Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 20:14, курсовая работа
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Введение. 5
1 Учет готовой продукции. 6
1.1 Учет готовой продукции собственного производства. 6
1.2 Оценка готовой продукции, и ее номенклатура. 7
1.3 -Синтетический учет выпуска готовой продукции. 8
1.4 Учет товарно-материальных ценностей, приобретенных для реализации. 12
2 Документация по движению готовой продукции. 17
3 Учет отгрузки продукции, ТМЦ, услуг (44,45). 22
4 Индивидуальное задание 25
Заключение. 28
Список литературы 31
Обработка накладных в бухгалтерии в зависимости от конкретных условий предприятия может выполняться одним из трех вариантов.
Если предприятие реализует одновременно товары отечественного производства (промышленные товары, продукты, товары детского ассортимента, материалы и др. - имеющие разные ставки налогов) и импортные, и выписываются смешанные фактуры, их следует обрабатывать по трудоемкому, но точному первому варианту. В такой фактуре (накладной) по каждой позиции проставляется цена приобретения, определяется наценка, налог на добавленную стоимость и спец/налог. Затем в целом по накладной подсчитывается общая сумма по ценам приобретения, сумма реализации, торгового оборота (наценки) и НДС.
Аналитический учет отгрузки готовой продукции.
Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги платежные документы, на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные документы, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия.
Учет отгруженной, но неоплаченной продукции ведется на счете 45 «Товары отгруженные», если моментом реализации считается дата платежа.
Это активный счет, его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции, материалов и тары отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включенные в платежные документы, для оплаты покупателями, плюс НДС. Оборот по дебету включает два понятия – фактическую себестоимость отгруженных в отчетном месяце ценностей и транспортные расходы, подлежащие к оплате покупателями, плюс НДС; оборот по кредиту – фактическую себестоимость реализованной продукции, ценностей и сумму транспортных расходов, оплаченных покупателями, плюс НДС.
Учет движения отгруженной продукции ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей (II раздел), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, МТЦ и услуг и расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее кол-во продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Основанием для заполнения второго раздела ведомости являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплаченной продукции на начало месяца), платежные документы и приказы-накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки из банка из расчетного счета предприятия. Сумма оплаченного чеками железнодорожного тарифа за счет покупателя указывается в ведомости отдельно, так как она в объем реализации не включается.
Таким образом, из раздела II можно получить следующие данные: количество изделий, отпущенных со склада и отгруженных за месяц как по ассортименту, так и в стоимостном выражении; сумму транспортных расходов; сумму НДС; суммы, причитающиеся по счетам – платежным документам; состояние расчетов с покупателями; сведения о поступивших в течении месяца суммах за продукцию и в возмещение транспортных расходов и т.д. показатели ведомости имеют большое оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.
Раздел III ведомости заполняется по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех частей: А - оплата и списания; Б – списано в связи с возвратом продукции; В – не оплачено, не списано. Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11оборотов по кредиту счетов 45 и 46 и правильности расчета остатков по счету 45 на следующий месяц.
В связи с переходом организации на учет реализации по моменту отгрузки аналитический учет факта реализации (в объеме отгруженной продукции) организуется в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции по отгрузке», которая заменяет раздел II ведомости № 16. В ведомости №16/1 записи производятся на основании отгруженных и платежных документов, справочников-расчетов о фактической себестоимости, выписок из расчетов и прочих счетов организации.
Для анализа результатов планирования, установленных в бизнес-плане, в ведомости №16/1 может рассчитываться и плановая себестоимость реализации, и плановая прибыль.
Задача
В частной пекарне изготавливают кексы. Единицей продукции считается кекс, упакованный в полиэтиленовый пакет на месте изготовления.
В предыдущем месяце было продано 20 000 ед. продукции по цене 12,5 руб./шт. Возможный диапазон товарооборота от 14 000 до 30 000 ед. изделий. Постоянные расходы на объем продаж – 90 000 руб. Переменные расходы на единицу продукции составляют 8 руб.
1. Определить прибыль, которую получила организация в предыдущем месяце и рассчитать показатели маржинального дохода на единицу продукции и на весь объем выпуска.
2. Определить точку безубыточности.
3. Поступило предложение заключить договор на производство в текущем месяце дополнительно 5 000 изделий по 12 руб. за штуку. Оценить целесообразность заключения договора.
