договорную цену, составляет продажную стоимость по плану. Процент прибыли позволяет рассчитать плановую сумму прибыли. Эти два показателя будут являться базой для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль по плановым показателям.

    Вся готовая продукция, как правило, сдается на склады подотчет материально-ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия, которые по техническим причинам не могут быть сданы на склад, и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления и сборки.

    Продукция по видам подразделяется на:

    -  валовая – полная стоимость  готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;

    - валовой  оборот (выпуск) – стоимость всех  изделий, полуфабрикатов, выполненных  работ, оказанных услуг, включая  незавершенное производство;

    - реализованную  (проданную) – валовая продукция  за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;

    - сравнимую  – продукция, которая производилась  организацией и в прошлом отчетном  периоде;

    - несравнимую  – продукция, которая в отчетном  периоде производилась впервые.

    При постановке бухгалтерского учета в  организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели деятельности организации. В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

    - систематический  контроль выпуска готовой продукции,  состоянием ее запасов и сохранность  на складах, объемом выполненных  работ и услуг;

    - своевременное  и правильное документальное  оформление отгруженной и отпущенной  продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

    - правильный  и своевременный учет наличия  и движения готовой продукции  на складах, в холодильниках  и других местах хранения продукции;

    - контроль  сохранности готовой продукции  и соблюдением установленных лимитов;

    - контроль  выполнения плана договоров-поставок  по объему и ассортименту реализованной  продукции с целью оценки работы  менеджера;

    - выявление  рентабельности всей продукции  и ее отдельных видов;

    - своевременный  и точный расчет сумм за  реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

    Согласно  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается часть материально производственных запасов организации, предназначенной  для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой, технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством. Готовая продукция может оцениваться:

    По  фактической производственной себестоимости - использует в основном на предприятиях индивидуального производства выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Представляет собой сумму всех затрат, связанных с производством продукции, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции.

    Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости – определяют и учитывают отклонения фактически произведенной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости, или по договорным ценам организации, называемым учетными – обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой (применяется довольно редко).

    Каждая  из них, т.е. плановая себестоимость  или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организацией самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя их остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно – экономия или обычной записью – перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

    Пример:

    Плановая  себестоимость остатка готовой  продукции на складе на начало месяца – 560000 руб.; сумма отклонений в остатке готовой продукции на складе – 22400 руб. (экономия). Плановая себестоимость выпущенной за отчетный месяц продукции – 944000 руб. Сумма отклонений продукции, выпущенной за отчетный месяц – 37760 руб. (экономия).

    

    = ((22400 + 37760)*100) : (560000 + 944000) = 6016000 : 1504000 = 4 %

    4 % экономия.

    Реализовано за отчетный месяц готовой продукции  по плановой себестоимости 800000 руб. Сумма  отклонений (экономия) по отгруженной  продукции – 32000 руб. (800000*4:100).

    При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной цен) суммы  и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

    Оценка  готовой продукции по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции (директ-костинг), которая исчисляется без общехозяйственных расходов.

    Оценка  готовой продукции по оптовым ценам реализации - оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете по плановой (нормативной) производственной себестоимости, выступающей в качестве твердой учетной цены (при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг). Достоинство этого способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании, и учете по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, - при выполнении единичных заказов и работ по свободным рыночным ценам (розничным ценам) - при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

Информация о работе Учет готовой продукции