4. Как изменится
маржинальный доход и
5. Менеджмент организации заключил договор на приобретение качественного сырья для производства, что обеспечивает возможность снижения переменных затрат до 7,5 руб. на единицу изделия. Планируется снижение цены изделия до 12 руб. и увеличение объема выпуска на 20%. Определить точку безубыточности и финансовые результаты при новых условиях производства.
Решение
1) Чтобы определить прибыль организации, рассчитаем доход и переменные расходы.
Доход организации в предыдущем месяце:
20 000 шт. • 12,5 руб. = 250 000 руб.
Переменные расходы на весь объем выпуска:
20 000 шт. • 8 руб. = 160 000 руб.
250 000 – 160 000 – 90 000 = 0 руб.
Следовательно, организация в предыдущем месяце прибыли не получила.
Показатель маржинального дохода на единицу продукции:
12,5 руб. – 8 руб. = 4,5 руб.
Показатель маржинального дохода на весь объём выпуска:
250 000 руб. – 160 000 руб. = 90 000 руб.
2) Рассчитаем
точку безубыточности
X = Постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции,
где X – объем продаж в точке безубыточности в натуральном выражении.
X = 90 000 руб. / 4,5 руб. = 20 000 шт.
3) Для того,
чтобы оценить
Доход составит:
20 000 шт. • 12,5 руб. + 5 000 шт. • 12 руб. = 310 000 руб.
Соответственно, прибыль составит:
310 000 руб. – 25 000 шт. • 8 руб. – 90 000 руб. = 20 000 руб.
В случае заключения договора, организация получит прибыль, значит, договор целесообразно заключить.
4) Если увеличить объёма выпуска до 25 000 руб., организация получит следующую прибыль:
25 000 шт. • 12,5 руб. – 25 000 шт. • 8 руб. – 90 000 руб. = 22 500 руб.
Маржинальный доход на весь объем выпуска будет равен:
312 500 руб. – 200 000 руб. = 112 500 руб.
Маржинальный доход на единицу продукции:
112 500 руб. / 25 000 шт. = 4,5 руб.
Видим, что при увеличении объема выпускаемой продукции с 20 000 до 25 000 единиц, маржинальный доход на весь объем продукции увеличится, а маржинальный доход на единицу продукции останется неизменным.
5) При новых
условиях производства
Доход:
20 000 шт. • 1,2 • 12 руб. = 288 000 руб.
Переменные расходы:
24 000 шт. • 7,5 руб. = 180 000 руб.
Прибыль:
288 000 руб. – 180 000 руб. – 90 000 руб. = 18 000 руб.
Объем продаж в точке безубыточности:
90 000 руб. / (12 руб. – 7,5 руб.) = 20 000 шт.
Проанализировав все варианты, видим, что наиболее выгодным для организации является вариант с увеличением объема выпуска продукции до 25 000 шт. при неизменных цене и переменных расходах на единицу продукции.
Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
- выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.
Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.
Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:
- низкий уровень капитализации российских банков;
- ускорение морального и физического износа производственной базы;
- возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.
Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении двухтысячного года.
На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Естественно, что переход к рыночной экономике, приватизация государственной собственности, образование хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм существенно повысили роль и значение бухгалтерской информации. Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала на вашем предприятии объективной, достоверной, понятной и защищенной как для внутренних, так и внешних пользователей, можно лишь при творческом подходе и знании основных нормативных документов.
1. Алборов Р.А.: Основы бухгалтерского учета / Р.А. Алборов. - М: Дело и сервис, 2005. - 154 с.
2. Астахов П.П.: Теория бухгалтерского учета / П.П. Астахов. – М: РИД Март, 2004. - 241 с.
3. Бабаев Ю.А.: Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Ю.А. Бабаев. – М: Юнити, 2004. – 306 с.
4.Ладутько Н.И.: Бухгалтерский учет: Теория, проводки, регистры / Н.И. Ладутько. – М: ФУА Информ, 2006. – 187 с.
5. Гофман
С.К.: Очерки развития форм
6. Гусева Т.М.: Основы бухгалтерского учета / Т.М. Гусева. - М: Финансы и статистика, 2004. – 254 с.
7. Жилинская Л.Ф.: История развития бухгалтерского учета / Л.Ф. Жилинская. - М: БГЭУ, 2002. – 104 с.
8. Кирьянова З.В.: Теория бухгалтерского учета / З.В. Кирьянова. - М: Финансы и статистика, 2005. – 97 с.
9. Крятова А.А.: Бухгалтерский учет: основы теории / А.А. Крятова. - М: Маркетинг, 2005. - 78 с.
10. Купер
М.И.: Теория и принципы